Ford Fiesta: всегда интересно

Ford Fiesta. Не соскучишься
Седан Ford Fiesta. Стоимость: 674 000 рублей. На рынке с 2015 года.

Компактные автомобили часто скучны: минимализм в стилистике и характере. Новая «Фиеста» отличается от этой тенденции. У нее современный экстерьер и интерьер, а характер зажигательный. Седан некоторым кажется не самым привлекательным, но есть и те, кто ценит внешний дизайн. На вкус и цвет, как говорится… Тем не менее, ощущение родства с Mondeo остаётся.

Fiesta по объёму соответствует среднему классу. Пространство отдано передним пассажирам и багажному отделению. Спереди комфортно — просторно и удобно. Можно не обращать внимания на узкий салон, характерный для компактных машин. А вот сзади места для ног мало. Рослым пассажирам приходилось располагать ноги по диагонали. Хорошо, что ехало два человека. Третий в таком положении был бы лишним. Багажник, хотя и не самый большой в классе, вместителен и подходит для большинства задач. Удобна висячая ручка, которая легко захлопывает крышку багажника. Органы управления у новой «Фиесты» расположены продуманно, и интуитивно понятно их назначение. Приборный щиток наглядный — пустые шкалы приборов (в хорошем смысле). Показания бортового компьютера несколько скудны.

Такой дизайн панели приборов – гарантия отличной читабельности информации.
Реализация обмыва лобового стекла торцевой кнопкой в правом подрулевом переключателе кажется непривычной. Круглый климатический блок несколько напрягает. Оранжевые огоньки на кнопках расположены хаотично, и в темноте определить активированную кнопку непросто. Отсутствует подсветка зеркал на противосолнечных козырьках вызывает возмущение у дам. В остальном, не обращая внимания на низкий подлокотник, по эргономике все прилично. Желание большего – например, навигации или режима «автосвет» – остается неудовлетворенным.

Из-за недостатка места для ног высоким пассажирам сзади неудобно сидеть.
Fiesta отлично управляется. Едет азартно и легко. Движок мощностью 105 лошадиных сил достаточно силен почти всегда, за исключением скоростных обгонов. Fiesta хорошо сбалансирована по тандему «сцепление — коробка передач». Старт получается непринужденным без подгазовки. Передаточные числа подобраны грамотно, а длина передач близка к идеалу. Переключения четкие, как у Ford. Изредка возникают затруднения с включением первой передачи примерно раз на 25–30-й. Тормоза прозрачны, управляемость хорошая, маленький радиус разворота, понятный парктроник. Подвеска «всеядная», после того как поймешь её суть, перестаешь опасаться выбоин и лежачих полицейских. Расход бензина при динамичной городской езде составил около 8 литров. На заправках поражает продвинутый способ запирания горловины бака без крышки.

Создатели машины заслуживают отдельного спасибо за «атрибуты» зимней эксплуатации: лобовое стекло с подогревом избавляет от необходимости отдирать дворники и скоблить его десять минут обычным способом; жаркая печка и молниеносный подогрев передних сидений приносят комфорт, а приличный клиренс позволяет уверенно чувствовать себя в относительно глубоком снегу. За все время эксплуатации машина не преподнесла радикальных сюрпризов, ее девиз — «Сел и поехал». Стоимость Ford Fiesta седан в комплектации Trend Plus, которая не имеет многих «вкусностей», составляет 674 тысячи рублей.

Недостаток упорядоченной подсветки клавиш климатического блока усложняет чтение режимов при отсутствии света.

Подлокотник находится на более низкой позиции, чем хотелось бы.

Визуальный парктроник обеспечивает тонкую настройку при парковке.

В этой комплектации полезен режим автоматического подбора яркости.


Эксплуатационные расходы | |
Пробег автомобиля за время теста, км | 3000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 12/15 000 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 10 000/10 000 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 8200 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 35 500 |
Транспортный налог р./год | 2625 |
Расходы за километр при пробеге двадцать тысяч километров в год, включая топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, касковую страховку и транспортный налог. | 5,61 |