Ford прекращает прямые продажи электромобилей в Китае из-за слабого спроса на Mustang Mach-E
Продажи Mustang Mach-E не оправдали первоначальных ожиданий Ford. Этот факт заставил бренд изменить свой подход к продаже электромобилей и гибридных авто через дилерские центры.
У компании Ford были грандиозные планы в отношении полностью электрического Mustang Mach-E в Китае. Но этой модели не получилось обойти по продажам Tesla Model Y. Mustang Mach-E продается в гораздо более ограниченном количестве, чем ожидал бренд.
Основная причина заключается в том, что у него меньший запас хода по сравнению с другими электромобилями на рынке Китая, таких как Xpeng P7 и Tesla Model Y. Он не перегружен технологиями и функциями, как некоторые местные альтернативы. The Wall Street Journal также отмечает, что Ford недооценил переполненный рынок электромобилей в Китае и и провалил стратегии маркетинга и продаж.
Кроме того, начало производства и поставки Mustang Mach-E отложили на несколько месяцев, поскольку у Ford возникли проблемы с закупками аккумуляторов от поставщика BYD, переключившего свое внимание на аккумуляторы другого типа.
Компания начала свой бизнес прямых продаж в 2021 году, имитируя успешную стратегию, разработанную Tesla. Примерно в то же время компания также открыла дочернюю фирму по производству электромобилей в Наньцзяне, а вскоре после этого выпустила на местный рынок Mustang Mach-E по цене от 265 000 юаней или 3,4 млн рублей. В 2023 году Ford продает в Китае всего несколько сотен Mach-E каждый месяц, а его рыночная доля на местном рынке электромобилей упала всего до 2%.
Издание The Wall Street Journal сообщило, что Ford закрыл свой бизнес прямых продаж в Китае в прошлом месяце. Таким образом, Mustang Mach-E, а также другие местные электрические модели, такие как Ford Evos и гибридный Escape, будут продаваться через дилерские центры.
По состоянию на прошлый месяц, совместное предприятие Ford с Chongqing Changan Automobile взяло под свой контроль продажи Mach-E, в то время как Ford надеется создать в Китае «меньший объем инвестиций и гораздо более целенаправленный бизнес в Китае».
Читайте также о том, что ателье Ricardo представило шестиколесную версию пикапа Ford Ranger.