Форд Фокус 1.8 ТДЦи: мощь отдачи

Крутящий момент Ford Focus 1.8 TDCi.

Ford Focus 1.8 TDCi. Стоимость начинается от 489 000 рублей. Автомобиль доступен в продаже с марта 2008 года.

Компания Ford Russia предоставила автомобиль.

Дизельный Ford Focus прошел долгосрочное тестирование в нашем журнале, сейчас настала очередь оценить обновлённую версию автомобиля.

2008 Ford Focus 1.8 TDCi
© Фото: 5 колесо

2008 Ford Focus 1.8 TDCi
© Фото: 5 колесо

После обновления линейка моторов Ford Focus для российских покупателей осталась прежней. Как и два года назад, когда начались продажи дизельных «Фокусов», модель предлагается с единственным агрегатом 1.8 TDCi мощностью 115 л.с. Теперь такую машину можно заказать не только в комплектации Comfort, но и в топовом исполнении Ghia. На тест достался вариант «комфортный», но с богатым списком опций: литые диски, система стабилизации, боковые подушки безопасности, кожаная отделка руля, магнитола Sony с Bluetooth и пультом ДУ, подогрев сидений и лобового стекла, климат-контроль, центральная консоль с большим подлокотником, противотуманки, поворотные фары, датчики дождя и света, а также парктроник. Дополнительное оборудование увеличило стоимость машины на 145 тысяч рублей. Сумма немаленькая, однако ближайшие дизельные конкуренты в базе значительно дороже, чем Focus со всеми перечисленными опциями.

Внешность спортивного Focus ST идеально сочетается с характером турбодизеля 1.8 TDCi. При разгоне этот агрегат развивает крутящий момент до 300 Нм, что на 115 Нм выше, чем у двухлитровой бензиновой версии обычного «Фокуса». Характеристики турбодизеля близки к характеристикам двух с половиной литрового мотора ST. Максимальный момент достигается на низких оборотах, давая преимущество в светофорных стартах перед машинами с более мощными и высокооборотистыми бензиновыми двигателями. В тесте эластичности, когда измеряется время разгона с 50 до 100 км/ч, Focus 1.8 TDCi опережает Focus 2.0 на две с половиной секунды. На трассе этот дизель, работающий только в паре с пятиступенчатой МКП, позволяет ехать как на автомате — достаточно включить пятую передачу и добавить газа. При обгоне переходить на пониженную передачу не нужно.

2008 Ford Focus 1.8 TDCi
© Фото: 5 колесо

Дизель имеет недостатки: турбояма до оборотов в 1800 минут и узкий рабочий диапазон. Нет смысла крутить мотор: при приближении стрелки тахометра к красной зоне, начинающейся с 4500 минут в минуту, динамика не улучшается, зато шум и расход топлива увеличиваются значительно. Оптимальный баланс между динамикой и топливной экономичностью обеспечивается, если обороты двигателя поддерживать около двух тысяч, а количество проникающих из моторного отсека в салон децибел стремится к минимуму. Однако ехать в таком режиме по трассе сложно: уже на скорости 120 км/ч ощущается нехватка шестой передачи, из-за чего реальный расход топлива возрастает до 5,3–5,4 литра на сотню, что на литр больше паспортного. Впрочем, даже в этом случае полного бака хватит более чем на тысячу километров.

Технические параметры Ford Focus с двигателем 1.8 TDCi.

Габариты — 4337x1839x1500 мм
Двигатель — дизельный, 1753 см3, 115 л.с./3750 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5‑ступенчатая
Динамика — max 193 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч

Соперники — Opel Astra 1.9 CDTI, VW Golf 1.9 TDI.

Достоинства и недостатки

2008 Ford Focus 1.8 TDCi
© Фото: 5 колесо

Дизельный двигатель эффективен как в условиях города, так и на шоссе, обеспечивает внушительный радиус действия, имеет большой интервал между техобслуживаниями и доступную цену.

Нельзя выбрать тип коробки передач, а двигатель громко работает при сильной разгонной нагрузке.

Вождение

Хорошая динамика и управляемость. Небольшой расход топлива.

5 баллов

Салон

Благодаря модернизации машина обзавелась стильной панелью приборов и пластиком отделки в двух цветах.

4 балла

Комфорт

Дизельный Фокус шумит немного сильнее бензинового. Подвеска хорошо гасит неровности дороги.

4 балла

2008 Ford Focus 1.8 TDCi
© Фото: 5 колесо

Безопасность

В распоряжении водителя постоянно имеется запас мощности, способствующий предотвращению потенциально опасных ситуаций в дорожном потоке.

4 балла

Цена

Это лучшее предложение для покупателей новых дизельных автомобилей класса Golf на российском рынке.

5 баллов

Наше мнение

Мощный дизельный двигатель объемом 1.8 литра прекрасно сочетается с настройками подвески «Фокуса», предназначенными для спортивной езды. По динамике разгона и тяге Focus 1.8 TDCi не уступает модели Focus ST мощностью 225 лошадиных сил, при этом дизельная версия существенно экономнее в расходе топлива и стоит значительно дешевле.

Мнение эксперта

Директор сервисного центра «Форд Центр Гражданский» — Дмитрий Барышнев.

Турбодизельный двигатель, устанавливаемый на российском Ford Focus, — надежный и испытанный временем агрегат. Большой интервал между сервисами — 20 000 км — подтверждает его неприхотливость. В моей практике не было случаев обращения владельцев таких машин, столкнувшихся с поломкой турбины или необходимостью капитального ремонта двигателя, хотя многие из них имеют пробег более 100 тыс. км. Единственное, чего должны опасаться обладатели дизельных «Фокусов», — низкокачественное топливо, которое может вывести из строя ТНВД. При первых подозрениях в попадании некачественного топлива (изменения в работе двигателя, появление посторонних звуков, дыма), следует заглушить мотор, вызвать эвакуатор и отправить машину на сервис для промывки бака и проверки мотора. Кстати, чистку бака можно проводить профилактически, совмещая ее с очередным ТО. Эта процедура обойдется в 20 раз дешевле, чем установка нового ТНВД.