Формула-1. Китайский гран-при
Формула-1. Гран-при Китая
Третий этап чемпионата мира по автогонкам «Формула-1» не оставил равнодушным ни одного зрителя. Несмотря на частые жалобы о том, что сегодня результат гонки во многом определяется выбором шин и не позволяет пилотам атаковать без ограничений, гонка в Шанхае частично подтвердила, а частично опровергла эту точку зрения. Например, квалификация не принесла положительных эмоций любителям автоспорта. Уже во время свободных заездов стало понятно, что комплект Soft сможет отработать не более пяти кругов без заметного ухудшения состояния. Потому и квалификационные заезды были подчинены стратегическим планам больше, чем борьбе за поул-позишн.
Показательный пример — решение Red Bull «не пустить» Себастьяна Феттеля на быстрый круг, давая ему возможность стартовать в гонке на шинах состава Medium. Правда, с девятой позиции. В то же время Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен и Фернандо Алонсо боролись за лучшую стартовую позицию, и на стартовой решетке мы увидели перевернутую схему будущего подиума Гран-при Китая. В данном случае тактика Red Bull в отношении Феттеля не сработала, а вот решение McLaren в отношении Дженсона Баттона, выехавшего на заключительный сегмент квалификации на шинах Medium и стартовавшего с восьмой позиции, выглядело куда интереснее. Свой первый пит-стоп Феттель провел на 14-м круге, а Баттон находился на трассе на стартовом комплекте шин до 23-го круга. Кроме того, нельзя не учитывать трафик, в котором оказался Себастьян сразу после старта, в то время как Хэмилтон, Алонсо и Райкконен, который правда запоздал со стартом и пропустил вперед Фелипе Массу, имели перед собой оперативный простор. Стоит ли в подобной ситуации винить шины?
Гран-при Китая стал настоящим кошмаром для Марка Уэббера. В ходе квалификации австралийцу пришлось остановить болид из-за падения давления в топливной системе.
Из бака не удалось откачать необходимого для анализа топлива, и Марк был исключен из протокола квалификации. В гонке столкновение с Жан-Эриком Вернем привело к замене носового обтекателя и шин, но на трассу он вернулся с незакрепленным задним колесом.
Стбюарды решили, что в коллизии с Вернем виноват Марк и присудили ему потерю трёх стартовых позиций на предстоящем Гран-при Бахрейна.

Эстебан Гутьеррес из Sauber не финишировал после аварии с Адрианом Сутилем из Force India.
В Ferrari стратегия с использованием «неудобного» Soft и «более-менее подходящего» Medium принесла успех. По крайней мере, в отношении Фернандо Алонсо. Но победа была не только результатом тактических решений — Фернандо провел блестящую и безупречную гонку. Первый обгон состоялся в самом начале на Soft, обойдя Льюиса Хэмилтона. Перед вторым пит-стопом он обогнал лидировавшего Дженсона Баттона (для Дженсона и Серхио Переса McLaren выбрал тактику двух пит-стопов). Себастьян Феттель тоже не устоял перед атакой Алонсо. Когда преимущество Алонсо составило десять секунд, гоночный инженер Андреа Стелла попросил его не атаковать, на что Фернандо спокойно ответил, что он и не собирался атаковать.
В свою очередь, пилот Lotus Кими Райкконен, хоть и был немного недоволен своим вторым месту, также внес вклад в успех гонки. Lotus переиграли Mercedes: Кими раньше зазвали на пит-стоп, чем Хэмилтона, что позволило пилоту Lotus оказаться впереди после того как Mercedes провели свой пит-стоп. В заключительных кругах Льюис больше думал о том, как избежать атаки Себастьяна Феттеля, который максимально увеличил темп на свежем комплекте Soft.

Даниэль Риккардо продемонстрировал высокую квалификационную скорость.



Для Марка Уэббера квалификация стала началом кошмара на Гран-при Китая.

С началом гонки Льюис Хэмилтон возглавил заезд.
Результаты квалификации Гран-при Китая
1. Л. Хэмилтон |
Mercedes |
1 |
1:35.793 |
1:35.078 |
1:34.484 |
2. К. Райкконен |
Lotus |
12 |
1:37.046 |
1:35.659 |
1:34.761 |
3. Ф. Алонсо |
Ferrari |
5 |
1:36.253 |
1:35.148 |
1:34.788 |
4. Н. Росберг |
Mercedes |
2 |
1:35.959 |
1:35.537 |
1:34.861 |
5. Ф. Масса |
Ferrari |
3 |
1:35.972 |
1:35.403 |
1:34.933 |
6. Р. Грожан |
Lotus |
8 |
1:36.929 |
1:36.065 |
1:35.364 |
7. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
11 |
1:36.993 |
1:36.258 |
1:35.998 |
8. Д. Баттон |
McLaren |
7 |
1:36.667 |
1:35.784 |
2:05.673 |
9. С. Феттель |
Red Bull |
6 |
1:36.537 |
1:35.343 |
Без результата |
10. Н. Хюлкенберг |
Sauber |
10 |
1:36.985 |
1:36.261 |
Без результата |
11. П. ди Реста |
Force India |
15 |
1:37.478 |
1:36.287 |
|
12. С. Перес |
McLaren |
9 |
1:36.952 |
1:36.314 |
|
13. А. Сутил |
Force India |
14 |
1:37.349 |
1:36.405 |
|
14. М. Уэббер |
Red Bull |
4 |
1:36.148 |
1:36.679 |
|
14. П.Мальдонадо |
Williams |
13 |
1:37.281 |
1:37.139 |
|
15. Ж.Вернь |
Toro Rosso |
16 |
1:37.508 |
1:37.199 |
|
16. В.Боттас |
Williams |
17 |
1:37.769 |
||
17. Э.Гутьеррес |
Sauber |
18 |
1:37.990 |
||
18. Ж.Бьянки |
Marussia |
19 |
1:38.780 |
||
19. М.Чилтон |
Marussia |
20 |
1:39.537 |
||
20. Ш.Пик |
Caterham |
21 |
1:39.614 |
||
21. Г.ван дер Гарде |
Caterham |
22 |
1:39.660 |
|
Результаты Гран-при Китая
1. Ф. Алонсо |
Ferrari |
1:36:26.945 |
2. К. Райкконен |
Lotus |
+ 10.168 |
3. Л. Хэмилтон |
Mercedes |
+ 12.322 |
4. С. Феттель |
Red Bull |
+ 12.525 |
5. Д. Баттон |
McLaren |
+ 35.285 |
6. Ф. Масса |
Ferrari |
+ 40.827 |
7. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
+ 42.691 |
8. П. ди Реста |
Force India |
+ 51.084 |
9. Р. Грожан |
Lotus |
+ 53.423 |
10. Н. Хюлкенберг |
Sauber |
+ 56.598 |
11. С. Перес |
McLaren |
+ 1:03.860 |
12. Ж. Вернь |
Toro Rosso |
+ 1:12.604 |
13. В. Боттас |
Williams |
+ 1:33.861 |
14. П. Мальдонадо |
Williams |
+ 1:35.453 |
15. Ж. Бьянки |
Marussia |
+ 1 круг |
16. Ш. Пик |
Caterham |
+ 1 круг |
17. М. Чилтон |
Marussia |
+ 1 круг |
18. Г. ван дер Гарде |
Caterham |
+ 1 круг |
Причины сходов
Н. Росберг |
Mercedes |
стабилизатор поперечной устойчивости |
М. Уэббер |
Red Bull Racing |
крепление колеса |
А. Сутил |
Force India |
авария |
Э. Гутьеррес |
Sauber |
авария |
Положение в чемпионате : Зачет пилотов
1. С. Феттель |
Red Bull Racing |
52 |
2. К. Райкконен |
Lotus F1 Team |
49 |
3. Ф. Алонсо |
Scuderia Ferrari |
43 |
4. Л. Хэмилтон |
Mercedes AMG |
40 |
5. Ф. Масса |
Scuderia Ferrari |
30 |
6. М. Уэббер |
Red Bull Racing |
26 |
7. Н. Росберг |
Mercedes AMG |
12 |
8. Д. Баттон |
McLaren |
12 |
9. Р. Грожан |
Lotus F1 Team |
11 |
10. П. ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
8 |
11. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
6 |
12. А. Сутил |
Sahara Force India F1 Team |
6 |
13. Н. Хюлкенберг |
Sauber F1 Team |
5 |
14. C. Перес |
McLaren |
2 |
15. Ж.-Э.Вернь |
Toro Rosso |
1 |
Кубок Конструкторов
1. Red Bull Racing |
Renault |
78 |
2. Scuderia Ferrari |
Ferrari |
73 |
3. Lotus F1 Team |
Renault |
60 |
4. Mercedes AMG |
Mercedes |
52 |
5. McLaren |
Mercedes |
14 |
6. Sahara Force India F1 Team |
Mercedes |
14 |
7. Toro Rosso |
Ferrari |
7 |
8. Sauber F1 Team |
Ferrari |
5 |