Ford Mustang: вечная легенда
Ford Mustang: нестареющая легенда
ТРИУМФ МЕНЕДЖЕРА

Презентация первого серийного Ford Mustang 1964 года считают одной из самых удачных в истории автомобилестроения, а своим появлением легенда обязана громкому провалу предыдущей модели — Edsel. «Форду» нужно было срочно спасать положение, и генеральный управляющий концерна Ли Якокка, будущий автор бестселлера «Карьера менеджера», вместе с командой дизайнеров, экономистов и маркетологов в марте 1964 года создал первый концепт Mustang. В автомобиле, ставшим прародителем класса Pony Car, угадываются черты фордовских люксовых машин Continental Mark II 1957 и Thunderbird 1954, а также элементы дизайна Maserati, Lincoln и Chevrolet.

Интересно, что автомобиль получил своё название и фигурку бегущей дикой лошади на радиаторной решетке в последний момент: его планировали назвать «Пантера», но маркетологи Якокки решили, что семейства кошачьих для рынка достаточно. Есть ещё один вариант происхождения названия — в честь одноместного истребителя времен Второй мировой North American P-51 Mustang. В любом случае автомобиль отражал дух бунтарства и был настоящей «американской мечтой» на колесах.

Успех для Ford был необходим. Автомобиль, который коллекционеры называют 64-1/2 Mustang, выпускали уже как модель 1965 года, опираясь на исследование рынка. В случае повторного провала, как с Edsel, концерн мог бы обанкротиться. Mustang не подвел: после громкой мартовской презентации на телевидении в первый же день было продано 22 тысячи экземпляров, а к концу года — свыше четверти миллиона!

Бестселлер получил агрегат от Ford Falcon Sprint: у него взяли двигатель и переднюю подвеску. Задняя подвеска сделана зависимой, тормоза — барабанными на всех колесах. В качестве опций предлагались вакуумный усилитель и гидроусилитель руля. Базовая комплектация включала двигатель объемом 2,8 литра мощностью 102 л. с., позволявший разогнаться до 150 км/ч, кузова фастбэк и купе. Позже появился кабриолет, а в список опций добавились коробка-автомат и моторы V8 мощностью до 380 л. с.

В ПОГОНЕ ЗА УСПЕХОМ
«Мустанг» считался «спортивным автомобилем для бедных»: комфортным и привлекательным, но не роскошным, и пользовался большим спросом. Впрочем, конкуренты не останавливались: уже на следующий год команде Якокки пришлось изменить внешний вид «Мустанга», чтобы превзойти на рынке Plymouth Barracuda. В том же году появились новые интерьерные опции: козырьки от солнца, часы и тахометр, электропривод боковых зеркал заднего вида. Также улучшили подвеску и передние дисковые тормоза.

Сине-белая модификация Mustang Shelby GT-350 с двигателем V8 мощностью 306 л.с. считалась особой шиком. Автоконструктор и гонщик «Формулы-1» Кэррол Шелби создал ее, а спустя два года выпустил GT 500 с семилитровым двигателем V8 мощностью 335 л.с., для установки которого пришлось удлинять моторный отсек. Весной 1968 года обе машины Шелби, GT-350 и GT-500, были переименованы в Ford Mustang Shelby Cobra, получив еще одну вариацию кузова — кабриолет.

В 1969 году «Мустангу» провели глобальную модернизацию. Длина увеличилась на 10 сантиметров, масса — более чем на 50 килограммов, а линейка разделилась на три версии: экономичную «Е», дорогую «Гранде» и Mach 1 с мотором мощностью 335 лошадиных сил. Начался выпуск гоночной серии: первый Mustang Boss 302 создавали как конкурента Chevrolet Camaro Z28 для овальных треков Тrans Am, а Boss 429, которых было произведено всего 1358 экземпляров, оснащался гигантским семилитровым двигателем, который выдавал 375 лошадиных сил и работал вместе с механической четырехступенчатой трансмиссией, спойлерами и масляным радиатором — уже для серии NASCAR.

С 1971 по 1973 год более массивные «Мустанги» не смогли занять нишу на рынке. Одни желали в них видеть упрощённые агрессивные автомобили для дрэг-рейсинга, а другие — привлекательные семейные машины, но на самом деле они уже не были ни тем, ни другим. Бензиновый кризис также повлиял на ситуацию, что в конечном итоге привело к модернизации под руководством Якокки, ставшего президентом Ford Motor.

ПЕРЕРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ
Период с 1974 по 1978 год считался эпохой Mustang II благодаря возвращению к традиционным размерам и использованию экономичного четырехцилиндрового двигателя Kent, выдающего мощность всего 86 лошадиных сил в базовой комплектации.

Изменения пришлись по вкусу покупателям: было продано почти 400 тысяч автомобилей Mustang II. В 1979 году появилось третье поколение на унифицированной платформе Fox с европейскими двигателями в базовой комплектации и большими V8 в топовой. Из-за энергетического кризиса в это время на машины ставили самые слабые двигатели в истории Mustang — Ford Windsor 255 V8 мощностью всего 120 л. с.

В 1987 году авто подверглось модернизации, а в 1994 году получило существенные изменения шасси SN-95, которое стало началом четвёртого поколения Ford Mustang.

В 1998 году клиентам последний раз предложили комплектацию Sport с черным винилом на капоте и тройными раздельными задними фонарями. К 1999 году, когда «Мустанг» отметил 35-летие, концепция дизайна New Edge сделала модель более угловатой, чем классические авто этой марки.

В пятое поколение в линейку Mustang вернулся Mach 1, а на все модели Cobra установили двигатели объемом 4,6 литра с механическим нагнетателем Eaton. В 2004 году Ford Mustang получил новую платформу S-197 и внешне стал напоминать себя образца 60-х годов.

Новые и редкие «Мустанги» остаются мечтой многих любителей автомобилей: с момента презентации «Загонов для Mustang» командой Ли Якокки на футбольном поле Чикагского университета в 1964 году ничего не изменилось. К шестому поколению популярность Mustang не снизилась: концерн представил модели с тремя разными двигателями EcoBoost и расширенным списком опций в 2015 году, а в 2018-м снова модернизировал модельный ряд и заявил о разработке Ford Mustang Cobra Jet, который сможет разогнаться до максимальной скорости в 240 км/ч за 8 секунд.

АВТОПРОБЕГОМ ПО ЭКРАНУ
Трудно найти машину, оставившую более заметный след в культуре. Ни одна машина так часто не появлялась в кино, как снятый в полумиллионе фильмов «Мустанг». На классическом авто 1965 года ездит Пол Шелдон, главный герой ленты «Мизери» по роману Кинга, светлый кабриолет Mustang снят в фильме об агенте 007 «Голдфингер», на Shelby GT500 в «Я — легенда» ездит по обезлюдевшему Нью-Йорку Уилл Смит, а Ford Mustang 1971 года по прозвищу Элеанор даже указан в титрах оригинальной ленты семидесятых «Угнать за 60 секунд» — и это лишь малая часть фильмов с участием легендарных маслкаров. Именно поэтому даже те, кто совершенно не разбирается в автомобилях, знают, как выглядит этот спорткар.

«Мустанги» вдохновляют не только режиссеров фильмов, но и создателей телепередач о реставрации автомобилей. К таковым относится профессиональный гонщик Брэд Деберти, участник проекта Discovery Channel «Турбодуэт».

Установка гоночных колёс Mickey Thompson шириной 18 дюймов на заднюю ось вместе с изготовленными по индивидуальному заказу дисками Forgiato потребовала замены независимой подвески Watson Racing новыми рычагами, амортизаторами и пружинами H&R Performance.
Брэд вместе с отцом Дагом, мастером тюнинга с более чем двадцатипятилетним стажем, создаёт уникальные автомобили. В его увлечениях и победа в многочисленных чемпионатах по гонкам — мечта стать пилотом NASCAR.

Расширители колесных арок дополнили обвес TS Designs со спойлером Air Design, также был изготовлен новый капот. Появились светодиодные фары Bullseye Retro с изменяемым цветом и аудиосистема Kicker, из-за чего пришлось убрать задние сиденья и запаску.
Отец и сын трудятся вместе в мастерской, переделывая и продавая тюнингованные машины, чтобы осуществить свою мечту. Нынешним проектом «Турбодуэта» стал Ford Mustang, подготовленный Деберти для SEMA — крупнейшего в мире автотюнинг-шоу. Команда получила прекрасную возможность заявить о себе и привлечь новых клиентов в мире тюнинга.

Мощность двигателя довели до 750 лошадиных сил с помощью наддува Roush Supercharger и новой выпускной системы Borla. Заводские тормоза заменили на более эффективные Ford Performance.
Производитель предоставил команде новый Ford Mustang GT 2018 года объемом 5 литров бесплатно, но все расходы на тюнинг взял на себя коллектив. Деберти сразу же отсканировали автомобиль и создали 3D-модель, что упростило им работу над обвесом: Даг и Брэд решили соединить в проекте классический дизайн маслкаров и последние разработки Ford.


Автомобилю придали гоночный каркас безопасности и новую радиаторную решетку. В салоне установили карбоновые элементы и спортивные сиденья-ковши. Машина была перекрашена; команда работала в сжатые сроки, но уделяла внимание каждой детали.
Автомобиль вышел впечатляющим, узнаете ли Брэд и Даг, удалось ли удивить коллег на тюнинговом шоу, смотрите в программе «Турбодуэт», которая стартует 21 мая и будет идти по понедельникам в 23:00 на Discovery Channel.