Форд Фиеста ST на кубке продолжается

Кубок Форд Фиеста СТ. Продолжение серии.
Прошедший год команда IGM Rally Team из Санкт-Петербурга успешно завершила моносерию «Кубок Ford Fiesta ST». Шесть этапов, 11 экипажей в итоговом протоколе и подведение результатов, плавно перешедшее в обсуждение планов на будущее. Организаторы серии смотрят вперед с оптимизмом, даже несмотря на экономический кризис.


Кубок Ford Fiesta ST
© Фото: IGM Rally Team
Задавая первый вопрос владельцу команды IGM Rally Team Теймуру Иманову, я уже знал ответ. Тем не менее, поинтересовался: почему для своего проекта Теймур выбрал именно Ford Fiesta ST? «Устроила ценовая группа этой машины. А кто еще за 30 000 евро (по прошлому году это миллион рублей) предложить может надежный раллийный автомобиль с двухлитровым мотором и механической коробкой передач», — подтвердил мои предположения «генератор идей IGM». Немаловажным было и то, что аналоги серии есть во всем мире (только в Турции подготовлено около 17 машин), а проект Fiesta Challenge Trophy, гонки которого проходят в рамках этапов WRC, курирует спортивное подразделение Ford — компания M-Sport.
Начало российского проекта положило подписание договора о совместной работе между известной английской компанией, руководимой Малкольмом Уилсоном, и IGM Rally Team.
Из Англии поступают спортивные комплекты, а в Санкт-Петербурге происходит сборка машин по технологическим схемам. Затем автомобили направляются заказчикам: либо приобретаются в собственность, либо сдаются в аренду. В первом, так же как и во втором случае существуют разные модели дальнейшего взаимодействия с клиентами. С самого начала было ясно, что необходимо чётко соблюдать график регламентных работ.
КП требуется профилактически разбирать после 800 “боевых” километров, ШСы менять после 100. Коробка передач выдержит и 1500 километров трассы, но последующий ремонт будет значительно дороже, — объясняет Теймур Иманов. За год работы удалось разработать четкие схемы отношений с клиентами, определить оптимальные цены на обслуживание. Регламентные работы после 120 «гоночных» километров обойдутся владельцу машины в 300–400 евро. В случае аренды автомобилей в IGM готовы предложить “пакеты” с разными прейскурантами: “эконом”, “бизнес” или “первый класс”. Приблизительная стоимость аренды — 25–30 евро за “боевой” километр. В команде считают, что необходимо поддерживать баланс по числу обслуживаемых во время ралли машин: минимум четыре, а максимум шесть.

Кубок Ford Fiesta ST
© Фото: IGM Rally Team
За прошлый год в IGM Rally Team было подготовлено 11 машин, из которых клиенты приобрели 7. Теймур признает: в бизнесе допущено много ошибок — плохо продумана PR-компания, тратились лишние деньги, рассчитывали на больший объем продаж и помощь дилеров Ford в организации кубка. В результате мероприятие прошло своими силами и за счет команды. Тем не менее, Теймур рассматривает только развитие проекта: уже сверстан бизнес-план на 2009 год, принято решение о расширении производственных площадей, много внимания уделяется логистике. Руководство считает IGM Rally Team дееспособным предприятием, и «Фиеста» продолжается.
Выдержит все
Михаил Милов, чемпион Кубка Ford Fiesta ST.

Михаил Милов стал победителем Кубка Ford Fiesta ST.
© Фото: IGM Rally Team
В ралли выступал на отечественных машинах («Волга», «восьмерка») и Citroen. Fiesta понравилась управляемостью и развесовкой: машина хороша на трамплинах. Она очень надежна при соблюдении графика регламентных работ. Автомобиль привлекателен по стоимости обслуживания, так как большинство деталей серийные. Из спортивного комплекта — кулачковую КП Sadev, амортизаторы, приводы и тормозные колодки. Все остальные детали можно купить в магазине, цена чуть выше, чем у «жигулевских» запчастей. Особенно хочу отметить надежность КП: за сезон 16 гонок поменяли лишь муфту 2-й передачи. На двух самых «жестких» этапах чемпионата России Fiesta показала себя с самой лучшей стороны: в Выборге из шести стартовавших машин финишировали четыре, а в Новороссийске все пять «Фиест» не только финишировали, но и заняли второе и третье места в абсолютном зачете гонки.
Кубок Ford Fiesta ST
© Фото: IGM Rally Team