Ford EcoSport: вершина успеха

Ford EcoSport. Право на успех

Ford EcoSport. Цена: от 1 069 000 р. В продаже: с 2012 г.

Знакомый по Fiesta интерьер

Самый компактный кроссовер от Ford создан на базе модели Fiesta. Его усовершенствовали, добавив ему внешней агрессивности: большую решетку радиатора, дорожный просвет в 200 мм, небольшие свесы, внедорожную форму и запасное колесо на крыше. Последнее увеличивает длину автомобиля на три десятка сантиметров. Внутри серьезности не найти: игривая передняя панель перекочевала сюда из Fiesta, захватив недостатки: жесткий пластик и климат-контроль в виде дизайнерского пульта, требующего внимания во время движения.
Панель оказалась разговорчивой: сверчок поселился где-то возле стыка с кромкой лобового стекла. Удивило отсутствие потолочных ручек. Из развлекательных опций — мультимедийная система SYNC с голосовым управлением, способная читать СМС с телефона. Обзорность у автомобиля неважная: переднюю видимость ограничивают заваленные стойки с небольшими треугольными окошками, а заднее стекло узкое, да еще кожух запасного колеса съедает часть обзора. Зеркала хорошие.
Из плюсов: в плохую погоду передние боковые стекла не забрызгиваются грязью.

В непогоду под фонарем на задней двери быстро мараются ручки от багажника.

Компактность Ecosport полезна в условиях нехватки парковочных мест: найти место для маленького кроссовера просто. Но только пока не нужно пользоваться багажником. Чтобы открыть большую распашную заднюю дверь, требуется свободное пространство. Для этого неподготовленному человеку нужно пройти своеобразный тест на внимательность и сообразительность: сначала найти ручку, спрятанную под задним фонарем, а потом попробовать ею воспользоваться. С первого раза все нажимают на маленькую кнопку снаружи, но эффекта нет — она только разблокирует центральный замок. А сама дверь открывается нажатием кнопки с внутренней стороны ручки. Один сотрудник мойки не пройдя даже первый этап этого теста, зовет к автомобилю с вопросом, как же открыть багажник. Ручка быстро загрязняется, и не испачкать руки невозможно. Закрывая багажник, нужно сильно хлопать дверью. Видимо, под тяжестью висящей на ней запаски она немного проседает. Само багажное отделение очень маленькое, всего 310 литров. Но благодаря изменяемому углу наклона спинок заднего ряда сюда помещается даже детская коляска с люлькой. Но отсутствуют какие-либо дополнительные крючки, ниши и лючки, кроме небольшого подпола для домкрата и баллонника.

В небольшой по размеру багажник уместилась детская коляска с люлькой.

Перегонявший из Москвы в Санкт-Петербург EcoSport коллега жаловался на жёсткую подвеску кроссовера. Проверили давление в шинах — оно оказалось завышенным на 1,5 атмосферы каждое! И это при том, что автомобиль только прошёл плановое ТО.

Довели до положенных значений подвеску фордовского кроссовера, но по ощущениям все равно она жестче, чем у конкурентов, представленных на нашем рынке. Работа роботизированной коробки передач, перекочевавшей сюда из «Фокуса», безупречна: автомобиль трогается с места плавно, без рывков, переключения незаметны. Дерганий и дрожи в городском режиме езды, на что жалуются владельцы «Фокусов», замечено не было. Несмотря на слово «спорт» в названии, динамикой 122-сильный кроссовер не выделяется, зато вполне соответствует эко-стандартам: в городе можно уложиться в заявленные производителем 9 литров на сотню.

Просвет в 200 миллиметров подходит для лёгкого бездорожья, но следует помнить о отсутствии полного привода.

Проходимость? Скажем откровенно: съезжать на переднем приводе с дороги особо не хотелось. Большинство подобных кроссоверов живут в городе, и их главная сложность — это высокий бордюр или сугроб на парковке. Тем не менее, мы всё же попробовали. Благодаря коротким свесам и большому клиренсу можно довольно далеко проехать по разбитой лесной дорожке, пока хватает сцепления ведущих колес.

На современных Фордах вместо стандартной системы дозаправки Ford Easy Fuel используется обычная заправочная крышка.

Самый доступный переднеприводный Ecosport с механикой оценивается от 1 069 000 рублей. Благодаря скидкам цена может снизиться на 100 000 рублей, что делает его более привлекательным, чем конкуренты Skoda Yeti или Suzuki Vitara, за исключением Duster и китайских моделей. На рынок выходят Renault Kaptur и Hyundai Creta по цене около миллиона рублей с полным приводом и неплохой комплектацией. Ecosport будет сталкиваться с серьезной конкуренцией, поскольку его минусы, такие как жесткая подвеска, ограниченная обзорность и неудобный багажник, могут быть решающими для покупателей. В то же время достоинства Ecosport — управляемость, работа коробки передач, хороший внедорожный потенциал, просторный салон и мультимедийная система SYNC – тоже могут привлечь внимание.

За правой дверцей, между подушкой заднего сиденья и стеной, расположена розетка на 12В.

Сидения заднего ряда можно наклонять, тем самым расширяя пространство для груза.

Эксплуатационный расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 3000
Средний расход топлива, л/100 км 9
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 10 500/10 500
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 7200
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 46 000
Транспортный налог р./год 3050
Расход на каждый километр с годовым пробегом в 20 000 км (включая топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, КАСКО и транспортный налог), руб./км. 7,1