Ford Mondeo: аргументы в пользу выбора

Ford Mondeo. Повод для фордости

Форд Мондео. Стоимость начинается от 1 149 000 рублей. Продажа началась в марте 2015 года.

Интерьер автомобиля не демонстрирует такой же креативности и изыска, как внешность.

Необычно, когда противник признается, что не стремится к победе, зная, что лидера с пьедестала не свергнуть, и считает второе место отличным результатом. Еще страннее слышать подобное от представителей глобальной корпорации, которая в некоторых областях демонстрирует недостижимые для соперников показатели.

Панель приборов помимо показателей тахометра и спидометра целиком состоит из цифровой информации.

Жизнь такова: снять Toyota Camry с пьедестала короля «среднего бизнеса» практически невозможно до тех пор, пока покупатели будут этим самым бизнесом заниматься. В результате всем остальным представителям «экономичного» D-класса приходится бороться за тех, кто по какой-то причине не купил Camry. Некоторые конкуренты, например Opel Insignia и Honda Accord, больше не участвуют в серьезной борьбе, но все равно конкуренция в классе высокая: VW Passat, Skoda Superb, Mazda 6, Nissan Teana, Kia Optima, Hyundai i40 — новому Ford Mondeo придется непросто! Для того чтобы не потерять приверженцев марки, целых три года ждавших нового поколения Mondeo, и перетянуть на свою сторону тех, кто еще не определился, нужно какая-то особенная, цепляющая фишка.

Российские автомобилисты формируют стереотипы о моделях, которые отражаются в статистике. Passat считается лучшим, но дорогим; Kia, Skoda и Hyundai — недорогими; Mazda 6 — для молодежи; Teana — для тех, кто хочет отличаться от владельцев Camry. Mondeo находится между молодой аудиторией Mazda, для которой «бизнес» ассоциируется с пенсией, и руководителями, добившимися успеха трудом. Владельцы Camry предпочитают стабильность и спокойствие.
Новаторская Ford Mondeo, поставляемая в Россию с турбомотором EcoBoost объемом 2 литра мощностью 199 и 240 л. с., ориентирована на тех, кто перестал быть владельцем Mazda или корейских автомобилей. Спокойный атмосферник объемом 2,5 литра мощностью 150 «лошадей» не столь интересен.
В паре с 6-диапазонным автоматом турбомотор наделяет Mondeo характером «не мальчика, но мужа в самом расцвете сил»: резвый старт и драйв на коротких дистанциях, а затем размеренный аллюр после 3500 мин-1. Несмотря на невыдающиеся характеристики двигателя мощностью 199 л. с., в России большей частью машины едут медленно по пробкам.
Mondeo с турбомотором более дерганый по сравнению с версией с атмосферником, плавно тронуться и остановиться с «Экобустом» сложно.

Новый Mondeo может зацепить высокими технологиями в интерьере и оснащении. Восемь автоматически меняющихся режимов работы светодиодных фар впечатляют! Первые в сегменте подушки безопасности в ремнях задних боковых кресел — отлично. Программируемый дополнительный ключ — прекрасно. Система помощи при параллельной парковке или мониторинг слепых зон уже никого не удивляют. Есть автоматическая перпендикулярная парковка, но она работает плохо: на стоянке система не смогла обнаружить свободное место и пыталась вправить Mondeo в короткий хетчбэк между двумя более длинными автомобилями. Так три раза подряд. Система торможения перед препятствием также оставляет желать лучшего: для ее работы нужны идеальные условия, потому что надежно она может затормозить только на скорости до 40 км/ч и только перед чистым автомобилем, потому что работает за счет лидара, а лидар «видит» только отраженный свет. Грузовики или троллейбусы с малой площадью светоотражающих элементов для него невидимы… В общем, похвастаться наличием такой фишки можно, а вот пользоваться постоянно — вряд ли. Интерьер слегка разочаровывает. Даже если не сравнивать его с дизайном конкурентов — вкусы у всех разные, то качество материалов и общий вид не производят впечатления ни технически продвинутых, ни дорогих. Пластик выглядит простовато, черные лакированные вставки на центральной консоли уже поцарапались, панель управления климатом пуста и некрасива… На руле — огромное количество кнопок, в которых сразу не разберешься, да еще и самые нужные — громкости и голосового управления — расположены так, что обнаружить их вслепую непросто. Голосовое управление работает очень медленно, а его словарь весьма ограничен, так что вскоре поговорить с ним становится не о чем.

Центральное «полуместо» довольно удобно

Новый Mondeo обладает безусловными преимуществами и гордостью: отличная управляемость, особенно выраженная в поворотах, хотя электроусилитель руля иногда не всегда точен; комфорт и тишина внутри салона, качественная подвеска и оригинальная стильная внешность. А также американское происхождение бренда и цена: Ford стремится продавать много автомобилей и для этого выкупил контрольный пакет акций СП с Sollers в России, участвует в программе утилизации, предоставляет скидки по trade-in — в итоге компания предлагает более интересную цену по сравнению с конкурентами. Отличный повод!

Проем багажника узкий, что затрудняет погрузку вещей.

ДЕТАЛЬНО

ЭФФЕКТНОВ передних поворотниках отлично выглядит движущаяся часть.

НЕУДОБНОПодножки установлены таким образом, что бутылки в них препятствуют движению руки руля.

Вождение

Езда по-прежнему остается удобной.

  • 9
  • Салон

    Дизайн и использованные материалы отделки не производят должного впечатления; местами хватает пространства, но низкий задний наклон крыши немного портит впечатление.

  • 7
  • Комфорт

    Тихо, удобно, плавно

  • 9
  • Безопасность

    Комплектация включает семь подушек безопасности, системы АБС, ESP и EBA, а также систему помощи при трогании в гору.

  • 9
  • Цена

    Надо брать! Особенно по спецпрограмме

  • 10
  • Средний балл

    9

    • Привлекательный вид, комфортабельность и тишина внутри салона, четкая управляемость и надежная подвеска, передовые возможности, стоимость.
    • Интерьер не очень привлекательный, отделка простая, обратная связь руля иногда бывает неуточненной.

    Затраты на эксплуатацию*

    Технические характеристики
    Габариты 4871х2121х1482 мм
    База 2850 мм
    Снаряженная масса 1550 кг
    Полная масса 2210 кг
    Клиренс 167 мм
    Объем багажника 429/525 л
    Объем топливного бака 62,5 л
    Двигатель турбобензин., 4-цилиндр., 1999 см3, 199/5400 л.с./мин-1, 345/2700–3500 Нм/мин-1
    Трансмиссия автомат., 6-ступенчатая, привод передний
    Размер шин 215/60R16
    Динамика 218 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,6/6,0/8,0 л на 100 км
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог 9950 р.
    ТО-1/ТО-2 11 000 / 11 000 р.
    ОСАГО/Каско 13 177 / 137 592 р.

    Расчет транспортного налога производится по Москве. Стоимость техобслуживания ТО-1/ТО-2 берется у дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются исходя из профиля водителя: мужчина, холост, 30 лет, стаж вождения 10 лет.

    Управление мультимедиа и климатом выглядит неудачно и плохо прочитывается.

    Вердикт

    Новый Ford Mondeo долгожданный — ощущение новизны утрачено. Но свежий дизайн, отличная управляемость, комфорт и привлекательная цена, в том числе на страховку и обслуживание, привлекут тех, кому уже надоели конкуренты. Вероятно, эти факторы перевесят не самый интересный и эргономичный интерьер.