Ford EcoSport и Opel Mokka: противостояние на автомобильном рынке.
Форд ЭкоСпорт и Опель Мокка: две стороны одного медали.
Внимательный анализ технических характеристик этих автомобилей рисует картину, будто их разрабатывали с оглядкой на соседей. Представляется, как конструкторы, покидая свои рабочие места, встречались в перерывах, обменивались сведениями и стремились не уступать конкурентам, но при этом оставаться в рамках, заданных классом автомобиля. В результате габариты внешние и внутренние, объем багажника и топливных баков, мощности двигателей и даже динамические характеристики Ford EcoSport и Opel Mokka очень похожи. Даже внешний вид демонстрирует много одинаковых элементов: наружные зеркала, дверные ручки, противотуманные фары. Силуэт также схож, хотя это скорее результат аэродинамических законов, чем желание повторить за стенкой.
Несмотря на сходство, автомобили разрабатывались в разных частях мира: EcoSport — бразильским отделением Ford, а Mokka — в Корее. В итоге Ford кажется несколько грубее Opel. В нем прослеживаются черты настоящего внедорожника: большая решетка радиатора, капот, натянутый на фары, словно кепка на глаза, раздутые колесные арки, широкие пластиковые молдинги по низу дверей и запаска в кофре на пятой двери.
Дизайн Mokka отличается спокойствием, но и здесь присутствуют внедорожные элементы: алюминиевые накладки на бамперах и пластиковые защиты колесных арок.
Помимо декоративной функции, защита кузова имеет практическое значение при движении по грунтовке или сквозь кусты, так как снижает вероятность повреждения лакокрасочного покрытия оперения. У EcoSport такой защиты нет, что странно, ведь полный привод и клиренс в 200 мм располагают к внедорожным приключениям. Перед тем как сменить асфальт на грунтовку, рекомендуем заглянуть под автомобиль. Первое, что нас насторожило, — это низко висящая средняя банка глушителя. В случае наезда даже на незначительное препятствие ее легко можно сдернуть. Второй момент — хитросплетение растяжек задней подвески. В отличие от переднеприводной версии, где задняя ось покоится на полунезависимой балке, в полноприводной версии задняя подвеска EcoSport полностью независимая, что и обусловило «пучок» тонких рычагов. Кажутся они, если честно, не очень надежными. Mokka в плане подготовки к контакту с бездорожьем смотрится чуть лучше, хотя у нее «кенгурятник», защищающий низко висящий бензобак, выглядит забавно. А вот задняя, полунезависимая подвеска не вызывает сомнений в надежности. Кстати, клиренс у Mokka, по сравнению с EcoSport, на 10 мм меньше. Не такая уж большая разница, но все же…
Наличие полного запаска в EcoSport — достоинство кроссовера. Скоро его лишат этого преимущества; рестайлинговые модели получат докатку, как и Opel Mokka. Распашная дверь останется. Удобно ли это? Кому как, но нам кажется, что в тесных парковках откидывающаяся вверх пятая дверь предпочтительнее, чем распахивающаяся на бок воротина шириной с автомобиль. Ее наличие оправдано лишь при полном запаске снаружи.
Ford и Opel по внутренним габаритам очень похожи. Места сзади и спереди примерно одинаковые, разница в основном визуальная. EcoSport ощущается теснее. Дизайн интерьера подчинен вертикали, что сужает пространство. Все акценты направлены сверху вниз: узкий щиток приборов, центральная консоль с укороченным книзу рядом кнопок, панель приборов из элементов разной величины. Mokka же, за счет горизонтальных линий, широких воздуховодов, крупного щитка приборов и алюминиевых вставок, воспринимается шире, что делает пребывание в ней комфортнее. В Mokka материалы более добротные: панель из мягкого пластика (хотя спать на ней все равно не советуем) лучше жесткого пластика EcoSport. На пластиковых деталях EcoSport иногда встречается облой, что скорее всего связано с качеством сборки.
Помните, производство EcoSport ведётся в Набережных Челнах, а Mokka поступает с корейского завода, который славится более высоким уровнем производственной культуры.
Эргономические особенности обоих автомобилей оставляют желать лучшего, но проблемы незначительны и решаются привыканием к какому-либо конкретному автомобилю. Расположение кнопок на центральной консоли требует внимательности и изучения их назначения до начала движения. Неясно назначение узкого подлокотника, крепящегося к спинке водительского сиденья. Локоть в обоих автомобилях не размещается комфортно. Эта деталь скорее выступает как дополнительная боковая поддержка, чем элемент комфорта.
Сиденья достаточно удобны, но регулировка поясничной области отсутствует. На втором ряду сидеть комфортно в обеих машинах. В Mokka место чуть комфортнее благодаря большей площади сиденья, однако наклон спинки не регулируется. Пассажиры второго ряда EcoSport могут регулировать наклон спинки, что позволяет варьировать объем багажника. Это особенно актуально для EcoSport, у которого объем грузового отделения всего 310 литров против 356 литров в Mokka.
Ford EcoSport доступен на нашем рынке как с передним, так и с полным приводом. То же самое касается Opel Mokka. В максимальной комплектации оба автомобиля оснащаются 140-сильными атмосферными бензиновыми двигателями, но… Ford EcoSport с полным приводом на нашем рынке может быть только с ручной 6-ступенчатой коробкой передач, тогда как Opel Mokka с полным приводом продается как с «ручкой», так и с автоматической коробкой. Разница лишь в двигателях. На «ручке» это 140-сильный турбированный 1.4, а на автомате — атмосферник 1.8. Для теста мы выбрали второй вариант. Тем более что, как говорилось ранее, по динамическим характеристикам эти автомобили различаются не сильно.
Вождение по городу на автомате – удовольствие. Переключения у Mokka плавные и при правильном использовании педали газа практически незаметны. Только при резком старте переключения немного не устраивают: программа управления, вероятно, излишне боится, дольше необходимого держит обороты двигателя в зоне максимальной мощности перед следующим переключением, что вызывает небольшой акустический дискомфорт.
Водитель полностью контролирует крутящий момент EcoSport, но коробка передач делает это простым занятием. Сцепление срабатывает точно, передачи подобраны оптимально, а четкость работы коробки заслуживает похвалы. В городской суете благодаря 186 Нм крутящего момента двигателя переключения передач выполняются редко.
По комфорту подвески автомобили схожи, разве что у EcoSport хода побольше, что заметно при езде по неровностям. Управляемость, на наш взгляд, лучше у Mokka, вероятно из-за лучших настроек усилителя рулевого управления. У EcoSport он пустоват, а автомобиль сильнее кренится в поворотах. Mokka тоже немного страдает этим недостатком, но не так явно – подвеска зажата. За это приходится платить комфортом на неровностях. Шумоизоляция у автомобилей сравнима – она недостаточна. В EcoSport такой подход как-то вяжется с общей концепцией, а вот у Mokka экономия на шумке воспринимается как обман. Особенно раздражает шум от колесных арок, даже мелкие лужи ощущаются в Mokka, как Ниагарский водопад.
Пришедшая зима позволила оценить внедорожные способности автомобилей. Снеговое поле — полигон для кроссоверов! Но прежде нужно съехать с дороги.
Геометрическая проходимость лучше у Ford EcoSport: передние и задние свесы у него круче. Угол въезда спереди составляет 22°, а у Mokka — 13°. Это заставляет быть более осторожным при преодолении препятствий.
По целине оба автомобиля довольно охотно ползают, пока снег не подбирается к днищу. Стоит снегу стать чуть выше, как машины тут же сникают: у Opel начинают проявлять себя системы контроля тяги, гася двигатель, а у EcoSport появляется запах подпаленного сцепления.
У EcoSport полный привод можно подключить заранее с помощью клавиши 4WD. У Mokka такой возможности нет. Что и когда будет подключаться, зависит только от машины. В качестве компенсации Opel предлагает систему помощи при спуске с горы, чего у EcoSport нет.
Если рассматривать опции и инновации, у Mokka их больше. В максимальной комплектации Opel для этого автомобиля предлагает адаптивное головное освещение, навигационную систему и камеру заднего вида. Также могут быть установлены система контроля дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль. В EcoSport такого нет в опциях. Это позволяет считать Mokka более продвинутым в плане комфорта как для водителя, так и для пассажиров, зато Ford EcoSport лучше подготовлен к встрече с бездорожьем. Но, как показывает практика, в большинстве своем люди готовы платить за комфорт, а не за возможность свернуть с асфальта, особенно если речь идет о кроссоверах.
FORD ECOSPORT 1 199 000 р.
В оформлении салона доминирует сдержанность, несмотря на разнообразие деталей.
В скором времени глубже врезают дверь.
Штатное место для панели приборов казалось тесным.
Настройки выглядят немного устаревшими.
Даже человек высокого роста чувствует себя комфортно.
Ручка манит к себе, но тянуть ее нельзя, иначе можно порвать.
Вождение
Благодаря независимой подвеске у автомобиля хорошая управляемость, не хватает лишь более подходящих настроек усилителя руля. Приятно удивила работа механической коробки передач.
Салон
Несмотря на то, что пространство нельзя назвать обширным, места достаточно. Ощущение тесноты больше похоже на иллюзию, чем на реальность.
Комфорт
С приличным автомобилем сравнивается. За такую сумму ожидать было бы побольше.
Безопасность
ABS, ESP, две подушки безопасности в «базе».
Цена
С учетом роста цен весьма обоснована.
Средний балл
OPEL MOKKA 1 465 000 р.
Интерьер выполнен тщательно, с вниманием к деталям. Ошибкой оказался лишь подлокотник.
Одно слово — опрятно
При посадке вертикально ноги имеют больше пространства.
Монохромный дисплей — как привет из девяностых
Второй карманчик, пусть небольшой, пригодится.
Рычаг стояночного тормоза находится в нестандартном положении.
Вождение
На дороге автомобиль управляется так же, как и обычная легковая машина.
Салон
Внешний вид благоприятный благодаря продуманному дизайну, в нём нет ощущения тесноты.
Комфорт
Даже в самой богатой версии автомобиль достаточно хорошо укомплектован, но некоторые недостающие элементы можно приобрести как дополнительные опции.
Безопасность
Базовая комплектация включает 4 подушки безопасности и систему ABS. Система ESP доступна исключительно в самой дорогой модификации.
Цена
Учитывая оснащение, на уровне.
Средний балл
Защита топливного бака у Mokka снижает дорожный просвет.
ЭкоСпорт может оттолкнуть потенциальных покупателей из-за банки глушителя.
Откидывающаяся дверь привычней и удобней
Технические характеристики | ||
FORD ECOSPORT | OPEL MOKKA | |
ГАБАРИТЫ, ВЕС | ||
Длина, мм | 4273 | 4278 |
Ширина, мм | 1765 | 1774 |
Высота, мм | 1680 | 1657 |
Колесная база, мм | 2519 | 2555 |
Клиренс, мм | 200 | 190 |
Снаряженная масса, кг | 1488 | 1457 |
Полная масса, кг | 1800 | 1926 |
Объем багажника, л | 310/1238 | 356/1372 |
Объем топливного бака, л | 52 | 54 |
ДИНАМИКА, ЭКОНОМИЧНОСТЬ | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,5 | 11,1 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 11,4 | 10,7 |
загородный цикл | 6,5 | 6,3 |
смешанный цикл | 8,3 | 7,9 |
ТЕХНИКА | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1999 | 1798 |
Мощность л.с. при мин-1 | 140 при 6000 | 140 при 6300 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 186 при 4150 | 178 при 3800 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступ. | автоматическая, 6-ступ. |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | полунезависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин | 205/50R17 | 215/55R18 |
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ* | ||
Транспортный налог, р. | 4900 | 4900 |
ТО-1/ТО-2, р. | 9500 / 9500 | 9298 / 17 669 |
ОСАГО, р. | 7207 | 7207 |
Каско, р. | 64 919 | 63 500 |
Транспортный налог в Москве устанавливается согласно информации дилера. Стоимость КАСКО и ОСАГО рассчитывается с учетом данных водителя: мужчина, холост, 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Ford EcoSport | Opel Mokka | |
Вождение | 8 баллов | 8 баллов |
Салон | 7 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 9 баллов |
Безопасность | 8 баллов | 8 баллов |
Цена | 8 баллов | 7 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 8 баллов | 8,5 баллов |
Наш вердикт
В нынешней ситуации подобрать подходящий автомобиль – задача непростая. Рост цен заставляет пересмотреть приоритеты при покупке машины: если раньше большинство опций были доступны по умолчанию, то теперь придется платить за каждую дополнительную функцию. Ford Ecosport и Opel Mokka — яркий пример этому.