Формула-1 в Азербайджане: моста между прошлым и будущим
Гран-при Азербайджана: мост между прошлым и будущим «Формулы-1».
ДЕЛА МИНУВШИХ ДНЕЙ

Европейский Гран-при восхитителен во всех отношениях.
Подготовка команд к гонке в Баку различалась. Кто-то тщательно отрабатывал новую трассу на симуляторах, а кто-то из-за их отсутствия возлагал надежды на первые свободные тренировки. Льюис Хэмилтон отмечал, что работе на симуляторах, сколь бы хорошими они ни были, не уделяет большого внимания. В Pirelli желали получить как можно больше данных о трассе нынешнего Гран-при Европы. Специалисты спортивного подразделения компании посещали Баку задолго до гонки, но важные сведения получили лишь накануне квалификации. Например, данные об абразивности асфальта, верхний слой которого был уложен всего за две недели до гонки. Причины заключались в том, что часть трассы проходила по улицам Старого города, вымощенным брусчаткой. Так как этот район Баку находится под охраной ЮНЕСКО, накануне гонки брусчатку необходимо было заасфальтировать, а после гонки слой асфальта снять. На трассе уже шли тренировки, а инженеры Pirelli, как в Баку, так и в Центре исследований и разработок в Милане, продолжали сбор данных для окончательных рекомендаций. Например, по такому важному параметру, как давление в шинах. Инженеры Pirelli сообщали, что команды использовали предварительные, усредненные значения, а после первых тренировок полученные данные позволили конкретизировать рекомендации. В самом начале гоночного уикенда специалисты Pirelli столкнулись с неожиданной проблемой. Большинство пилотов, выступающих в серии GP2, вернулись в боксы с глубокими порезами на задних левых шинах автомобилей. Квалификационные заезды серии были остановлены, инженеры Pirelli сообщили об инциденте представителям FIA, а затем вместе с руководителем гонки Чарли Уайтингом отправились на инспекцию трассы. Как выяснилось, причиной порезов были болты, используемые для крепления поребриков, установленных в местах поворотов.

Герман Тильке, архитектор трассы, говорил, что каждый из её поворотов по-своему напоминает уже существующие трассы. Важно это всё совместить.
Гонка Гран-при Европы прошла успешно, включая организацию. Льюис Хэмилтон, у которого в Баку не всё складывалось благополучно, сравнил новую трассу с драгоценным камнем, о котором никто раньше не знал. Специалисты Pirelli вновь справились с вызовом, который им бросил новый объект в расширяющейся географии «Формулы-1».

БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ

В 2016 году Гран-при Европы компания Pirelli объявила о продолжении участия в чемпионате мира на три года. Договор был подписан Международной автомобильной федерацией накануне гонки в Баку.
Это решение было смелым, так как 2017 год станет годом серьезных изменений в «Формуле-1». Дизайнеры ставили цель улучшить внешний вид машин, а инженеры — технические характеристики. Новые шины будут играть важную роль в этом процессе.
В миланском Центре исследований и разработок Pirelli я увидел прообраз новых шин. Инженер сопровождавший меня рассказал, что внешне они будут похожи на предыдущие модели, но внутреннее содержание будет другим. В настоящее время проводятся статические испытания некоторых решений, использованных в прототипах.
Также мы обсудили переход в «Формуле-1» на колесные диски большего диаметра. Правда, это касается прежде всего внешнего вида колеса. Инженеры Pirelli согласны с тем, что шина «Формулы-1» с 13-дюймовым диском выглядит архаично. Но технические характеристики — главный приоритет в данном случае.

Производство шин Pirelli должно соответствовать техническому заданию Международной автомобильной федерации и команд. Команды предъявляют высокие требования к продукции. Сотрудникам Центра исследований и разработок Pirelli приходится постоянно изменять характеристики шин, сохраняя баланс между техническими требованиями, эксплуатационными показателями и спортивной составляющей. Инженеры не считают подобный компромисс сложным — это часть их работы. Что касается новинок 2017 года, то сотрудники Pirelli сожалеют о том, что узнали о новом регламенте «Формулы-1» лишь в 2015 году и начали работу поздно. Вместе с тем они уверены в успехе нового проекта, ведь взгляд в будущее — их ежедневная работа.


Основной проблемой является недостаток времени на разработку конструкции и состава шин 2017 года, по словам Марио Изолы.

Победители первого этапа «Формулы-1» в Баку — Себастьян Феттель, Нико Росберг и Серхио Перес.


Внешний вид шин «Формулы-1» в 2017 году будет таким вот. Возможен возврат духа гонок семидесятых — восьмидесятых годов.

В компании Pirelli изучают возможность создания шин с посадочным диаметром 18 дюймов, но пока предпочтут 13-дюймовые.