Ford Kuga: дело сделано.

Ford Kuga. Миссия выполнима

Ford Kuga. Стоимость начинается от 880 000 рублей. Выпуск модели начался в июле 2008 года.

Сегмент компактных кроссоверов стал еще более конкурентным с появлением Ford Kuga. Конкурентам предстоит непростая борьба.

2008 Ford Kuga
© Фото: 5 колесо

2008 Ford Kuga
© Фото: 5 колесо

Не скрою, на встречу с Ford Kuga ехал с особым интересом. С одной стороны, Ford Motor Co. с момента исчезновения с нашего рынка среднеразмерного Maverick не представила потребителю компактный полноприводный автомобиль (кстати, не стоит думать, что Kuga преемник Maverick — в его роли позже должен выступить «американский» Escape). С другой, масса заинтересованных лиц считала Кугу конкурентом Nissan Qashqai, фактически поработившему рынок компактных кроссоверов. Появление нового игрока в стане автомобилей повышенной универсальности и относительной доступности интересно само по себе.

Ford Kuga не поразил неожиданными предложениями за базовую стоимость 880 000 рублей и не сравним с «Кашкаем» по цене. Как выяснилось, создатели Ford Kuga не ставили целью конкурировать с Nissan Qashqai, а ориентировались на более просторные паркетные автомобили, например, Toyota RAV4. Для того чтобы оспорить лидерство конкурентов, у Kuga есть ряд преимуществ.

2008 Ford Kuga
© Фото: 5 колесо

2008 Ford Kuga
© Фото: 5 колесо

Новобранец привлекателен. Возможно, кто-то возразит, ссылаясь на индивидуальность вкусов, но уверен, большинство оценят яркий кинетический дизайн Kuga, особенно выразительное «корпоративное лицо» кроссовера с «хрустальными глазами» головной оптики, полными автомобильного модерна и стиля. Облик машины, сотворенный по мотивам концепта iosisX, представленного в Париже в 2006 году, стремительный и напористый. Лишь намек на грузность профиля, обусловленный стремлением увеличить объем кузова, добавляет толику дисбаланса к гармонии портрета. Говорить о бегемотоподобной тяжеловесности, свойственной некоторым из оппозиционеров, здесь неуместно.

Нельзя сразу сказать, но Kuga превысил первоначальные размеры, установленные из Страны восходящего солнца. Неудивительно, что в салоне машины чувствуется простор, даже для обладателей пышных форм. Ваш покорный слуга, имеющий рост около метра девяноста, смог комфортно разместиться и «за собой», оставаясь мысленно на переднем сиденье. И «перед собой» тоже. Причем регулировка кресла не была полностью использована. Конечно, пространство в Kuga не безгранично, и третий пассажир на заднем ряду, если это не ребенок или худощавый человек, будет лишним. То же касается багажника. Емкость грузового отсека не вызывает недовольства ни в обычном, ни, особенно, в складном варианте (когда сложенный второй ряд сидений образует большой ровный пол).

2008 Ford Kuga
© Фото: 5 колесо

2008 Ford Kuga
© Фото: 5 колесо

Извините, а где запасное колесо? Его заменяет ремкомплект с клеящей жидкостью для закачки внутрь поврежденного колеса. Поставляемые в Россию машины будут оснащаться докаткой, что лучше, но все же не идеально для наших условий.
Kuga оборудован удобной пятой дверью, которая открывается полностью и частично. При открывании верхнего ее сегмента, например, для загрузки продуктов, образуется узкий проем. Чтобы расширить зону доступа, достаточно одного нажатия пальцем, и маскирующая поклажу шторка скручивается вглубь багажника.
Эргономика салона, будь то архитектура сидений или компоновка органов управления, представляется вполне осмысленной и не вызывает раздражения. Кнопки и ручки на месте, приборы читаются, отсеков для мелочовки хватает. Кстати, упомянутый ремкомплект для колес спрятан в контейнер под ногами левого заднего пассажира. А аптечка расположена симметрично справа.

2008 Ford Kuga
© Фото: 5 колесо

2008 Ford Kuga
© Фото: 5 колесо

Качество отделочных материалов соответствует стандартам цивилизованного общества, поэтому жилая зона кроссовера выглядит аккуратно. Для Kuga предусмотрено две комплектации. Даже первая, Trend, включающая электропакет, кондиционер, системы ABS и стабилизации, не оставит чувства недосказанности. Но если хочется большего — легкосплавные диски, биксенон или раздельной климат-контроль — следует обратиться к богатой комплектации Titanium или доукомплектовать автомобиль дополнительными опциями. Среди них есть такие интересные, как прозрачная панорамная крыша или полноценная розетка на 230 вольт и 150 ватт для подключения пылесоса, ноутбука и других устройств.

Открывание капота доставляет некоторые неудобства из-за традиционной фордовской системы: ключом зажигания за откидывающейся эмблемой. Брелок с интегрированным жалом, служащий для бесконтактного запуска двигателя, не совсем удобен в использовании.
Кроме того, дворники, упирающиеся в кромку капота при небольшом отклонении на угол (например, для протирания стекла), создают дополнительное затруднение. Остаётся надеяться на сервисное положение дворников.

2008 Ford Kuga
© Фото: 5 колесо

Ford Kuga комплектуется двухлитровым турбодизелем мощностью 136 лошадиных сил и шестиступенчатой механической коробкой передач. Сочетание получается подходящее: мотор приятно урчит, напористо тянет автомобиль весом в 1600 килограммов при разгоне, на скорости и в условиях бездорожья. Это не удивительно, ведь максимальная тяга в 320 Нм доступна уже при 2000 оборотах в минуту. За рулем ощущается силовой потенциал. К этому добавляется небольшой расход топлива. Однако немного смущает стремительность раскручивания двигателя во время активной езды: он проскакивает зону рабочих оборотов и упирается в ограничитель на пяти с «копейками» тысячах. Из-за этого приходится переключаться ступенью выше, например, при обгоне. Процесс приятен: коробка функционирует четко. Руль тоже хорош: он острый, податливый, удобный в руках и можно отрегулировать усилие через настройки борткомпьютера. Шумоизоляция салона и системы безопасности тормозов не вызывают нареканий.

Упругая и энергоемкая подвеска неплохо гасит колебания кузова на ухабах, но на скользкой дороге в повороте кроссовер может раскачиваться диагонально. Подвеска позволяет энергично передвигаться по грунтовой дороге, хотя на больших ямках иногда случаются пробои. Kuga не боится относительного бездорожья. Система полного привода с электронно управляемой муфтой Haldex молниеносно передает тягу от передних колес к задним (до 50%), что позволяет добираться до заснеженных мест, проезжать по раскисшей грунтовке и выезжать на песчаные берега. Клиренс в 188 мм может немного смущать, но для преодоления большинства препятствий его достаточно. В том числе и водных преград, где помогает высоко расположенный воздухозабор двигателя, позволяющий двигаться по брод глубиной до 45 см.

Ford Kuga внушает оптимизм: красив, удобен, динамичен, универсален. Кому предназначена эта машина? Вероятно, прежде всего искателю загородных приключений. Гламурные дамы и ценящие комфорт люди наверняка пожелают автоматической коробки передач. Но узнав о том, что она, как и бензиновый двигатель, станет доступна позже, многие из них скорее всего заинтересуются притягательной новинкой сейчас. Несомненно, Ford Kuga покорит сердца потребителей.

Нюансы

2008 Ford Kuga
© Фото: 5 колесо

Ford Kuga — первый компактный кроссовер Ford of Europe, созданный на базе популярных моделей Focus и C-MAX. Машина отличается пластиковыми передними крыльями, которые снижают массу и ущерб при авариях. Производство этого фордовского кроссовера осуществляется только в Германии.

Вождение
Kuga демонстрирует плавное ускорение, точный руль и эффективную тормозную систему. Под нагрузкой автомобиль практически не кренится.

Салон
Салон просторный, удобный, оборудован необходимым. Интересные бонусные функции — розетка на 230 вольт и стеклянная крыша.

Комфорт
Машина достаточно удобна. Отдельно хочется выделить качественную вибро- и звукоизоляцию.

2008 Ford Kuga
© Фото: 5 колесо

Безопасность
Ford Kuga комплектуется полной системой активной и пассивной безопасности.

Цена
Стоимость машины сопоставима с ценами большинства конкурентов в сегменте кроссоверов.

Достоинства и недостатки

Дизайн стильный, салон просторный, топливо расходуется мало.
Открывание капота неудобно, передачи короткие, цена высока.

Технические характеристики

2008 Ford Kuga
© Фото: 5 колесо

Марка и модель — Ford Kuga
Габариты — 4443x1842x1710 мм
Двигатель — турбодизельный, рядный, 4-цилиндровый, 1997 см3, 136 л.с./4000 мин-1
Трансмиссия — механическая, 6-ступенчатая
Динамика — max180 км/ч; 10,7 с до 100 км/ч
К конкурентам относятся Toyota RAV4, Honda CR-V и Suzuki Grand Vitara.

Наше мнение

Ford Kuga – стильный, удобный и хорошо оснащенный кроссовер с продуманной эргономикой салона и привлекательными характеристиками как на дороге, так и вне ее. Автомобиль несомненно найдет много поклонников. Некоторых может смутить относительно высокая стартовая цена в 880 000 рублей.

На Женевском автосалоне компания Opel представит ещё один компактный кроссовер. Opel Mokka— аналог, показанный в Детройте под маркой Buick Encore.