Формула-1. Китайский гран-при

Формула-1. Гран-при Китая

Третий этап чемпионата мира по автогонкам «Формула-1» не оставил равнодушным ни одного зрителя. Несмотря на частые жалобы о том, что сегодня результат гонки во многом определяется выбором шин и не позволяет пилотам атаковать без ограничений, гонка в Шанхае частично подтвердила, а частично опровергла эту точку зрения. Например, квалификация не принесла положительных эмоций любителям автоспорта. Уже во время свободных заездов стало понятно, что комплект Soft сможет отработать не более пяти кругов без заметного ухудшения состояния. Потому и квалификационные заезды были подчинены стратегическим планам больше, чем борьбе за поул-позишн.
Показательный пример — решение Red Bull «не пустить» Себастьяна Феттеля на быстрый круг, давая ему возможность стартовать в гонке на шинах состава Medium. Правда, с девятой позиции. В то же время Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен и Фернандо Алонсо боролись за лучшую стартовую позицию, и на стартовой решетке мы увидели перевернутую схему будущего подиума Гран-при Китая. В данном случае тактика Red Bull в отношении Феттеля не сработала, а вот решение McLaren в отношении Дженсона Баттона, выехавшего на заключительный сегмент квалификации на шинах Medium и стартовавшего с восьмой позиции, выглядело куда интереснее. Свой первый пит-стоп Феттель провел на 14-м круге, а Баттон находился на трассе на стартовом комплекте шин до 23-го круга. Кроме того, нельзя не учитывать трафик, в котором оказался Себастьян сразу после старта, в то время как Хэмилтон, Алонсо и Райкконен, который правда запоздал со стартом и пропустил вперед Фелипе Массу, имели перед собой оперативный простор. Стоит ли в подобной ситуации винить шины?

Гран-при Китая стал настоящим кошмаром для Марка Уэббера. В ходе квалификации австралийцу пришлось остановить болид из-за падения давления в топливной системе.
Из бака не удалось откачать необходимого для анализа топлива, и Марк был исключен из протокола квалификации. В гонке столкновение с Жан-Эриком Вернем привело к замене носового обтекателя и шин, но на трассу он вернулся с незакрепленным задним колесом.
Стбюарды решили, что в коллизии с Вернем виноват Марк и присудили ему потерю трёх стартовых позиций на предстоящем Гран-при Бахрейна.

Изображение: img.freepik.com

Эстебан Гутьеррес из Sauber не финишировал после аварии с Адрианом Сутилем из Force India.

В Ferrari стратегия с использованием «неудобного» Soft и «более-менее подходящего» Medium принесла успех. По крайней мере, в отношении Фернандо Алонсо. Но победа была не только результатом тактических решений — Фернандо провел блестящую и безупречную гонку. Первый обгон состоялся в самом начале на Soft, обойдя Льюиса Хэмилтона. Перед вторым пит-стопом он обогнал лидировавшего Дженсона Баттона (для Дженсона и Серхио Переса McLaren выбрал тактику двух пит-стопов). Себастьян Феттель тоже не устоял перед атакой Алонсо. Когда преимущество Алонсо составило десять секунд, гоночный инженер Андреа Стелла попросил его не атаковать, на что Фернандо спокойно ответил, что он и не собирался атаковать.
В свою очередь, пилот Lotus Кими Райкконен, хоть и был немного недоволен своим вторым месту, также внес вклад в успех гонки. Lotus переиграли Mercedes: Кими раньше зазвали на пит-стоп, чем Хэмилтона, что позволило пилоту Lotus оказаться впереди после того как Mercedes провели свой пит-стоп. В заключительных кругах Льюис больше думал о том, как избежать атаки Себастьяна Феттеля, который максимально увеличил темп на свежем комплекте Soft.

Изображение: img.freepik.com

Даниэль Риккардо продемонстрировал высокую квалификационную скорость.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Для Марка Уэббера квалификация стала началом кошмара на Гран-при Китая.

Изображение: img.freepik.com

С началом гонки Льюис Хэмилтон возглавил заезд.

Результаты квалификации Гран-при Китая

1. Л. Хэмилтон

Mercedes

1

1:35.793

1:35.078

1:34.484

2. К. Райкконен

Lotus

12

1:37.046

1:35.659

1:34.761

3. Ф. Алонсо

Ferrari

5

1:36.253

1:35.148

1:34.788

4. Н. Росберг

Mercedes

2

1:35.959

1:35.537

1:34.861

5. Ф. Масса

Ferrari

3

1:35.972

1:35.403

1:34.933

6. Р. Грожан

Lotus

8

1:36.929

1:36.065

1:35.364

7. Д. Риккардо

Toro Rosso

11

1:36.993

1:36.258

1:35.998

8. Д. Баттон

McLaren

7

1:36.667

1:35.784

2:05.673

9. С. Феттель

Red Bull

6

1:36.537

1:35.343

Без результата

10. Н. Хюлкенберг

Sauber

10

1:36.985

1:36.261

Без результата

11. П. ди Реста

Force India

15

1:37.478

1:36.287

12. С. Перес

McLaren

9

1:36.952

1:36.314

13. А. Сутил

Force India

14

1:37.349

1:36.405

14. М. Уэббер

Red Bull

4

1:36.148

1:36.679

14. П.Мальдонадо

Williams

13

1:37.281

1:37.139

15. Ж.Вернь

Toro Rosso

16

1:37.508

1:37.199

16. В.Боттас

Williams

17

1:37.769

17. Э.Гутьеррес

Sauber

18

1:37.990

18. Ж.Бьянки

Marussia

19

1:38.780

19. М.Чилтон

Marussia

20

1:39.537

20. Ш.Пик

Caterham

21

1:39.614

21. Г.ван дер Гарде

Caterham

22

1:39.660

Результаты Гран-при Китая

1. Ф. Алонсо

Ferrari

1:36:26.945

2. К. Райкконен

Lotus

+ 10.168

3. Л. Хэмилтон

Mercedes

+ 12.322

4. С. Феттель

Red Bull

+ 12.525

5. Д. Баттон

McLaren

+ 35.285

6. Ф. Масса

Ferrari

+ 40.827

7. Д. Риккардо

Toro Rosso

+ 42.691

8. П. ди Реста

Force India

+ 51.084

9. Р. Грожан

Lotus

+ 53.423

10. Н. Хюлкенберг

Sauber

+ 56.598

11. С. Перес

McLaren

+ 1:03.860

12. Ж. Вернь

Toro Rosso

+ 1:12.604

13. В. Боттас

Williams

+ 1:33.861

14. П. Мальдонадо

Williams

+ 1:35.453

15. Ж. Бьянки

Marussia

+ 1 круг

16. Ш. Пик

Caterham

+ 1 круг

17. М. Чилтон

Marussia

+ 1 круг

18. Г. ван дер Гарде

Caterham

+ 1 круг

Причины сходов

Н. Росберг

Mercedes

стабилизатор поперечной устойчивости

М. Уэббер

Red Bull Racing

крепление колеса

А. Сутил

Force India

авария

Э. Гутьеррес

Sauber

авария

Положение в чемпионате : Зачет пилотов

1. С. Феттель

Red Bull Racing

52

2. К. Райкконен

Lotus F1 Team

49

3. Ф. Алонсо

Scuderia Ferrari

43

4. Л. Хэмилтон

Mercedes AMG

40

5. Ф. Масса

Scuderia Ferrari

30

6. М. Уэббер

Red Bull Racing

26

7. Н. Росберг

Mercedes AMG

12

8. Д. Баттон

McLaren

12

9. Р. Грожан

Lotus F1 Team

11

10. П. ди Реста

Sahara Force India F1 Team

8

11. Д. Риккардо

Toro Rosso

6

12. А. Сутил

Sahara Force India F1 Team

6

13. Н. Хюлкенберг

Sauber F1 Team

5

14. C. Перес

McLaren

2

15. Ж.-Э.Вернь

Toro Rosso

1

Кубок Конструкторов

1. Red Bull Racing

Renault

78

2. Scuderia Ferrari

Ferrari

73

3. Lotus F1 Team

Renault

60

4. Mercedes AMG

Mercedes

52

5. McLaren

Mercedes

14

6. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

14

7. Toro Rosso

Ferrari

7

8. Sauber F1 Team

Ferrari

5