Ford Focus: Полное преображение

Ford Focus: «Фокус» с перевоплощением

«Считается ли это успешным обновлением? Если подразумевать под этим полную трансформацию известной модели, то да. Новинку можно соотнести с предыдущей версией лишь при взгляде спереди: с других ракурсов Focus четвертого поколения напоминает что угодно, но только не себя. Безусловно, внешность «Фокуса» всегда претерпевала изменения от поколения к поколению, однако он всегда оставался безошибочно узнаваемым. Теперь же дизайнеры не просто решили начать все с чистого листа, но и поддались соблазну скопировать чужие решения. В результате автомобиль превратился в привлекательную компиляцию популярных дизайнерских элементов, которая, несомненно, может рассчитывать на большие объемы продаж, но не сможет выделиться среди конкурентов на рынке.

Изображение: img.freepik.com

С точки зрения технических характеристик новинка практически не имеет сходства с предыдущей моделью. Автомобиль создан на современной платформе С2 (Focus стал первым автомобилем Ford, использующим эту платформу), оснащён новыми турбированными двигателями – бензиновым 1.5 EcoBoost (мощностью 150 и 182 л.с.) и дизельным 1.5 EcoBlue (мощностью 95 и 120 л.с.), а также 8-ступенчатым автоматическим типом трансмиссии. Обновлённое шасси позволило снизить вес (модель стала легче на 88 кг), повысить уровень пассивной безопасности (результат фронтального краш-теста улучшился на 40 %), обеспечить динамичное управление, улучшенную аэродинамику и, самое главное, более просторный салон, что позволило устранить основную проблему Ford Focus III. Благодаря увеличенной на 5 см колёсной базе и расширенной на 6 см ширине кузова в области плеч, пассажиры, знакомые с предыдущим «Фокусом», сразу заметят разницу. А те, кто ранее не имел опыта поездок на этой модели, ощутят уровень комфорта, который должен быть присущ автомобилю C-класса.

Изображение: img.freepik.com

Дизайн интерьера был полностью переработан: вместо массивной центральной консоли теперь используется поворотная шайба, заменившая рычаг автоматической коробки передач, а экран медиасистемы, диагональ которого может достигать 8 дюймов, переместили на верхнюю часть приборной панели. Почти единственным элементом, напоминающим о предыдущей модели, является рулевое колесо. И, конечно, «чувство руля», которое и позволило первой «Фокус» покорить сердца журналистов и завоевать огромную популярность. Разработчики не только сохранили эту характерную особенность, но и значительно улучшили её. Жесткость кузова нового Focus увеличилась на 20 %, а жесткость точек крепления подрамников – на целых 50 %. Таким образом, заявленное удовольствие от вождения – это не просто рекламные обещания. Кроме того, новинка оснащена автопилотом второго уровня, способным управлять автомобилем по трассе (с подруливанием и поддержанием безопасной дистанции) на скорости до 200 км/ч, а также автоматическим парковщиком, не требующим вмешательства водителя.

Теперь рассмотрим каждую из версий модели более детально.

Ford Focus Wagon

Изображение: img.freepik.com

Владельцев собак ждет приятная новинка: при разработке универсала «Фокус» создатели уделили особое внимание удобству перевозки домашних животных. Так, погрузочная высота снижена более чем на 4 см, а длина багажного отделения увеличена на 2,5 см в обычном положении и на 17,5 см – при сложенных задних сиденьях (объём отсека в таком случае составляет 1650 литров). Кроме того, новая модель оснащена системой Easy Fold, позволяющей быстро изменять конфигурацию заднего ряда сидений.

Ford Focus Active

Изображение: img.freepik.com

Ford Focus впервые доступен в качестве внедорожника. Ранее «внедорожные» обвесы для Ford Focus предлагались только сторонними тюнинг-компаниями, но теперь производитель решил самостоятельно предложить подобную модификацию. И это верное решение! Новая версия, оснащенная защитной пластиковой облицовкой с имитацией стальной защиты в нижней части бампера, выглядит привлекательно. Однако, более существенным изменением является увеличение дорожного просвета на 3 см у версии Active. Это достигнуто благодаря использованию оригинальных пружин и амортизаторов, а не при помощи адаптеров.

Ford Focus Vignale

Изображение: img.freepik.com

«Виньяле» представляет собой наиболее роскошную модификацию новой модели. Для ее отделки применяются наиболее качественные материалы, доступные для автомобилей данного класса и ценового сегмента, в том числе кожа и алюминий. Кроме того, автомобиль отличается оригинальным дизайном решетки радиатора, эксклюзивным цветом «темная шелковица» (соответствующим нашему «баклажан») и максимальным уровнем оснащения, включающим панорамный люк, охватывающий всю крышу, и крупные легкосплавные диски. Внешний вид этой версии не уступает настоящим премиальным автомобилям. Однако, вероятно, и цена будет соответствующей.

Ford Focus ST-Line

Изображение: img.freepik.com

Заметили приставку Line в названии модели? И это не случайно: по своим динамическим характеристикам и управляемости новая ST значительно уступает «заряженному» предшественнику. Несмотря на то, что благодаря обвесу и уменьшенному на сантиметр дорожному просвету этот хетчбэк выглядит привлекательно, на деле он не так хорош, как может показаться. Подобно «внедорожной» версии, он пытается создать иллюзию внедорожных качеств, в то время как за внешней отделкой скрывается обычный «Фокус».

Ford Focus Sedan

Изображение: img.freepik.com

Новый седан выделяется среди всех моделей Focus не только благодаря кузову с задней частью, выполненной в форме хэтчбека, но и благодаря дизайну передней панели (заметьте форму передних прожекторов). В настоящее время он будет доступен исключительно в Китае, однако впоследствии появится и на других рынках, где популярны автомобили с трехобъемным кузовом. В числе этих рынков окажется и Россия, но начало производства новинки в нашей стране (и не только в кузове седан) состоится не ранее следующего года.