Формула Рено: дорога к успеху

Formula Renault. Путь к вершине

Существуют ступени, приближающие мечту к реальности. Одна из них — мировая серия Formula Renault 3.5. Чемпионат Испании Formula Renault, Formula Nissan с ярко выраженным международным акцентом, европейский кубок Formula Renault V6… Эта трансформация, или, точнее, эволюция, произошла за шесть лет. А ещё через два года компания Renault, сохранив «еврокубковый» класс Formula Renault 2.0, инициировала создание и серии мировой — Formula Renault 3.5.

«С моей точки зрения, Formula Renault 3.5 является важнейшей ступенью для движения к Формуле-1”. Соотношение “цена-качество”, большое число сильных гонщиков — всё это делает World Series Renault 3.5 весьма конкурентоспособной по отношению к другим сериям», — считает Михаил Алешин, пилот, который прошёл через «формулы Рено» и стал в 2010 году победителем WSR. В качестве комплимента компании Renault Sport можно отметить то, что она выстроила логическую цепь от картинга до вершин мастерства: национальные Formula 4 (которой, кстати, прочат судьбу международной) и Formula 2.0, европейская Formula 2.0, и, наконец, World Series Renault 3.5. А дальше? Серия GP2? «Далеко не факт,— считает Михаил Алешин.— Formula Renault 3.5 — это уже очень серьезная техника, как в плане пилотажа, так и с точки зрения инженерной работы».

Михаил Алешин — участник соревнований по автоспорту Формула Рено 3.5.

Согласиться с мнением Михаила трудно не согласиться, ведь в нынешнем сезоне произойдёт важное обновление техники: автомобили получат двигатели Zytek объемом 8 цилиндров (ранее использовались моторы V6), развивающие 550 л.с., на 50 больше, чем предыдущее поколение. Даже инженеры компании Dallara, производящей шасси для WSR, говорят о том, что с точки зрения аэродинамики это один из лучших их продуктов, созданный по меркам болидов F1. Нет сомнений, что версия этого года будет быстрее предшественницы на 2-2,5 секунды.

Новая версия Formula Renault 3.5 будет уступать автомобилям GP2 всего одну-две секунды с круга, — поясняет Алешин. В нынешнем сезоне в серии появятся новые сильные команды, например, французская Dams, которая сейчас представлена в GP2. Если участие в WSR, с учетом таланта пилота и уровня команды, куда он приходит, составляет 600-900 тысяч евро, то «входной билет» в GP2 обойдется в два раза дороже. Стоит ли молодым пилотам так дорого платить за те же одну-две секунды преимущества? Это в плане спортивном. С точки зрения инженерного аспекта, автомобиль Formula Renault 3.5 имеет обширный диапазон настроек. Поэтому разница результатов внутри пелетона, с учетом опыта пилота, его умения работать с инженерами и потенциала всей команды, может достигать трех секунд. Так что возможности для прогресса всегда есть. Что же касается отдачи для спонсоров, то информационная поддержка WSR намного лучше, чем серии GP2.
В подтверждение правоты Михаила Алешина достаточно назвать несколько фамилий: Себастьяна Феттеля, Фернандо Алонсо, Роберта Кубицу, Хейкки Ковалайнена и Хайме Альгерсуари. Думаю, список будет продолжен. И хотелось бы, чтобы в нем были российские пилоты. Во всяком случае, в сезоне-2012 представительство россиян в Formula Renault 3.5 уже обеспечено.