Ford Focus ST против Citroen C4 VTS: битва легенд

Форд Фокус СТ против Ситроен С4 ВТС. Волшебные обозначения.

Многие полагают, что имя, данное родителями, в значительной степени формирует характер человека. В автомобильном мире происходит то же самое. Достаточно изменить название на две-три буквы, как обычная машина превращается в стремительную ракету. Мы организовали соревнование между спортивными версиями Ford Focus и Citroen C4.

2006 Ford Focus ST vs 2006 Citroen C4 VTS
© Фото: 5 колесо

Без индексов ST и VTS оба автомобиля представляют собой типичные машины массового производства. Таких автомобилей тысячи курсируют по дорогам Европы, образуя разноцветную палитру в городах и на трассах. Но наши сегодняшние участники — не это. Они стремятся выделиться из общей массы, желая особого внимания. Можно ли назвать их амбиции оправданными?

Наличие шильдика ST на ярко-оранжевом Ford Focus указывает на серьезную модернизацию внешнего вида: появились новые бампера, порогов и решетка радиатора. Агрессивный спойлер, раздвоенная выхлопная система и расширители колесных арок подчеркивают «избранность» автомобиля. Можно поставить плюсик – вариант ST легко отличить от обычного «Фокуса».

2006 Ford Focus ST
© Фото: 5 колесо

В салоне небольшие изменения: стандартные кресла заменили спортивными Recaro. Приборная панель слегка обновилась – циферблаты получили серебристую окантовку, появились три дополнительных датчика для информации гонщика: давление наддува, температура и давление масла. На педалях алюминиевые накладки с резиновыми вкраплениями, а вот пластиковые вставки на дверях, имитирующие алюминий, оказались непрактичными – дверь закрывается не с первого раза.

2006 Citroen C4 VTS
© Фото: 5 колесо

Изменения коснулись не только салона. Под капотом находится мощный турбонаддувный двигатель Volvo объемом 225 лошадиных сил, работающий в паре с шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач шведского производства. Автомобиль получил новый подрамник и усиленный стабилизатор устойчивости. Жесткость амортизаторов возросла на 30%, что улучшило управляемость. Углы установки колес были изменены для повышения устойчивости в поворотах. Несмотря на спортивный характер машины, разработчики сохранили комфорт.

2006 Citroen C4 VTS
© Фото: 5 колесо

О спортивном характере Citroen C4 свидетельствует аббревиатура VTS на порогах автомобиля. Внешне от гражданского варианта отличий не наблюдается, возможно, оригинальная внешность машины уже создает достаточный эффект. Главное отличие находится под капотом: 180-сильный двигатель объемом два литра, взятый от Peugeot 206GT. Напоминаем, что Citroen и Peugeot входят в один концерн.

Багажник получил спойлер над дверью. Форму порогов дверей слегка переработали.

В салоне изменений оказалось ещё меньше. Сиденья обшиты перфорированной кожей с вставками из замши. На передней панели появились накладки из алюминия, а на педалях — металлические. Трудно сказать, что сильно оживили интерьер и прибавили спортивности салону Citroen.

Начали. Засесть в Focus. Спортивные сиденья с выраженным профилем крепко обнимают водителя. Боковая поддержка уравновешивает недостаточную трение кожи. Кожаной руль мягкий и толстый, хорошо лежит в руке. Приятно держать рычаг КП.

Нежная подача газа заполняет салон приятным гулом. За это отвечает резонатор, встроенный в впускной тракт. Мягкий звук рядной «пятерки» благодаря ему приобретает устрашающий рык. Сцепление, газ, ускорение. Динамику назвать умопомрачительной сложно.
Лучше говорить о ровном и уверенном разгоне, который плавно упирается в ограничитель оборотов. Даже не верится, что имеешь дело с турбированным двигателем. Где подхваты на высоких оборотах? Где нервность характера? Все четко и размеренно.

Подвеска, подобно мотору, проявляет гражданские качества. Она скрывает дефекты дорожного полотна, обеспечивая водителю и пассажирам комфорт, которого не ощущают в спортивных машинах. Вместе с тем автомобиль прекрасно управляется и держит дорогу на поворотах, за исключением недостаточной поворачиваемости.

Как отзовутся французские инженеры? Разгон оказался медленнее, чем у соперника. Это объяснимо: мотор Citroen на 45 сил слабее. До сотни автомобиль разгоняется за 8,3 секунды. У противника такой показатель был на полтора секунды меньше. Обращаем внимание на «растянутые» передачи. Например, на третьей можно смело разгоняться до 140 км/ч, так что в городских условиях четвертая и пятая не нужны. Справедливости ради скажем, что мотор «крутится» охотно во всем диапазоне оборотов.

Вначале кажется, будто подвеска жесткая и на ухабах неудобна. Но на поворотах эта иллюзия пропадает. Ходовая часть так настроена, что при боковом воздействии не успевает отрабатывать неровности. Машина прыгает, сбавляя скорость в сторону обочины.

Ford Focus ST и Citroen C4 VTS — псевдоспортивные автомобили.
Их звук пугает пешеходов. Водители чувствуют себя гонщиками, сидя в спортивных креслах и держась за спортивные рули.
Focus ST привлекает яркой внешностью и турбонаддувом. Citroen C4 VTS может похвастаться не менее броской внешностью и тормозами.
К сожалению, для французского автомобиля доступна только пятиступенчатая трансмиссия.

В данной ситуации нельзя назвать однозначно победителя или проигравшего. При выборе между двумя машинами покупателю следует руководствоваться собственным вкусом. В скором времени состоится дебют еще одной спортивной модели гольф-класса — Opel Astra OPC.

Характеристики Ford Focus ST и Citroen C4 VTS.

Кузов – 3-дверный хэтчбек
Снаряженная масса, кг – 1392 // 1337
Габариты, мм:
— длина – 4362 // 4273
— ширина – 1840 // 1769
— высота – 1447 // 1458
База, мм – 2640 // 2608
Объем багажника, л – 385 // 342
Максимальная скорость, км/ч – 241 // 227

Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км, составляет 9,3 // 8,4.

Двигатель:

Тип двигателя — пятицилиндровый, двадцатиклапанный с впрыском топлива и турбонаддувом или четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный с впрыском топлива.

— рабочий объем, см3 – 2522 // 1997
— мощность, л.с. при мин-1 – 225/6000 // 180/7000
— крутящий момент, Нм при мин-1 – 320/1600–4000 // 202/4750

Трансмиссии: 6-ступенчатая механическая и 5-ступенчатая механическая.

Размер шин – 215/45R17 // 205/50R17
Подвеска колес:
— передних – McPherson
— задних – независим., многорычажная полузависимая
Тормоза (передние/задние) – дисковые, вентилируемые/дисковые
Рулевое управление – шестерня-рейка, с ГУР
Цена, $ – от 29 950 // 29 000.

Преимущества и недостатки

Ford Focus ST
+ Управляемость, звук выхлопной системы.
– Тормоза, острота руля.

Citroen C4 VTS
+ Подвеска, тормоза, салон.
– Работа коробки передач, обзорность.