Ford EcoSport и Hyundai Creta: альтернативные варианты?

Ford EcoSport и Hyundai Creta: альтернативы?

Может ли быть лучше посетить салон Ford и приобрести Ecosport? Прежде всего стоит обратить внимание на цену. В начальной и максимальной комплектациях Hyundai Creta всё же дешевле. Например, в максимальной комплектации Creta обойдется в 1 382 900 рублей, а Ecosport — в 1 423 000. «Разница всего 40 тысяч, при таких суммах это мелочь», — скажете вы. Согласны, но разница всё же есть, а сэкономленные деньги, как известно, заработанные, и кому-то для их заработка нужно работать целый месяц, а то и дольше. Если брать базовые комплектации, то разница будет больше сотни рублей, и не в пользу Ford, поэтому многие сначала обращают внимание на Creta.

Заочные экономические доводы в пользу «корейца» завершаются, и начинаются те, которые можно подтвердить или опровергнуть только проведя тест-драйв. Что же привлекает в Creta потребителя больше, чем в Ecosport, и насколько Ford действительно лучше Hyundai, как заявляют его сторонники? Мы решили сравнить эти два автомобиля. Выбрав богатые комплектации с 2,0-литровыми двигателями, автоматическими коробками передач, полным приводом и хорошим оснащением по части комфорта и безопасности, мы готовы углубиться в детальное изучение практических характеристик этих соперников.

Изображение: img.freepik.com

Нам кажутся машины очень похожими, особенно если смотреть анфас. Раньше Ecosport был ми-ми-шкой, а сейчас после рестайлинга стал серьезнее, взрослее. И… визуально похожим на Creta. Посмотрите внимательно. Решетки радиатора у машин очень схожи, форма защитной губы на бампере такова, что хоть бери и переставляй с одной машины на другую. И даже светодиодные ходовые огни в головной оптике практически повторяют рисунок друг друга. Да и в профиль, если честно, принципиальной разницы нет: та же поднимающаяся к корме оконная линия, те же динамические отштамповки на боковинах. Принципиальное отличие лишь в оформлении задней части. У Creta задние стойки — как у хетч-бэка и задняя дверь открывается наверх, а у Ecosport, ввиду того, что дверь открывается в сторону, стойки — как у внедорожника, более вертикальные. Добавляет его образу мужественности висящее на этой двери запасное колесо.

Пятая дверь в Creta открывается вверх, что имеет практические преимущества. В тесной парковке ее легко открыть, не создавая помех другим автомобилям. Доступ в багажник свободный и полный по ширине проема. Дверь, открывающаяся в сторону, в такой ситуации не откроется широко из-за запаски. Её размещение ограничено, поэтому при парковке «тылами» на Ecosport нужно учитывать это, чтобы открыть дверь и не задеть чужую машину. Отличным плюсом откидывающейся вверх двери является защита от дождя во время загрузки или просто наслаждения закатом из багажника. В Ecosport это делать неудобно из-за отсутствия такого козырька. Объём багажника у Creta больше, 402 л против 354 л у Ecosport.

Открыть дверь легче при плотной парковке, чем откинуть её.

Багажник у Ford Ecosport 354 л.

У Hyundai Creta он на 48 л больше.

Hyundai Creta более просторная, чем Ford Ecosport. В Hyundai салон шире по габаритным размерам и восприятию. Массивные сиденья, панель приборов и большие циферблаты создают впечатление автомобиля класса выше. Интерьер Ecosport более современный с дисплеем на центральной консоли, который хорошо вписывается в дизайн автомобиля.
Ecosport имеет некоторые интересные детали, например разъем USB возле салонного зеркала для подключения видеорегистратора. Также есть розетка на 12 вольт на втором ряду сидений, но расположена она не совсем удачно. Средний передний подлокотник – это крышка бокса с регулировкой, что очень удобно.

Некоторым нравится консервативность оформления панели управления.

Подлокотник находится немного не там, где хотелось бы.

Панель приборов красива и проста для чтения.

В Creta подлокотник не регулируется, а в задней части автомобиля нет розеток, но при этом обнаруживаются полезные кнопки: блокировка межосевого дифференциала или активация системы помощи при спуске с горы. Такие кнопки способны потешить самолюбие владельца полноприводного автомобиля. Вроде как кроссовер превращается в полноценный внедорожник. В Ecosport таких кнопок нет, внутри салона ничего не намекает на наличие полного привода. По словам представителей Ford, вмешиваться в работу интеллектуальной системы полного привода владелец не обязан. А значит, и кнопок не нужно. Как это демонстрировал автомобиль нам на легком бездорожье. Сложностей с преодолением тех же участков, по которым до этого проехала Creta с заблокированным межосевым дифференциалом, не возникло. И точно так же, как Creta, Ecosport из диагонального вывешивания приходилось вытягивать раскачкой и стояночным тормозом, имитируя блокировку заднего межколесного дифференциала.

Подлокотник регулируется, и это удобно.

Приборная панель кажется не слишком богатой. Центральный экран можно было бы сделать большего размера.

Сиденья второго ряда нельзя отрегулировать.

В сравнении по езде по дорогам общего пользования различия в поведении автомобилей очевидны, особенно после пересадки из одной машины в другую.
Оба автомобиля оснащены 2,0-литровыми двигателями: у Ecosport мощность составляет 148 л. с., у Creta — 150 л. с.
Обе модели имеют 6-ступенчатые автоматические коробки передач. Масса автомобилей примерно одинаковая. Однако после вождения Ecosport за рулем Creta ощущается ее большая масса — около 90 кг. В управлении Creta нет той легкости, которую чувствуешь при езде на Ecosport. Ему легче дается и разгон, и торможение, он буквально врывается в повороты.
Динамику автомобиля нельзя выразить в цифрах: производители Ford почему-то скрывают этот показатель, но по ощущениям Ecosport быстрее Creta, которая набирает сотню за 11,3 секунды. Creta не так подвижна и в плане маневренности. Когда речь шла об интерьере, говорилось о том, что он выглядит как будто ты находишься в автомобиле класса выше? Вот и едет Creta так же, словно это не кроссовер, а внедорожник.
Ощутимые крены в поворотах, некая медлительность при их начале, размашистые колебания на плавных кочках — всё это свойственно Creta. Ее подвеска мягче, чем у Ecosport, и это сказывается на управляемости. Да и разгоны ей, судя по звуку мотора, даются нелегко. Двигатель, правда, громко шумит и в салоне Ecosport, но в его тоне нет натужности.

Дорожный просвет в 200 мм освобождает от необходимости тщательно выбирать дорогу.

Шумоизоляция автомобилей в целом приблизительно одинаковая. Комфортно сидеть и общаться с передним пассажиром возможно в обеих машинах. Чтобы к разговору присоединился второй ряд, нужно повысить голос в обеих машинах. Места во втором ряду примерно одинаковые и спинки сидений стоят вертикально в обоих автомобилях. Увы, отрегулировать наклон их не удастся ни в первом, ни во втором случае.

В подобных обстоятельствах наличие блокировки межосевого дифференциала является преимуществом.

Верно ли тем, кто из-за нежелания ждать несколько недель Hyundai Creta направляет свой выбор к Ford Ecosport? Вряд ли. Насколько бы ни были похожи эти автомобили, ощущения от них различаются. Если вы настроены на Creta, то Ecosport вряд ли станет полноценной заменой. И наоборот.

Сравнивая машины с тыла, обнаружим много общих черт.

Ford Ecosport

Вождение

Динамика и управляемость на хорошем уровне.

  • 9

Салон

Дизайн и эргономика радуют. Можно только пожаловаться на то, что пятая дверь распашная, что меняет некоторые моменты.

  • 8

Комфорт

Машина комфортна как на асфальте, так и на грунтовой дороге, несмотря на то, что подвеска настроена под асфальтное покрытие. Шумоизоляция соответствует классу машины.

  • 8

Безопасность

В даже самой простой версии установлено множество активных и пассивных систем.

  • 8

Цена

В сравнении с соперниками величина весьма значительна, особенно для базового варианта.

  • 7

Средний балл

8

Hyundai Creta

Вождение

Автомобиль с двигателем мощностью 150 лошадиных сил мог бы быть более быстрым. Тем не менее, для внедорожника его динамика вполне устраивает. Управляемость тоже на хорошем уровне.

  • 8

Салон

Внутреннее пространство приятно поражает просторностью, а багажник вместительный.

  • 9

Комфорт

Обладает различными системами и удовлетворительной шумоизоляцией для своей категории.

  • 8

Безопасность

В базовой комплектации 2 подушки, ABS, EBD, ESC.

  • 8

Цена

Не радует конкурентов и доступна потребителю.

  • 9

Средний балл

8,4

Технические характеристики

Ford Ecosport Hyundai Creta
Габариты, вес
Длина, мм 4325 4270
Ширина, мм 1765 1780
Высота, мм 1670 1630
Колесная база, мм 2519 2590
Клиренс, мм 200 190
Снаряженная масса, кг 1463 1472
Полная масса, кг 1913 1925
Объем багажника, л 354 402
Объем топливного бака, л 52 55
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 180 179
Время разгона 0–100 км/ч, с н. д. 11,3
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 11,4 10,6
загородный цикл 6,9 6,5
смешанный цикл 8,5 8,0
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 2000 1999
Мощность, л.с. 148 150
Крутящий момент, Нм при мин-1 194 при 4500 192 при 4200
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска полузависимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 205/60R16 205/65R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5180 5250
ТО-1/ТО-2, р. 11 000 / 13 500 10 310 / 14 699
ОСАГО, р. 11 530 11 530
Каско, р. 59 000 63 000

Транспортный налог в Москве. Техническое обслуживание первого и второго уровня — согласно информации дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитана для одного водителя-мужчины, не состоящего в браке, 30 лет, стаж вождения 10 лет.

Финальный рейтинг

Ford Ecosport Hyundai Creta
Вождение 9 баллов 8 баллов
Салон 8 баллов 9 баллов
Комфорт 8 баллов 8 баллов
Безопасность 8 баллов 8 баллов
Цена 7 баллов 9 баллов
Финальный рейтинг 8 балла 8,4 балла

Вердикт

Ford Ecosport и Hyundai Creta — оба достойных автомобиля, но один навряд ли станет полной заменой другому, даже с учётом сходства характеристик и внешнего вида. Машины различаются характером и общим восприятием. Это важно учитывать при выборе замены.

Компаниям «Форд Максимум» и «Хендай Максимум» предоставлены автомобили Ford Ecosport и Hyundai Creta соответственно.