Формула 1: Встречи с прошлым

«Формула 1». Назад в будущее

Заключительные этапы сезона в Японии, Китае и Бразилии определят победителя сражения между гонщиками McLaren и Ferrari за звание чемпиона мира «Формулы 1». Результаты этой борьбы значительно повлияют на судьбу всей автогоночной серии.

Изображение: img.freepik.com

«Формула 1». Хэмилтон

© Фото: McLaren Mercedes

Поклонники великой гонщицы ждали этого долгое время! Справедливости ради, при всех признаках величия пилота, всепоглощающее превосходство Михаэля Шумахера убивало интерес к соревнованиям. Даже достаточно зрелищные и неожиданные чемпионаты 2003 и 2006 годов были лишь слабым отражением золотой эры «Формулы 1» 80-х годов.
Старожилы с каждым годом все тяжелее вздыхали, вспоминая захватывающие сезоны 1981, 1982, 1986 и 1987 годов, когда за титул боролись четверо-шестерых гонщиков. Казалось, эти времена никогда не вернутся, ведь «Формула 1», ставшая пленницей собственных высоких технологий, за два последних десятилетия изменилась до неузнаваемости. Многие, правда, продолжали надеяться, что с уходом Шумахера все вернется на круги своя и представления «большого цирка» вновь обретут былую непредсказуемость. Так и произошло.

«Формула 1». Болельщики

© Фото: McLaren Mercedes

Текущий сезон по накалу способен превзойти многие чемпионаты золотой эры. Напряженная, в том числе подковерная — на грани фола борьба двух самых успешных команд «Формулы 1», блистательный дебют Льюиса Хэмилтона из «Черной жемчужины», разборки между партнерами по McLaren… Такого количества событий хватило бы на несколько сезонов. Думается, отставка Михаэля здесь не при чем. Уверен, если Шумахер остался в команде, нынешний сезон получился бы еще более увлекательным. При всем уважении к Райкконену и Массе, Ferrari с Шумахером была бы сильнее.

Хотя окончательный анализ результатов 58-го чемпионата мира за три гонки до завершения сезона провести рано, можно сделать некоторые прогнозы. Главный из них: будущее «Формулы-1» сейчас целиком в руках босса McLaren Рона Денниса. Как бы ни закончился сезон, именно от него зависит, как будет выглядеть расстановка сил в «большом цирке» на ближайшие пару лет. И это едва ли не главная интрига осени 2007 года.

«Формула 1». Хэмилтон

© Фото: McLaren Mercedes

При выборе между Хэмилтоном и Алонсо Деннис, скорее всего, отдаст предпочтение более молодому пилоту. Однако возраст — не единственный фактор. У Хэмилтона есть ряд преимуществ перед Алонсо. Во-первых, Льюис англичанин, что важно для британской команды. Во-вторых, McLaren вложил много ресурсов в обучение и продвижение «Черной жемчужины», с 13 лет включив Льюиса в программу поддержки молодых пилотов. И наконец, Деннис не желает дарить главного конкурента Ferrari. В случае ухода Хэмилтона его тут же подберет итальянский коллектив (по слухам, Fiat готов предложить Льюису зарплату Шумахера — $35 млн), в то время как шансы увидеть Алонсо в команде из Маранелло, даже в случае досрочной отставки из McLaren, невелики. Почему? В 2001 году, уже договорившись с шефом Ferrari Жаном Тодтом о пятилетнем контракте, испанец через неделю заключил договор с Renault. При этом он даже не удосужился позвонить Тодту и извиниться. Неудивительно, что с тех пор Алонсо стал в Scuderia персоной нон-грата.

«Формула 1». Фернандо Алонсо

© Фото: McLaren Mercedes

Алонсо необходима победа в чемпионате-2007 года, чтобы остаться в McLaren после 2008 года. Это сложнее, чем выставить на улицу двукратного чемпиона мира Денниса. По слухам из Уокинга, Рон Деннис долго ждет успеха McLaren, чтобы дороже продать Mercedes оставшиеся у него акции и уйти на покой. Если это произойдет, нынешний глава Mercedes Motorsport Норберт Хауг станет главой команды. Немцу британский паспорт Льюиса вряд ли будет так важен, как Рона. Шансы Алонсо против Хэмилтона за место в McLaren резко возрастут. Так что для Алонсо и Денниса от исхода чемпионата мира зависит ответ на вопрос «Быть или не быть?». Правда, для каждого по-своему.

Дрим-тим

Проследить за будущим оказывается не так уж трудно. Для этого достаточно вернуться назад на два десятилетия и взглянуть на историю F1: ситуация в McLaren 2007 напоминает McLaren времен 1988—1989 годов. Пара Алонсо — Хэмилтон вполне сравнима с дуэтом Прост — Сенна. Но, как и тогда, Рон Деннис, командуя «командой мечты», словно сидит на пороховой бочке. В одной берлоге не уживутся два медведя! В 1989 году Деннис уже убедился в этом: после ссоры пилотов в Имоле-89 ему пришлось выбирать между ними. Деннис сделал ставку на более молодого Айртона.

«Формула 1». Старт

© Фото: Ferrari

Осенью 1989 года всё завершилось столкновением гонщиков McLaren на японской трассе «Сузука». Прост выиграл чемпионат и перешёл в Ferrari. Похоже, финал следующего сезона может сложиться похоже: если только Деннис сам не решит закончить карьеру, что неизбежно вызовет смещение сил и приоритетов в команде.