Формула 1. Гонка в Сингапуре

Формула 1. Гран-при Сингапура

В 2008 году первый ночной заезд в истории «Формулы-1» стал главным событием сезона. Гран-при Сингапура оправдал ожидания фанатов и заставил задуматься о перспективах ночных соревнований.

Изображение: img.freepik.com

Формула 1. Гран-при Сингапура

© Фото: GEPA

Изображение: img.freepik.com

Формула 1. Гран-при Сингапура

© Фото: GEPA

Ночной Гран-при в Сингапуре, поразивший зрителей своей напряженностью и зрелищностью, закончился неожиданной победой двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. Его триумф вызвал бурю эмоций и восхищенных откликов во всем мире. Однако, несмотря на этот подъем популярности, в скором времени не стоит ждать появления большого количества ночных гонок в календаре чемпионата мира.

Несмотря на небольшие недочеты в ходе гонки в Сингапуре – высокие бордюры, шероховатый асфальт, не всегда четкая работа маршалов и прочие организационные нюансы – важно рассмотреть более существенные аспекты при размышлении о будущем ночных гонок F1.

По окончании соревнований и церемонии награждения зрители из-за пробок могут покинуть автодром не раньше 23:00–23:30. На городских трассах, например, в Сингапуре это не является проблемой. Автодромы, расположенные за чертой города, таких как «Сузука», «Фудзи», «Шанхай» и «Сепанг», доставят болельщиков до своих отелей только во втором-третьем часу ночи. Исходя из логики, после Сингапура ночным режимом могут перейти гонка в Абу-Даби и Гран-при Австралии на трассе Альберт-парка в Мельбурне. Но захотят ли этого австралийцы и спонсоры команд, ради которых проведена гонка в Сингапуре?

Изображение: img.freepik.com

Формула 1. Гран-при Сингапура

© Фото: GEPA

Изображение: img.freepik.com

Формула 1. Гран-при Сингапура

© Фото: GEPA

Расширение числа азиатских этапов в Формуле 1 вызвало протесты рекламодателей из-за потенциального снижения рекламной привлекательности гонок для европейской аудитории. Гран-при Сингапура, первая ночная гонка в привычное время для европейцев, вызвала большой ажиотаж, но спонсорские наклейки на машинах при искусственном освещении были плохо различимы. Это может привести к необходимости перекрашивать машины в фосфоресцирующие цвета, чтобы идея с ночными гонками оставалась интересна рекламодателям.

Первый ночной Гран-при получился грандиозным успехом! За один уик-энд Большой приз Сингапура обрёл почти такую же волшебную ауру, какая в Европе принадлежит жемчужине «Формулы-1» Гран-при Монако. Теперь эта гонка стала самой значимой для пилотов и желанной для болельщиков азиатской гонкой F1.


Гран-При России в Волоколамске

Изображение: img.freepik.com

Формула 1. Гран-при Сингапура

© Фото: GEPA

Изображение: img.freepik.com

Формула 1. Гран-при Сингапура

© Фото: GEPA

В Подмосковье, в присутствии архитектора «Формулы-1» Германа Тильке и пилота Red Bull Дэвида Култхарда, заложили первый камень первого российского автодрома, способного принимать гонки «Формулы-1». Идея проведения Гран-при СССР у стен Кремля появилась еще в 1981 году, с тех пор было разработано более двадцати проектов трасс для «Формулы-1», по меньшей мере пять из которых курировал Тильке. Однако на этот раз дело серьезное: за проектом волоколамского автодрома стоит крупная банковская структура, готовящая инвестировать 5,5 млрд рублей в строительство. Работы по возведению трассы Moscow Raceway протяженностью 4070 м в 78 км от Москвы уже начались и планируется завершить их за два года. В 2010–2011 годах автодром сможет принять первый Гран-при России.


Берни Экклстоун, коммерческий директор F1:

Этот этап позволит изменить отношение к стартам поздним вечером. Ночные гонки — не абсурд, это зрелище и эффективный маркетинговый инструмент. Нужно поблагодарить организаторов за старания. Результат виден: Гран-при Сингапура — лучшая гонка в мире.

Льюис Хэмилтон, вице-чемпион мира:

Честно говоря, все шло так стремительно, будто гоняли днём — даже не заметил, когда наступила ночь — но сама трасса поразительна. Организаторы отлично справились, рад за них. К сожалению, здесь сложно обгонять, но это настоящий тест для гонщиков.

Фернандо Алонсо, обладатель двух титулов чемпиона мира.

Это отличный уик-энд для всей «Формулы-1». Уверен, скоро появятся иные этапы подобного плана, так как идея очень хороша. Зрителям такие гонки нравятся! Вряд ли все Гран-при будут проходить в темное время суток, но некоторые вполне реально сделать ночными.


Рон Деннис, директор McLaren:

Это не просто новый опыт, это большой шаг в истории «Формулы-1». Успех Сингапура показывает возможность применения этой модели на других удаленных автодромах для трансляции в привычное время для европейских зрителей. Модель также может повысить интерес к гонкам в Европе. Возможно, со временем появятся решения, которые разнообразят зрелище: фейерверки, визуальные эффекты.

Фрэнк Уильямс, совладелец команды Williams,

Сингапур может претендовать на звание главного бриллианта в короне «Формулы-1», вытеснив Монако. Отличная погода, качественная трасса и полные трибуны — эта гонка вызывает огромный энтузиазм. Ночной этап — прекрасный инструмент для привлечения большего интереса к Гран-при!