Ford Mondeo и Toyota Camry: длительный и счастливый путь.

Ford Mondeo противостоит Toyota Camry.
Ford Mondeo Цена: от $24000 руб. В продаже: 2007 г.
Toyota Camry Цена: от $33700. В продаже: 2006 г.
Ford считает главным соперником своему новому Mondeo на отечественном рынке Toyota Camry. Удастся ли новому автомобилю поколебать сложившиеся предпочтения при покупке машины бизнес-класса? Проверим это в процессе сравнительного тестирования.
2007 Toyota Camry
© Фото: 5 колесо
2007 Toyota Camry
© Фото: 5 колесо
Toyota Camry
Камри — это хорошая работа, достойный доход, просторное жильё и ощущение безопасности.
В скором времени Toyota Camry будет первым автомобилем марки Toyota, производимым в России, что непременно повлияет на его стоимость. Автомобиль станет более доступен для покупателей. Но даже сейчас высокая проходимость и эксплуатационные качества не позволяют испытывать дефицит желающих приобрести ее.
Предложив сесть в новый Mondeo, девятилетний сын категорично заявил: «Я на Camry не поеду». Его можно понять: новая машина всегда интереснее любимой, но уже знакомой. Конечно, сначала внимание приковано именно к новому автомобилю.
Новый автомобиль, пахнущий свежей пластмассой и краской, манит новыми формами и содержанием. Через день, возможно, через неделю, как и все остальные, он займет место в ящике для игрушек и будет лежать среди прочих. Но пока…
Mondeo привлекает внимание как ребенка, так и взрослых. Однако прежде чем однозначно определить, кто лучший – Mondeo или Toyota – проведем сравнение с автомобилем от Toyota.
Camry – без сомнения, удачный автомобиль во всех аспектах.
— Какая у вас машина? Camry? — и собеседник смотрит на вас с новым взглядом. В его глазах и почтение, и зависть. Конечно, если бы вас возили на S-class или «семерке» BMW, уважения было бы ещё больше. Но те, кто передвигаются на таких машинах, как правило, уже находятся в другом обществе.
Camry — это хорошая работа, достойная зарплата, просторная квартира, дача и уверенность в будущем. Мне нравится, как ко мне относятся, когда еду на этом автомобиле. Пусть на борту есть надписи «тест-драйв». Завидуйте, я прицениваюсь!
Мне всё нравится в этой машине. Ну или почти всё. Нравится, как мощный двигатель буквально выталкивает машину вперед при лёгком нажатии педали газа. Нравится, как работает подвеска, делая езду уверенной и комфортной.
Понравилось, как тормоза моментально останавливают машину. Автоматическая 5-ступенчатая коробка передач работает отлично. Мне нравится, что нет режима ручного переключения: я чувствую, что за мной не ухаживают, предлагают расслабиться и получать удовольствие от управления машиной, а не заниматься сомнительным вмешательством в работу коробки.
Не нравятся мне только неуместные вставки под карельскую березу в качественном и комфортабельном салоне, а также бирюзовый цвет центральной консоли — к чему это?
Вождение
Вождение Camry спокойно и размеренно приносит настоящее удовольствие. Однако автомобиль неплохо ведет себя и в спортивном режиме.
Салон
Мощный и просторный. Отделка и оборудование соответствуют уровню автомобиля.
Комфорт
Превосходно! Результат соответствует ожиданиям.
Безопасность
Модель оснащена полным набором систем как активной, так и пассивной безопасности, но доступны они только в дорогом варианте комплектации.
Цена
Разумна.
2007 Ford Mondeo
© Фото: 5 колесо
2007 Ford Mondeo
© Фото: 5 колесо
Ford Mondeo
Выйдя из Camry, пересела в Mondeo. Разница словно в другом мире! Хотя знаю, что салон Mondeo просторнее, ощущения нет. Здесь так же комфортно, как и в Camry. Не чувствуется особой разницы и на заднем ряду.
По дизайну интерьера чувствуется, что автомобиль задумывался для иной езды. В нём есть что-то, что, пусть ненавязчиво, всё же располагает к другому стилю вождения.
Новый Ford Mondeo имеет характеристики, которые раньше были доступны только автомобилям премиум-класса. Автомобиль стал не только просторнее, но и более технологичным и безопасным. Добавим к этому качественные материалы отделки салона, богатую комплектацию, и получаем весьма привлекательную модель.
Ford Mondeo отличается большей агрессивностью во всех аспектах. Начиная с сидений с более выраженной боковой поддержкой и заканчивая формой воздуховодов на панели приборов. Кинетический дизайн, которым сейчас так гордится Ford, прослеживается здесь во всем. И это тоже мне нравится, но…
Несмотря на всё, здесь не так уютно, как хотелось бы. Возможно, причина кроется в том, что я никак не могу отыскать клавишу включения аудиосистемы. Среди множества кнопок на центральной консоли найти её в первый раз достаточно сложно. Может быть, дело в непривычном виде тахометра на ультрамодном щитке приборов?
Хотя для меня количество оборотов двигателя не является главным показателем при управлении машиной, эта асимметрия всё же неприятна. Правда, Mondeo предлагает ещё два варианта щитков приборов. Но именно этот считается самым продвинутым и ставится на автомобили в богатой комплектации. В общем, по сравнению с Camry к Mondeo нужно привыкать. Хорошо это или плохо? Обладая новым, мы, увы, забываем старое. Возьмите свой старый, менее технологичный телефон. Наверняка вы даже не вспомните, как зайти в меню настроек.
Впрочем, текущую, значительно более сложную систему можно перенастроить за несколько секунд. Похоже, так будет и с Mondeo: привыкнув к нему, владелец вряд ли будет жаловаться на то, что здесь что-то неудобно или непривычно. Скорее, наоборот, более простые решения могут показаться ему скучными.
Скучать невозможно, если ощутить возможности Mondeo за рулем. Это авто эмоциональнее, чем Camry. И хотя и Camry впечатляет во время тест-драйва, всё же Mondeo интересней.
Во-первых, рулится лучше, острее, обратная связь рулевого управления превосходная, позволяет лучше чувствовать машину при маневрах. У Mondeo подвеска чуть жестче. Несомненно, это сказывается на комфорте, но такая зажатость внушает больше уверенности в нештатных ситуациях. С такой подвеской легче прописывать повороты. Camry в этом отношении вальяжнее, склонна к уходу с траектории. Её подвеска располагает к размеренной езде, а не к броскам в пространстве.
Двигатель объемом 2,5 литра турбированным эффективно использует бензин, обеспечивая отличную динамику. Camry также обладает хорошей динамикой, но доступна с двумя моторами, в то время как у Mondeo их шесть, из которых два дизельных. Такого разнообразия двигателей достаточно, чтобы каждый мог выбрать подходящий вариант.
Вождение
Автомобиль побуждает к активному вождению, ведь это получается с лёгкостью.
Салон
Жаловаться на мало места в этом салоне – глупо. Эргономика центральной консоли, однако, вызывает затруднения. К ней необходимо привыкнуть.
Комфорт
По качеству на уровне, разве что звукоизоляция могла бы быть немного улучшена.
Безопасность
Обладает внушительным набором систем активной и пассивной безопасности.
Цена
Адекватна.
Сравнение характеристик Ford Mondeo и Toyota Camry.
Наше мнение
Новый Ford Mondeo, скорее всего, не спровоцирует снижения продаж Toyota Camry. Его появление расширило ассортимент, но не вытеснило Camry. Разнообразие комплектаций и шесть доступных двигателей делают Mondeo привлекательным для покупателей. Тем не менее, разная концепция, заложенная в автомобили на стадии разработки, позволит им сосуществовать долгое время. У каждого товара есть своя целевая аудитория.
2007 Ford Mondeo vs 2007 Toyota Camry
© Фото: 5 колесо