Ford Focus: альтернативы не существует
Форд Фокус. Ничего больше не требуется.
Ford Focus. Цена: от 745 000 р. В продаже: 2015 г.
Трасса «Скандинавия», ведущая из Санкт-Петербурга в Выборг и к финской границе, всегда загружена. С одной полосой движения в каждом направлении она вынудила водителей пользоваться другими правилами, нежели те, что указаны в ПДД. Поэтому все, кто едет не очень быстро, используют обочину, которая асфальтирована. Нам торопиться некуда, и мы, соблюдая скоростной режим, двигаемся по обочине. Но… За нами почти такой же хвост, как за медленно идущей машиной. Каждый, кто равняется с нами, вынужден притормаживать и пытается понять, что это за машина такая.
Центральную консоль и её оформление изменили существенно. Появился новый руль.
Ford Focus настолько обновился, что его можно назвать следующим поколением модели, а не продуктом фейслифтинга. С любой стороны машина напоминает совершенно другую модель.
Новая решетка радиатора, фары, бампер с прямоугольными противотуманками, приподнятая линия капота, другая крышка багажника и суженные задние фонари — отличия от предыдущей модели очевидны. Профиль лишь отдаленно напоминает старую версию.
Все изменения одинаковы для седана, хетчбэка и универсала. Теперь клиренс каждой модификации составляет 160 мм в снаряженном состоянии. Инженеры опирались на пожелания владельцев при внесении большинства изменений. Focus предыдущих генерацийК примеру, улучшенная шумоизоляция автомобиля отчасти результат их работы. Видимо, им предстоит в дальнейшем оценить ее по достоинству, потому как человеку, не ездившему ранее на Focus, она покажется просто неплохой, не более. Впрочем, фордовцы заявляют, что на данном этапе шумоизоляция даже лучше, чем на некоторых автомобилях D-сегментаКоличество мест за рулем теперь однозначно увеличилось. Изменённая панель приборов существенно расширила жилую зону передней части салона. Центральная консоль больше не стремится стать перегородкой между водителем и передним пассажиром, а ее «борода» в районе колен со стороны водителя стала значительно уже. Укоротился также стояночный тормоз. Все это позволяет водителю чувствовать себя за рулем более комфортно.
Купе и универсал выглядят достаточно согласованно.
Новый Фокус стал комфортнее не только в плане габаритов, но и с точки зрения эргономики. Центральная панель лишилась множества кнопок и получила 8-дюймовый активный дисплей. На нем отображаются практически все системы: климат-контроль, аудиосистема, навигация (которая показывает пробки без интернета). С этого же экрана управляется всем этим функционалом.
Любимую радиостанцию или адрес можно найти не только касанием пальцев по экрану, SYNC 2, мультимедийная система нового Фокуса, понимает и голосовые команды. Главное — запомнить их, что со временем освоит каждый. Машина сама подсказывает голосом, что говорить и в какой последовательности, чтобы получить нужный результат. Так что если ехать одному, поболтать будет с кем. SYNC 2 умеет читать СМС, причем делает это даже с определенным выражением. Не театральным конечно, но и не монотонным его назвать нельзя.
Изучить информацию о наиболее частых неисправностях Ford Focus.
В новом Focus появилось новое решение, отсутствующее в других автомобилях, официально поставляемых на наш рынок. Инженеры предусмотрели розетку на 12 вольт в верхней части панели приборов для удобного подключения гаджетов, например, видеорегистратора или зарядки для телефона. Остается непонятно, куда девать провод длиной 1,5 метра, который идет в комплекте с большинством таких устройств, поскольку на панели нет ни полочки, ни специального отсека. Таким образом, решение одновременно оригинальное и спорное.
Внешний вид кормы изменился во всех вариантах. Сфокусировались на освещении.
Обновленный Ford Focus получил не только измененный экстерьер и интерьер, но и новый двигатель. 1,5-литровый турбированный EcoBoost мощностью 150 лошадиных сил работает исключительно в паре с 6-ступенчатым автоматом. Его особенность – двойное охлаждение: помимо воздушного, есть водяное с собственной помпой и радиатором. Основная помпа приводится электромагнитной муфтой. С одной стороны, мотор стал мощнее и экономичнее, а с другой – его конструкция значительно усложнилась. Но если не обращать внимания на сложности конструкции и наслаждаться ездой, то этот двигатель отлично подходит обновленному Focus. Динамика не заставляет волосы дыбом вставать, но машина едет очень хорошо.
Ford Focus 2015 года — очень достойный автомобиль. Его привлекательность заключается не только во внешности, но и в опциях, которые до сих пор предлагались лишь на более дорогих машинах. В Ford признают, что новый Focus — совершенно другой класс автомобиля, тем более, что его преемник Fiesta занял свободное место с успехом.
Прочтите о Ford Fiesta: тест-драйв.
Двигатель обеспечивает автомобилю, весом близким к двум тоннам, уверенный разгон.
На передней панели есть розетка для подключения устройств.
Навигационная система для получения информации о пробках не нуждается в выходе в интернет.
Вождение
Автомобиль по-прежнему прекрасно управляется и уверенно держит дорогу.
Также пригодился новый двигатель мощностью 150 лошадиных сил.
Салон
Изменённый дизайн салона автомобиля стал удобнее для людей с большим размером.
Комфорт
Благодаря улучшенной шумоизоляции и средней жёсткости подвески, получится совершить большое путешествие.
Безопасность
На уровне конкурентов
Цена
Ввиду многообразия вариантов исполнения.
Средний балл
- Эксклюзивный дизайн. Повышенный клиренс, модернизированная приборная панель. Сниженный уровень шума, мощный мотор.
- Решение разместить розетку на 12 вольт в верхней части панели приборов без соответствующей полки вызовет споры.
Технические характеристики | |
Габариты | 4538x1823x1488 мм |
База | 2648 мм |
Снаряженная масса | 1284 кг |
Полная масса | 1825 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 421 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1498 см3, 150/6000 л.с./мин-1, 240/1600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 205/55R16 |
Динамика | 210 км/ч; 9,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,7 л на 100 км в смешанном цикле |
Затраты по эксплуатации* | |
Транспортный налог | 5250 р. |
ТО-1/ТО-2 | 10 500 / 10 500 р. |
ОСАГО/Каско | 4120 / 56 000 р. |
Транспортный налог рассчитывается в Москве. Стоимость техобслуживания первого/второго уровня берется по данным дилера. Страховка ОСАГО и КАСКО рассчитаны с учетом данных о водителе: мужчина, холост, 30 лет, стаж вождения – 10 лет.
Вердикт
Ford Focus третьего поколения, представленный в 2012 году, вызвал шок у большинства. Внешний вид его был специфичным. Текущий рестайлинг направлен на возвращение тех, кто временно отвернулся от модели, и дизайнерам это удалось: машина выглядит гармонично.
Внимательно ознакомьтесь с сравнительным анализом пяти моделей седанов С-класса.