Ford резко тормозит инвестиции в электромобили, поскольку рынок электромобилей остывает
Отложив инвестиции в размере 12 млрд долларов, Ford признает, что создания лучшего электромобиля уже недостаточно. Меняющийся рынок означает, что будущие электромобили должны быть настолько же дешевыми, насколько и хорошими.
Гендиректор Ford Джим Фарли охарактеризовал рынок электромобилей как «постоянно развивающуюся среду» во время отчета компании о финансовых результатах за третий квартал. Учитывая динамику рынка, агрессивное ценообразование со стороны Tesla и значительные расходы на разработку, компания Ford решила сократить темпы инвестиций в электромобили, чтобы смягчить финансовые потери.
В результате автопроизводитель из Детройта откладывает инвестиции, связанные с электромобилями, на сумму около 12 млрд долларов, включая отсрочку строительства завода по производству аккумуляторов в Кентукки. Однако проект Blue Oval City в Теннесси, который также сосредоточен на электрификации, будет осуществляться по графику.
Фарли дал понять, что компания продвигается вперед в разработке своих электромобилей, хотя и более медленными темпами. Однако убытки в размере около $1,3 млрд в последнем квартале и $3,1 млрд в этом году, по данным The Verge, означают, что Ford может потратить $4 млрд на электромобили в 2023 году, которые он не окупит.
В результате компания продолжит в значительной степени полагаться на модели с ДВС и гибридные автомобили, чтобы компенсировать потери своего подразделения электромобилей.
Однако концерн утверждает, что таков был план. Компания так и не взяла на себя обязательство исключить автомобили с ДВС из своей глобальной линейки и в начале этого года разделила свой бизнес на три подразделения: для автомобилей с ДВС, электромобилей и коммерческих авто.
Фарли также выразил энтузиазм по поводу предстоящего полностью электрического пикапа Ford второго поколения, назвав его «одним из самых захватывающих автомобилей». Однако изначально компания Ford стремилась к 2026 году производить электромобили с рентабельностью, сравнимой с автомобилями с ДВС. Теперь компания считает, что должна превзойти эту цель.
Ford планирует разработать более простые батареи, которые легче производить, а также аккумуляторы с более дешевым химическим составом и промышленные технологии для снижения затрат на 50%.
Читайте также о том, что Ford и UAW достигли предварительного соглашения о прекращении забастовки.