«Формула-1» в Азербайджане: мост между прошлым и будущим

Великая гонка между вечностью и новейшими достижениями: Формула-1 в Азербайджане.

ДЕЛА МИНУВШИХ ДНЕЙ

Красота поразительная! Европейский Гран-при прошел замечательно во всех отношениях.

К гонке в Баку команды готовились разными способами: кто-то оттачивал новую трассу на симуляторах, а кто-то ставил все надежды на первые свободные тренировки. Льюис Хэмилтон говорил, что работе на симуляторах не уделяет особого внимания, какими бы хорошими они ни были. Специалисты Pirelli хотели получить как можно больше данных о трассе нынешнего Гран-при Европы. Специалисты спортивного подразделения компании посещали Баку задолго до гонки, но ряд важных сведений удалось получить лишь накануне квалификации. Например, информация об абразивности асфальта, верхний слой которого был уложен всего за две недели до гонки. Это связано с тем, что часть трассы проходила по улицам Старого города, вымощенным брусчаткой, которая находится под охраной ЮНЕСКО. Перед гонкой брусчатку заасфальтировали, а после гонки слой асфальта сняли. Во время тренировок инженеры Pirelli в Баку и в Милане продолжали сбор данных для окончательных рекомендаций по такому важному параметру, как давление в шинах. Инженеры команд использовали цифровое моделирование, чтобы определить базовые настройки автомобилей, которые затем скорректировали на первых тренировках. В самом начале гоночного уикенда специалистам Pirelli пришлось столкнуться с еще одной неожиданной проблемой. После заключительной свободной тренировки большинство пилотов серии GP2 вернулись в боксы с глубокими порезами на задних левых шинах. Квалификационные заезды серии были остановлены, инженеры Pirelli сообщили об инциденте представителям FIA, а затем вместе с руководителем гонки Чарли Уайтингом отправились на инспекцию трассы. Как выяснилось, причина порезов была в болтах, используемых для крепления поребриков, установленных в местах поворотов.

Архитектор трассы Герман Тильке указывал на то, что каждый её поворот частично повторяет уже существующие трассы. Необходимо объединить всё воедино.

Гонка Гран-при Европы прошла успешно, включая организацию. Льюис Хэмилтон, у которого в Баку не сложился лучший уикенд, сравнил новую трассу с драгоценным камнем, о существовании которого никто не догадывался. Специалисты Pirelli снова справились с вызовом, который им бросил новый объект в расширяющейся географии «Формулы-1».

БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ

В 2016 году на Гран-при Европы стало известно, что компания Pirelli продолжит сотрудничество с чемпионатом мира по автогонкам ещё три года. Соглашение было заключено давно, но подтверждено Международной автомобильной федерацией накануне гонки в Баку. Решение о продлении договора со стороны Pirelli связано с изменениями в правилах автоспорта, где большую роль играет технология шин.
В 2017 году «Формула-1» изменит свои технические характеристики: шины будут иметь новый дизайн и более широкий размер для обеспечения лучшего сцепления с дорогой.
Инженеры Pirelli проводят испытания новых моделей шин, а в миланском центре исследований и разработок уже созданы прототипы будущего колеса.

Важен еще такой момент: продукция Pirelli должна соответствовать техническому заданию, а заказчиками выступают Международная автомобильная федерация и команды. Команды весьма требовательны к получаемому продукту, сотрудникам Центра исследований и разработок Pirelli приходится постоянно работать над изменениями в технических характеристиках шин, сохраняя компромисс: соответствовать требованиям и улучшать показатели, не ухудшив спортивную составляющую. Инженеры Pirelli не считают подобный компромисс чем-то необычным — принимают вызов. Что касается новинок 2017 года, то сотрудники Pirelli жалеют лишь о том, что узнали о новом регламенте и направлении развития «Формулы-1» лишь в 2015-м и поздно начали работу. Но в успешном завершении проекта никто не сомневается — для них взгляд в будущее является ежедневной работой.

Основное затруднение — недостаток времени для разработки конструкции и состава шин 2017 года, по мнению Марио Изолы.

Победителями первого этапа «Формулы-1» в Баку стали Себастьян Феттель, Нико Росберг и Серхио Перес.

Так будут выглядеть шины Формулы-1 в 2017 году. Возвратится ли дух гонок 70–80-х годов?

В Pirelli исследуют возможность использования шин с посадочным диаметром 18 дюймов, однако на данный момент сохраняется применение 13-дюймовых шин.