Ford EcoSport: взгляд на противоположности
Кроссовер Ford EcoSportМашина, составленная из противоречий. От мельчайших деталей до внешних диспропорций и непонятной идеологии всё выбивается из системы. Модель, сконструированная по латиноамериканским рецептам и дополненная европейскими деталями, вызывает удивление в привычной системе координат.
Видели пиратские DVD-диски с фильмами, где не соблюдены пропорции актёров, предметов, реквизита и всего кадра?
Глядя на переднюю или заднюю часть «Форда Экоспорта», кажется, будто он появился прямиком из кинофильмов. Ширина этого изящного, лишь по размерам, кроссовера всего 1765 мм. Даже исходный хэтчбек… Ford Fiesta1787 мм в ширину! А 200-миллиметровый дорожный просвет? И линия крыши на высоте 1665 мм (у «Фиесты» этот показатель 1433 мм)? Широкие, прищурившиеся передние фары, соединенные тоненькой планкой псевдорешетки, ниже которой раскрыта внушительная «пасть», как на старых автомобилях Peugeot? Все это подчеркивает грубоватый вид.
Ford EcoSport сбоку едва склеили получше. У него самые короткие свесы, маленькие колеса, крепимые к ступице четырьмя болтами, как у хэтчбеков класса B (в свидетельстве о регистрации указано, что это хэтчбек), необычная линия остекления и запасное колесо на двери, как у большого внедорожника.
Эта запаска приносит множество проблем. Во-первых, пятая дверь открывается тяжело и закрывается с сильным хлопком. Во-вторых, она распахивается вбок, что неудобно на плотной стоянке из-за отсутствия фиксаторов промежуточных положений. В-третьих, маневрирование на парковку осложняется колесом на задней двери, несмотря на небольшие размеры автомобиля. Обзор через заднее стекло практически отсутствует, приходится выглядывать из открытой двери, но всё равно не ясно, где находится «хвост» этого «Форда». В дорогом исполнении есть четыре парктроника, но доверие к ним немного. Непонятно, учитывают ли они висящее колесо или нет. Вполне подходящим было бы наличие камеры заднего вида.
Список опций поражает воображение, особенно учитывая латиноамериканское происхождение «Экоспорта». Отсутствие камеры заднего вида кажется оправданным. Однако непонятно, почему в простом автомобиле, предназначенном для стран с низким уровнем жизни, есть бесключевой доступ, кожаная обивка салона и система голосового управления (хотя и только в топовой комплектации Titanium Plus).
Продажи EcoSport Ford планируется расширить за счет новых рынков, помимо Китая, Индии и Южной Америки. Теперь автомобиль доступен также в России. Удивительно, что модель сертифицирована для рынка Европы. Несмотря на то, что модели EcoSport не так давно появилось, на автосалоне в Женеве весной этого года европейцы… показали уже модернизированный EcoSport.
Все из-за того, что в асфальтовой и чистой Европе исходный вариант встретили прохладно. Пришлось вносить изменения. Машину немного опустили, уменьшив дорожный просвет на 10 мм, а с пятой двери убрали «запаску», положенную по умолчанию в багажник комплект для ремонта проколов (пятое колесо при этом сохранилось как опция). Кроме того, подправили рулевое управление и добавили шумоизоляционных материалов под обшивку.
Российская спецификация «Экоспорта» ничего подобного не имела и не будет иметь. Автомобиль, собираемый на заводе, открытом в 2014 году в Набережных Челнах, где раньше производили «…». ОкуПредположительно, данный вариант более близок к латиноамериканскому источнику, нежели к европейскому.
Самая европейская деталь автомобиля — интерьер. Он передан от модели Ford Fiesta, разработанной немцами, практически без изменений. Несмотря на то что салон EcoSport потерял качество и лоск, эргономика осталась продуманной. Водителю легко находится в своем месте. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях под телосложение и привычки. Зафиксировать кресло в оптимальном положении не составляет труда. Сама сидушка радует людей с стройным телосложением хорошей боковой поддержкой и ладно скроенным профилем.
Утрата заметна: внутренние ручки дверей отсутствуют, как и потолочные поручни. В «Фиесте» их было, а в «Экоспорте» — нет. Истощилось и качество материалов. Пластик фактурный, но жесткий. Приятных на ощупь деталей минимум. Породистый руль, кожаный селектор коробки, да внутренняя «открывашка» двери из металла — это все, что радует. В борткомпьютере нет данных о запасе хода, а центральный замок не блокируется автоматически при начале движения.
Есть и другие непонятные решения – например, алгоритм работы омывателя стекол. Чтобы помыть лобовое стекло, нужно наклонить рычажок, и салон заполнит шум насоса, но вода брызжет на заднюю дверь багажника. Фронтальное же стекло моется при помощи нажатия на конец рычажка – удивительно первый раз. Также музыка с USB включается только голосовым командами или через меню, хотя в большинстве машин достаточно просто вставить «флешку» в порт.
Российский модельный ряд моторов отличается от европейского. В Европе EcoSport комплектуют как дизелями, так и относительно современными бензиновыми турбодвигателями малого объема. В России нет дизелей, а в линейке бензиновых двигателей представлены исключительно атмосферники. Зато коробка передач — семиступенчатый робот PowerShift с двумя сцеплениями, доступна только в паре с двигателем 1.6 (122 л.с., 148 Нм), передним приводом и полузависимой подвеской сзади. EcoSport с полным приводом комплектуется «механикой», двухлитровым мотором и многорычажкой в задней оси.
Двигателю объемом 1600 кубических сантиметров «Экоспорту» достаточно. В нынешнее время, когда экология преобладает над мощностью, от автомобиля ожидают большей сдержанности. Тем более что по техническим характеристикам экологический класс «Форда» — пятый. Интересно, что при таком показателе переднеприводную версию 1.6 официально разрешено заправлять бензином АИ-92. В любом случае расход получается приемлемым: на трассе около восьми литров, а в городе чуть больше десяти.
Обгоны выполняются легко благодаря быстрой коробке передач! Плавные, но уверенные ускорения в потоке движения тоже удаются. «Робот» прекрасно понимает мотор, а мотор — «робота». Но только при динамичной езде. В пробках PowerShift теряется и досаждает рывками, ошибками, небольшими ударами. Плавно передвигаться по трафику не получается. Иногда, при торможении или разгоне, всё же тряхнёт. Такой же недостаток характерен и для аналогичного по принципу работы «робота» DSG на моделях концерна Volkswagen, который дополнительно… огорчил скромным ресурсомВ отношении «Форда» неясно, что и как будет происходить в данном случае. Пока нет громких скандалов, однако сохраняются опасения.
Размер «Форд Экоспорта» существенно влияет на его ездовой характер. Короткие свесы и большой клиренс — преимущество вне дороги, а на асфальте наоборот. Специфические габариты потребовали от инженеров зажать подвеску для лучшей устойчивости. В результате ход «Экоспорта» стал жестковатым. Автомобиль не любит дорожные волны и категорически не приемлет стыки, негативно относясь также к заплаткам и прочим неровностям.
Если подобные препятствия попадаются на пути, задним пассажирам это ощутимо больнее всего. Несмотря на то, что на втором ряду тесно, на плохой дороге там еще и нещадно трясет. Впереди острота ускорений меньше, но они все же есть. По доброй воле ехать далеко и подолгу на EcoSport особо не хочется.
Геометрия – единственный аргумент в пользу проходимости моноприводного «Экоспорта». У полноприводной версии геометрия еще хуже. Зацепиться «пузом» и бамперами непросто. Во всем остальном это обычная легковушка. В грязь лучше не соваться — утонет.
Лучше тешить свое самолюбие на твердом покрытии. Самое подходящее – бордюры и люки. В сухую погоду можно рискнуть покорить косогор, главное – без фанатизма. Правда, тогда непонятно: зачем покупать EcoSport. как минимум за миллион рублейПоскольку и на гладком асфальте ему неуютно… Да, EcoSport полон противоречий.