Ford EcoSport и Hyundai Creta: достойные соперники?

Ford EcoSport и Hyundai Creta: достойные конкуренты?

Зачем обращаться в салон Ford, если можно сразу купить Ecosport? Прежде всего, цена играет большую роль: Hyundai Creta доступна по более низкой стоимости как в начальной, так и в максимальной комплектации. Так, максимальная комплектация Creta обойдется в 1 382 900 р., а Ecosport — в 1 423 000 р. «Разница всего в 40 тысяч рублей при таких суммах — незначительное значение», — скажете вы. Согласен, но она все же присутствует, и сэкономленные деньги, как известно, — заработанные, а для заработка этих самых 40 тысяч кому-то нужно трудиться целый месяц или даже больше. При сравнении базовых комплектаций разница будет ещё больше, и не в пользу Ford, поэтому многие сначала обращают внимание на Creta.

После экономических доводов в пользу «корейца» наступает этап сравнения, который возможен только после личного знакомства с автомобилями. Чем же Creta так привлекает покупателей, что Ecosport остаётся в тени? Насколько Ford действительно лучше Hyundai, учитывая разницу в цене? Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы решили сравнить два этих автомобиля. Мы не пожалели средств и выбрали машины в богатых комплектациях: у обеих были 2,0-литровые двигатели, автоматические коробки передач, полный привод и хорошее оснащение с точки зрения комфорта и безопасности. Прежде чем перейти к детальному изучению практических характеристик соперников, давайте их рассмотрим.

Нам кажется, автомобили очень похожи, особенно при взгляде спереди. Ранее Ecosport выглядел милым и забавным, а после обновления стал серьезнее, взрослее. И визуально напоминает Creta. Обратите внимание: решетки радиатора машин очень схожи, форма защитной губы на бампере такова, что можно переставить её с одной машины на другую. Даже светодиодные ходовые огни в головной оптике практически повторяют друг друга. В профиль, честно говоря, принципиальной разницы нет: та же поднимающаяся к корме оконная линия, те же динамические отштамповки на боковинах. Разница лишь в оформлении задней части. У Creta задние стойки – как у хетч-бэка и задняя дверь открывается вверх, а у Ecosport, поскольку дверь открывается в сторону, стойки — как у внедорожника, более вертикальные. Добавлен мужественности образу висящее на этой двери запасное колесо.

Отличие пятой двери у моделей проявляется как эстетически, так и практично. Потребителю откидывающаяся вверх дверь, как у Creta, предоставляет ряд преимуществ. Открытие ее в условиях плотной парковки, например, когда автомобили стоят «спиной к спине», не представляет сложности. Дверь не выходит за габариты автомобиля при открывании, обеспечивая доступ в багажник по всей ширине проема. С дверью, открывающейся в сторону, это невозможно сделать. Максимально откроется небольшая щель с правой стороны из-за запаски.
В случае парковки «тылами» на Ecosport стоит учитывать особенности двери и запаски, чтобы избежать повреждения других машин. Второй плюс откидывающейся вверх двери — это защита от дождя во время загрузки или наслаждения закатом в багажнике.
В то время как автомобили имеют примерно одинаковые габариты, объем багажника больше у Creta — 402 л против 354 л у Ecosport.

Открыть дверь при тесной стоянке легче, чем раздвинуть её.

Багажник у Ford Ecosport 354 л.

У Hyundai Creta он на 48 л больше.

Второе преимущество Creta – простор салона по сравнению с Ecosport. Hyundai шире не только по габаритам, но и в ощущениях. Просторные сиденья, массивная панель приборов, огромные циферблаты создают ощущение машины класса выше. С другой стороны, интерьер Ecosport более современный. «Приставной» дисплей на центральной консоли – пример этого. Кому-то такое решение нравится, кому-то нет, но в данном случае «планшет» удачно вписывается в юный интерьер.
Ecosport также имеет свои фишки. Например, для подключения видеорегистратора не нужно прокладывать проводку или мириться с свисающими сверху проводами. Возле салонного зеркала имеется разъем USB, куда можно воткнуть кабель регистратора. Дополнительная розетка на 12 вольт есть и на втором ряду, но расположена в неудачном месте – справа от сидушки заднего дивана. Логичнее ее было бы разместить на тыльной части переднего подлокотника. Кстати, средний передний подлокотник не только является крышкой бокса, но и регулируется, что очень удобно.

Некоторым нравится данный, несколько традиционный дизайн приборной панели.

Подлокотник находится немного не там, где хотелось бы.

Приборная панель хорошо просматривается и удобна для чтения.

В Creta подлокотник не регулируется и нет розеток в задней части автомобиля, но зато при изучении интерьера машины можно обнаружить полезные кнопки, такие как блокировка межосевого дифференциала или активация системы помощи при спуске с горы. Эти кнопки могут порадовать владельца полноприводного автомобиля. Вроде как кроссовер уже больше похож на внедорожник. В Ecosport таких кнопок нет, ничего в салоне не говорит о наличии полного привода. По словам представителей Ford, вмешиваться в работу интеллектуальной системы полного привода владельцу не требуется. А значит, никакие кнопки и не нужны. Что автомобиль продемонстрировал нам на легком бездорожье. Впрочем, с преодолением тех же «спецучастков», по которым до этого ехала Creta с заблокированным межосевым дифференциалом, проблем не было. И точно так же, как Creta, Ecosport из диагонального вывешивания приходилось вытягивать раскачкой и стояночным тормозом, имитируя блокировку заднего межколесного дифференциала.

Подлокотник регулируется, и это удобно.

Панель приборов проста. Центральный экран можно было бы сделать большего размера.

Второе кресло не оснащено возможностью настройки положения спинки.

В ходе испытаний на дорогах разница в поведении автомобилей проявилась отчетливо. Мощность двигателей у обоих — 2,0 литра, но у EcoSport она составляет 148 л. с., а у Creta — 150 л. с. Обе машины комплектованы 6-ступенчатыми АКПП, снаряжённая масса примерно одинакова. Однако при пересадке из EcoSport за руль Creta ощущается значительный вес в 90 кг.
EcoSport более живой и лёгкий в управлении: разгон и торможение у него проще, а повороты он проходит с легкостью. Форд не публикует динамические характеристики, но по ощущениям EcoSport быстрее Creta, которая ускоряется до сотни за 11,3 секунды.
В плане маневренности Creta отстаёт. Интерьер, напоминающий салон более высокого класса, создаёт иллюзию того, что это не кроссовер, а внедорожник. Creta характеризуется заметными кренами в поворотах, некоторой инерцией при их начале и размашистыми колебаниями на плавных кочках. Ее подвеска мягче по сравнению с EcoSport, что сказывается на управляемости. Разгон у Creta нелёгкий, звук мотора свидетельствует об этом. Двигатель звучит также в салоне EcoSport, но без напряжения в тоне.

Дорожный просвет в 200 мм даёт возможность не слишком придирчиво выбирать дорогу.

Шумоизоляция автомобилей схожа. В обоих авто комфортно сидеть и общаться с передним пассажиром. Для присоединения к разговору заднему ряду нужно повысить голос. Места на втором ряду примерно одинаковые, спинки сидений стоят вертикально. В обоих случаях отрегулировать их наклон невозможно.

Блокировка межосевого дифференциала полезна в подобных обстоятельствах.

Верно ли тем, кто, не желая ждать несколько недель, направляет свои стопы к дилеру с площадкой, заставленной Ford Ecosport, вместо Hyundai Creta? Наверное, нет.
Несмотря на внешнее сходство, ощущения от этих автомобилей разные. Если вы выбрали Creta, то Ecosport вряд ли станет ее полноценной заменой. И наоборот.

Сравнивая заднюю часть автомобилей, можно обнаружить много общих деталей.

Ford Ecosport

Вождение

Динамика и управляемость на хорошем уровне.

  • 9
  • Салон

    Дизайн и эргономика радуют, но пятая распашная дверь требует некоторых коррективов.

  • 8
  • Комфорт

    Хотя подвеска настроена для асфальта, автомобиль остаётся комфортным и на грунтовых дорогах. Шумоизоляция соответствует классу машины.

  • 8
  • Безопасность

    В даже самой простой версии представлено множество активных и пассивных систем.

  • 8
  • Цена

    Это предложение обладает большим преимуществом по сравнению с другими вариантами, особенно в базовой комплектации.

  • 7
  • Средний балл

    8

    Hyundai Creta

    Вождение

    Автомобиль с мотором в 150 лошадиных сил может показаться несколько медленным. Тем не менее, для кроссовера его динамика вполне хороша. Управляемость тоже соответствует ожиданиям.

  • 8
  • Салон

    Внутри достаточно просторно, а багажник вместительный.

  • 9
  • Комфорт

    Обладает различными системами и приемлемой для своей категории шумоизоляцией.

  • 8
  • Безопасность

    В базовой комплектации 2 подушки, ABS, EBD, ESC.

  • 8
  • Цена

    Не радует конкурентов и доступна потребителю.

  • 9
  • Средний балл

    8,4

    Технические характеристики

    Ford Ecosport Hyundai Creta
    Габариты, вес
    Длина, мм 4325 4270
    Ширина, мм 1765 1780
    Высота, мм 1670 1630
    Колесная база, мм 2519 2590
    Клиренс, мм 200 190
    Снаряженная масса, кг 1463 1472
    Полная масса, кг 1913 1925
    Объем багажника, л 354 402
    Объем топливного бака, л 52 55
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 180 179
    Время разгона 0–100 км/ч, с н. д. 11,3
    Расход топлива, л/100 км:
    городской цикл 11,4 10,6
    загородный цикл 6,9 6,5
    смешанный цикл 8,5 8,0
    Техника
    Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
    Рабочий объем, см3 2000 1999
    Мощность, л.с. 148 150
    Крутящий момент, Нм при мин-1 194 при 4500 192 при 4200
    Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
    Привод полный полный
    Передняя подвеска независимая независимая
    Задняя подвеска полузависимая независимая
    Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
    Размер шин 205/60R16 205/65R16
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 5180 5250
    ТО-1/ТО-2, р. 11 000 / 13 500 10 310 / 14 699
    ОСАГО, р. 11 530 11 530
    Каско, р. 59 000 63 000

    Транспортный налог рассчитывается отдельно. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 определяется дилером. Страховка КАСКО и ОСАГО исчисляется для одного водителя: мужчина, холост, 30 лет, стаж вождения 10 лет.

    Финальный рейтинг

    Ford Ecosport Hyundai Creta
    Вождение 9 баллов 8 баллов
    Салон 8 баллов 9 баллов
    Комфорт 8 баллов 8 баллов
    Безопасность 8 баллов 8 баллов
    Цена 7 баллов 9 баллов
    Финальный рейтинг 8 балла 8,4 балла

    Вердикт

    Ford Ecosport и Hyundai Creta — достойные авто, но один не станет полной заменой другому, даже при схожих параметрах и дизайне, ведь машины отличаются характером и общим восприятием. Это важно помнить при замене.

    Компаниям «Форд Максимум» и «Хендай Максимум» были предоставлены автомобили Ford Ecosport и Hyundai Creta.