Ford Mondeo: успех крупного масштаба

Ford Mondeo. Большой бизнес
Не зря нового Ford Mondeo сравнивают с Aston Martin: спереди он похож на породистый британский спорткар, и это дает ему сто очков перед конкурентами! Скажете, плагиат? Отнюдь нет, ведь с 1994 по 2007 год компания Aston Martin принадлежала «голубому овалу», так что подобный шаг можно расценивать как дань памяти былому родству двух брендов. Дизайнеры Ford скорее всего не копировали физиономию «Астона».
Они сделали проще: взяли Mondeo предыдущего поколения и поменяли местами его огромный воздухозаборник в бампере с решеткой радиатора. Под это дело подогнали новые фары и поиграли с пропорциями кузова, сделав его чуть ниже и длиннее. И все! Даже колесная база машины не изменилась. Но это не глубокий рестайлинг, который в последнее время так полюбили многие производители — новый Mondeo действительно новый.

Несмотря на прежнюю колесную базу, флагман легковой линейки Ford получил новое шасси с конструктивно упрощенной задней подвеской и новую линейку двигателей, где практически не осталось места для атмосферных моторов — только турбо. Кстати, Mondeo для Европы впервые будет оснащаться трехцилиндровым бензиновым EcoBoost объемом 1 литр! Его 125 сил и 12 секунд до сотни выглядят вполне убедительно. У нас этого двигателя все равно не будет, как и 1,5-литрового бензинового «Экобуста» мощностью 165 л. с., а также 2,0-литрового 180-сильного дизеля, с которыми новинка была представлена на тесте в испанской Малаге.

Организаторы тест-драйва явно не ориентировались на российского покупателя: среди более десятка тестовых Mondeo не оказалось ни одной версии с автоматической коробкой передач. Отсутствие машин с АКП не самое страшное. Гораздо хуже, что и двигателей, с которыми новинка будет продаваться в России – 2,0-литровый EcoBoost мощностью 203 и 240 л. с., а также 2,3-литровый 175-сильный «атмосферник» – здесь тоже не было. Но добило то, что в Малаге не привезли ни одного седана, кроме гибридной версии (в России ее не будет), доступной лишь для короткой ознакомительной поездки, а покататься по испанским автострадам и горным серпантинам можно было только на хетчбэке и универсале.

Пятидверки нового Mondeo получились удачными — с привлекательными кузовами и просторными багажниками. Но в России их не будут продавать. В компании Ford считают, что хетчбэки и универсалы в данном сегменте у нас не пользуются спросом: российские покупатели бизнес-класса предпочитают седаны. Действительно ли так? На мой взгляд, дело не столько в типе кузова, сколько в цене. Никто не хочет переплачивать за 5-дверную версию лишнюю сотню тысяч, как это было с Mondeo предыдущего поколения. Но сделайте цену универсала и хетчбэка такой же (или почти такой же), как у седана, и их начнут раскупать активно!

Ford на дороге не просто хорош, а бесподобен. Не ошибусь, если скажу, что по комфорту и управляемости это один из лучших автомобилей в классе. Я не сказал «самый лучший» только потому, что не ездил на новом Пассате, но среди всех прочих представителей российского автомобильного бизнес-сообщества новому Mondeo нет равных. Можете обвинять меня в предвзятости, но я от своих слов не откажусь: то, что предлагают конкуренты, даже рядом не стояло. И это касается не только ходовых качеств машины, но и качества материалов отделки, и, самое главное, шумоизоляции салона. Практически полное отсутствие шума — это то, что поразило меня в новинке больше всего. Добиться снижения уровня паразитных децибел удалось за счет целого комплекса мер: от изменения формы передних стоек и зеркал и повышения герметичности окон до использования вспененного «шумодава» в моторном отсеке — материала, пришедшего на смену тонким матам из стеклоткани.

Оснащение нового Mondeo изобилует, за что может потребоваться дополнительно заплатить. Потребуется тщательно обдумать необходимость передних сидений с массажем и вентиляцией, а также системы автопарковки (параллельной и перпендикулярной). Лично без этого обойдусь, но подогрев руля, автоматические светодиодные фары и задние ремни безопасности с встроенными подушками безопасности — это опции, которые бы заказал не задумываясь. К тому же взял бы аудиосистему Sony: ее прослушивание с разных источников (диска, смартфона и планшета) показало превосходное качество звука. Медиакомплекс объединен с климат-контролем: сенсорные кнопки управления музыкой и навигацией находятся рядом с кнопками климата. Привыкнуть к расположению органов управления требуется время.

На знакомство с новым Mondeo у нас времени было мало, да и получилось оно поверхностным. В России машины будут оснащены не только различными кузовами, моторами и трансмиссиями, но и адаптированной подвеской: европейский дорожный просвет в 128 мм при полной загрузке уменьшается на 30 мм. На наших дорогах такая конструкция непригодна. Как себя поведет автомобиль – узнаем скоро: вскоре состоится тест Mondeo российской сборки на российских дорогах.
ДЕТАЛЬНО
Модели Ford Mondeo с самыми высокими комплектациями будут оснащены полностью светодиодными фарами.

Система SYNC с интерфейсом от Microsoft обладает непростым управлением.

Вождение | Всё ещё эталон в своём классе, даже с новыми шасси и электроусилителем руля. 9 баллов. |
Салон | Тише стало несмотря на то, что мест осталось прежним количеством. Новый дизайн приятен взгляду, а музыка Sony — уху. 9 баллов. |
Комфорт | Ford не преувеличивает, говоря о комфорте класса «Премиум». |
Безопасность | В ремнях имеются подушки безопасности! |
Цена | Цена Mondeo возрастёт. Остаётся выяснить, насколько. |
Плюсы
Отличное управление, высокий комфорт, богатая комплектация.
Минусы
В России не будут производить универсалы и хетчбэки, цена которых выше, чем у предыдущих моделей.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 4871x1852x1482 мм |
База | 2850 мм |
Снаряженная масса | 1562 кг |
Полная масса | 2220 кг |
Клиренс | 128 мм |
Объем багажника | 429 л |
Объем топливного бака | 62,5 л |
Двигатель | бензин., 1999 см3, 203/5300 л.с./мин-1, 345/2700–3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 6-ступ., привод передний |
Размер шин | 215/60R16 |
Динамика | 232 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,3 л на 100 км в смешанном цикле |
ВЕРДИКТ
Цена и влияние адаптации для России на характеристики Mondeo остаются неясными. Несмотря на это, ожидается большой интерес к этой модели. В нашей стране популярны привлекательные, просторные и комфортабельные автомобили, и новый Mondeo таковым является.