Ford EcoSport и Hyundai Creta: достойные соперники?

Ford EcoSport и Hyundai Creta: достойные конкуренты?
Зачем обращаться в салон Ford, если можно сразу купить Ecosport? Прежде всего, цена играет большую роль: Hyundai Creta доступна по более низкой стоимости как в начальной, так и в максимальной комплектации. Так, максимальная комплектация Creta обойдется в 1 382 900 р., а Ecosport — в 1 423 000 р. «Разница всего в 40 тысяч рублей при таких суммах — незначительное значение», — скажете вы. Согласен, но она все же присутствует, и сэкономленные деньги, как известно, — заработанные, а для заработка этих самых 40 тысяч кому-то нужно трудиться целый месяц или даже больше. При сравнении базовых комплектаций разница будет ещё больше, и не в пользу Ford, поэтому многие сначала обращают внимание на Creta.
После экономических доводов в пользу «корейца» наступает этап сравнения, который возможен только после личного знакомства с автомобилями. Чем же Creta так привлекает покупателей, что Ecosport остаётся в тени? Насколько Ford действительно лучше Hyundai, учитывая разницу в цене? Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы решили сравнить два этих автомобиля. Мы не пожалели средств и выбрали машины в богатых комплектациях: у обеих были 2,0-литровые двигатели, автоматические коробки передач, полный привод и хорошее оснащение с точки зрения комфорта и безопасности. Прежде чем перейти к детальному изучению практических характеристик соперников, давайте их рассмотрим.

Нам кажется, автомобили очень похожи, особенно при взгляде спереди. Ранее Ecosport выглядел милым и забавным, а после обновления стал серьезнее, взрослее. И визуально напоминает Creta. Обратите внимание: решетки радиатора машин очень схожи, форма защитной губы на бампере такова, что можно переставить её с одной машины на другую. Даже светодиодные ходовые огни в головной оптике практически повторяют друг друга. В профиль, честно говоря, принципиальной разницы нет: та же поднимающаяся к корме оконная линия, те же динамические отштамповки на боковинах. Разница лишь в оформлении задней части. У Creta задние стойки – как у хетч-бэка и задняя дверь открывается вверх, а у Ecosport, поскольку дверь открывается в сторону, стойки — как у внедорожника, более вертикальные. Добавлен мужественности образу висящее на этой двери запасное колесо.

Отличие пятой двери у моделей проявляется как эстетически, так и практично. Потребителю откидывающаяся вверх дверь, как у Creta, предоставляет ряд преимуществ. Открытие ее в условиях плотной парковки, например, когда автомобили стоят «спиной к спине», не представляет сложности. Дверь не выходит за габариты автомобиля при открывании, обеспечивая доступ в багажник по всей ширине проема. С дверью, открывающейся в сторону, это невозможно сделать. Максимально откроется небольшая щель с правой стороны из-за запаски.
В случае парковки «тылами» на Ecosport стоит учитывать особенности двери и запаски, чтобы избежать повреждения других машин. Второй плюс откидывающейся вверх двери — это защита от дождя во время загрузки или наслаждения закатом в багажнике.
В то время как автомобили имеют примерно одинаковые габариты, объем багажника больше у Creta — 402 л против 354 л у Ecosport.

Открыть дверь при тесной стоянке легче, чем раздвинуть её.

Багажник у Ford Ecosport 354 л.

У Hyundai Creta он на 48 л больше.
Второе преимущество Creta – простор салона по сравнению с Ecosport. Hyundai шире не только по габаритам, но и в ощущениях. Просторные сиденья, массивная панель приборов, огромные циферблаты создают ощущение машины класса выше. С другой стороны, интерьер Ecosport более современный. «Приставной» дисплей на центральной консоли – пример этого. Кому-то такое решение нравится, кому-то нет, но в данном случае «планшет» удачно вписывается в юный интерьер.
Ecosport также имеет свои фишки. Например, для подключения видеорегистратора не нужно прокладывать проводку или мириться с свисающими сверху проводами. Возле салонного зеркала имеется разъем USB, куда можно воткнуть кабель регистратора. Дополнительная розетка на 12 вольт есть и на втором ряду, но расположена в неудачном месте – справа от сидушки заднего дивана. Логичнее ее было бы разместить на тыльной части переднего подлокотника. Кстати, средний передний подлокотник не только является крышкой бокса, но и регулируется, что очень удобно.

Некоторым нравится данный, несколько традиционный дизайн приборной панели.

Подлокотник находится немного не там, где хотелось бы.

Приборная панель хорошо просматривается и удобна для чтения.


В Creta подлокотник не регулируется и нет розеток в задней части автомобиля, но зато при изучении интерьера машины можно обнаружить полезные кнопки, такие как блокировка межосевого дифференциала или активация системы помощи при спуске с горы. Эти кнопки могут порадовать владельца полноприводного автомобиля. Вроде как кроссовер уже больше похож на внедорожник. В Ecosport таких кнопок нет, ничего в салоне не говорит о наличии полного привода. По словам представителей Ford, вмешиваться в работу интеллектуальной системы полного привода владельцу не требуется. А значит, никакие кнопки и не нужны. Что автомобиль продемонстрировал нам на легком бездорожье. Впрочем, с преодолением тех же «спецучастков», по которым до этого ехала Creta с заблокированным межосевым дифференциалом, проблем не было. И точно так же, как Creta, Ecosport из диагонального вывешивания приходилось вытягивать раскачкой и стояночным тормозом, имитируя блокировку заднего межколесного дифференциала.


Подлокотник регулируется, и это удобно.

Панель приборов проста. Центральный экран можно было бы сделать большего размера.

Второе кресло не оснащено возможностью настройки положения спинки.
В ходе испытаний на дорогах разница в поведении автомобилей проявилась отчетливо. Мощность двигателей у обоих — 2,0 литра, но у EcoSport она составляет 148 л. с., а у Creta — 150 л. с. Обе машины комплектованы 6-ступенчатыми АКПП, снаряжённая масса примерно одинакова. Однако при пересадке из EcoSport за руль Creta ощущается значительный вес в 90 кг.
EcoSport более живой и лёгкий в управлении: разгон и торможение у него проще, а повороты он проходит с легкостью. Форд не публикует динамические характеристики, но по ощущениям EcoSport быстрее Creta, которая ускоряется до сотни за 11,3 секунды.
В плане маневренности Creta отстаёт. Интерьер, напоминающий салон более высокого класса, создаёт иллюзию того, что это не кроссовер, а внедорожник. Creta характеризуется заметными кренами в поворотах, некоторой инерцией при их начале и размашистыми колебаниями на плавных кочках. Ее подвеска мягче по сравнению с EcoSport, что сказывается на управляемости. Разгон у Creta нелёгкий, звук мотора свидетельствует об этом. Двигатель звучит также в салоне EcoSport, но без напряжения в тоне.

Дорожный просвет в 200 мм даёт возможность не слишком придирчиво выбирать дорогу.
Шумоизоляция автомобилей схожа. В обоих авто комфортно сидеть и общаться с передним пассажиром. Для присоединения к разговору заднему ряду нужно повысить голос. Места на втором ряду примерно одинаковые, спинки сидений стоят вертикально. В обоих случаях отрегулировать их наклон невозможно.

Блокировка межосевого дифференциала полезна в подобных обстоятельствах.
Верно ли тем, кто, не желая ждать несколько недель, направляет свои стопы к дилеру с площадкой, заставленной Ford Ecosport, вместо Hyundai Creta? Наверное, нет.
Несмотря на внешнее сходство, ощущения от этих автомобилей разные. Если вы выбрали Creta, то Ecosport вряд ли станет ее полноценной заменой. И наоборот.

Сравнивая заднюю часть автомобилей, можно обнаружить много общих деталей.
Ford Ecosport

Вождение
Динамика и управляемость на хорошем уровне.










Салон
Дизайн и эргономика радуют, но пятая распашная дверь требует некоторых коррективов.










Комфорт
Хотя подвеска настроена для асфальта, автомобиль остаётся комфортным и на грунтовых дорогах. Шумоизоляция соответствует классу машины.










Безопасность
В даже самой простой версии представлено множество активных и пассивных систем.











Цена
Это предложение обладает большим преимуществом по сравнению с другими вариантами, особенно в базовой комплектации.










Средний балл
Hyundai Creta

Вождение
Автомобиль с мотором в 150 лошадиных сил может показаться несколько медленным. Тем не менее, для кроссовера его динамика вполне хороша. Управляемость тоже соответствует ожиданиям.










Салон
Внутри достаточно просторно, а багажник вместительный.










Комфорт
Обладает различными системами и приемлемой для своей категории шумоизоляцией.










Безопасность
В базовой комплектации 2 подушки, ABS, EBD, ESC.











Цена
Не радует конкурентов и доступна потребителю.










Средний балл
Технические характеристики |
||
Ford Ecosport | Hyundai Creta | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4325 | 4270 |
Ширина, мм | 1765 | 1780 |
Высота, мм | 1670 | 1630 |
Колесная база, мм | 2519 | 2590 |
Клиренс, мм | 200 | 190 |
Снаряженная масса, кг | 1463 | 1472 |
Полная масса, кг | 1913 | 1925 |
Объем багажника, л | 354 | 402 |
Объем топливного бака, л | 52 | 55 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 179 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | н. д. | 11,3 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 11,4 | 10,6 |
загородный цикл | 6,9 | 6,5 |
смешанный цикл | 8,5 | 8,0 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2000 | 1999 |
Мощность, л.с. | 148 | 150 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 194 при 4500 | 192 при 4200 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | полузависимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 205/60R16 | 205/65R16 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5180 | 5250 |
ТО-1/ТО-2, р. | 11 000 / 13 500 | 10 310 / 14 699 |
ОСАГО, р. | 11 530 | 11 530 |
Каско, р. | 59 000 | 63 000 |
Транспортный налог рассчитывается отдельно. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 определяется дилером. Страховка КАСКО и ОСАГО исчисляется для одного водителя: мужчина, холост, 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
Ford Ecosport | Hyundai Creta | |
Вождение | 9 баллов | 8 баллов |
Салон | 8 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 8 баллов | 8 баллов |
Цена | 7 баллов | 9 баллов |
Финальный рейтинг | 8 балла | 8,4 балла |
Вердикт
Ford Ecosport и Hyundai Creta — достойные авто, но один не станет полной заменой другому, даже при схожих параметрах и дизайне, ведь машины отличаются характером и общим восприятием. Это важно помнить при замене.
Компаниям «Форд Максимум» и «Хендай Максимум» были предоставлены автомобили Ford Ecosport и Hyundai Creta.