Forland: достойная альтернатива Газели?

В России начались продажи трех моделей грузовых автомобилей Forland, принадлежащей концерну Beiqi Foton Motor. Разнообразие предлагаемых шасси открывает широкие возможности для производителей навесных деталей.

На рынке грузовиков наблюдается парадоксальная ситуация: множество производителей, но большинство моделей, за исключением редких случаев, происходят из КНР. Китайские машины в России начинают конкурировать друг с другом. Однако даже в такой ситуации представленные модели оснащены почти равными по мощности двигателями и схожими коробками передач, что в конечном итоге приносит выгоду российским потребителям. Главное — правильно выбрать производителя и модель.

Компания Марка Forland известна с 1999 года. В октябре 2024-го, после завершения сертификации, эксклюзивный дистрибьютор «МБ Рус» сообщил о начале продаж шасси с надстройками и открыл в Москве флагманский шоу-рум бренда. Поставляемые в Россию автомобили прошли дополнительную антикоррозийную обработку, включающую электрофорез, герметизацию сварочных швов, обработку колесных арок. На кабину грузовиков нанесен двойной слой окраски толщиной 100 мкм. Китайский производитель оснащает грузовики подогревом топливного фильтра. Сальники, пыльники, трубки и другие технические компоненты выполнены из материалов, рассчитанных на эксплуатацию в условиях суровой зимы, а аккумулятор приспособлен к работе при низких температурах. Перевозчики оценят базовую комплектацию автомобилей, включающую подрессоренное водительское сиденье и задний стабилизатор поперечной устойчивости. У грузовиков есть кондиционер, обогрев боковых зеркал и камера заднего вида.

Линейка Forland включает три исполнения. В категории малотоннажников выступает младшая модель Forland 3 полной массой 3,5 тонны. Движение грузовика обеспечивает четырехцилиндровый дизельный турбомотор Aucan 4F25TC класса Евро-5 мощностью 157 л. с. и 415 Нм. Этот мотор, обозначенный как G21С1, устанавливается на «Газель NN». Кроме того, в Forland 3 предусмотрено оснащение круиз-контролем, высококлассной системой мультимедиа с десятидюймовым монитором, ABS и ESC, а также топливный бак объемом 100 л. Коробка передач — механическая, шестиступенчатая. Новинка доступна сразу с тремя вариантами колесной базы: 3000, 3360 и 3800 мм. Снаряженная масса шасси составляет соответственно 1895, 1925 и 1995 кг. Грузоподъемность достигает 1680 кг. Цена на шасси Forland 3 начинается от 3,2 млн рублей.

Грузовик Forland 8 грузоподъемностью 7,9 тонн предназначен для работы в городских условиях. Его двигатель ISF 3.8 объемом 3,76 л соответствует стандарту Евро-5 и выдает 152 лошадиные силы и 491 Нм крутящего момента. Он работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Масса шасси равна 3249 кг при колесной базе 3800 мм и 3405 кг при колесной базе 4500 мм. Вместимость топливного бака увеличена до 200 литров. Автомобиль оснащен аэродинамическим обтекателем, улучшающим расход топлива. Покупателям доступны модели с популярными надстройками: тентованной бортовой платформой, промтоварным, изотермическим и рефрижераторным фургоном.

Несмотря на то, что это не магистральный тягач, для удобства водителя машину комплектуют специальным ковриком, который можно разместить поверх штатных сидений грузовика для краткого отдыха в пути. Стоимость шасси Forland 8 начинается от 4,5 млн рублей.

Флагман марки Forland 12 оснащен двигателем ISF 4,5 мощностью 209 лошадиных сил и крутящим моментом 760 Нм. Восьмиступенчатая механическая коробка передач помогает экономить топливо, выбирая оптимальные режимы скорости и тяги. Вместимость топливного бака составляет 600 литров.

Доступны два варианта колесной базы: 5150 и 5750 мм, снаряжённая масса составляет соответственно 4570 и 4840 кг. Длина рамы под надстройку до 8200 мм позволяет установить платформу длиной до 8500 мм без увеличения колесной базы. В шоу-руме дилерского центра представлен бортовой грузовик с КМУ – самое популярное решение на базе Forland 12. При полной массе 11 990 кг автомобиль не попадает под систему «Платон». Стоимость начинается от 5,5 млн рублей.

Компания «МБ Рус» предоставляет гарантию на шасси сроком три года без ограничения пробега. Интервал между сервисами составляет 20 000 км или шесть месяцев, в зависимости от того, что наступает раньше. Разработан удобный для клиентов алгоритм обслуживания: на центральном складе в Глазово имеются все расходные материалы и необходимые для проведения ТО запчасти, а также 95% номенклатуры запчастей, узлов и агрегатов. Доставка необходимых деталей до дилеров занимает от одного до пяти дней. Российская дилерская сеть марки формировалась ещё до начала продаж и к концу 2024 года увеличится до 35 предприятий по всей стране.

Подписка на рассылку материалов Автопарка