Ford Bronco: внедорожник, доказавший свою актуальность

Ford Bronco: воплощение духа эпохи.

1-Е ПОКОЛЕНИЕ (1966–1977)

Изображение: img.freepik.com

Автомобиль, имевший длину 3848 мм, получил положительный отклик со стороны публики. За первый год производства было продано 23 776 экземпляров. Наибольшим спросом пользовались 3-дверный универсал и 2-дверный пикап. Модификация с открытым верхом, напротив, не смогла завоевать популярность. Изначально внедорожник оснащался рядным 2,8-литровым бензиновым двигателем. Позднее линейка двигателей была расширена за счет двух V8 объемом 4,7 и 4,9 литра. В 1973 году 2,8-литровый двигатель был заменен другим рядным «шестеркой» объемом 3,3 литра, а также появилась автоматическая коробка передач в качестве опции.

Изображение: img.freepik.com

Обновление не смогло остановить снижение популярности автомобиля. Более крупные конкуренты, включая Chevrolet Blazer, International Scout II и Jeep Cherokee (SJ), шаг за шагом отвоевывали у небольшого Bronco долю рынка.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

2-Е ПОКОЛЕНИЕ (1978–1979)

Изображение: img.freepik.com

В 1978 году Ford начал выпуск второго поколения Bronco. Новая модель значительно превзошла предшественника по размерам, перейдя в сегмент full-size (колесная база увеличилась с 2337 мм до 2642 мм), и была основана на укороченной платформе пикапа Ford F-Series. Варианты исполнения в виде пикапа и кабриолета были упразднены вместе с первым поколением «Бронко». С этого момента внедорожник выпускался только в 3-дверном кузове универсал. Двигатели включали два бензиновых двигателя V8 объемом 5,75 и 6,6 литра. Трансмиссии предлагались в виде 4-ступенчатой механической коробки передач и 3-ступенчатого автоматического. Начиная с 1979 года Ford стал устанавливать на Bronco каталитический нейтрализатор и другое оборудование для снижения выбросов вредных веществ в атмосферу.

Изображение: img.freepik.com

3-Е ПОКОЛЕНИЕ (1980–1986)

Изображение: img.freepik.com

В 1980 году завод Ford в Мичигане начал выпускать третье поколение Bronco. Автомобиль был создан на базе существенно обновленной платформы предыдущей модели. Внешний вид внедорожника был унифицирован с пикапом F-Series, который в тот же год также пережил смену поколения. Если говорить немного заранее, то в 1982 году компания Ford заменила логотип с букв FORD на «голубой овал», который мы знаем и сегодня.

Изображение: img.freepik.com

В плане технической составляющей, третье поколение Bronco получило независимую переднюю подвеску Dana 44 Twin Traction Beam (TTB) с пружинами, которая заменила прежние листовые рессоры. В линейку двигателей внедорожника вернулся бензиновый рядный шестицилиндровый двигатель. Базовым вариантом стал двигатель объемом 4,9 литра. Также была возможность заказать внедорожник с двумя двигателями V8 объемом 4,95 и 5,75 литра. С 1985 года 4,95-литровый двигатель стал оснащаться системой впрыска топлива. В то же время, трехступенчатая автоматическая коробка передач была заменена на четырехступенчатую.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

FORD BRONCO II (1983–1990)

Стремление к снижению расхода топлива стимулировало Ford к созданию в 1983 году Bronco II – более компактной и экономичной версии внедорожника Bronco. Модель базировалась на укороченном шасси пикапа Ranger и имела длину 4021 мм. Для сравнения, стандартный Bronco использовал модифицированную платформу пикапа F-Series и был длиннее – 4582 мм.

Изображение: img.freepik.com

Система полного привода для Bronco II предлагалась только как дополнительная опция. В стандартной комплектации автомобиль оснащался задним приводом. Изначально внедорожник комплектовался бензиновым 2,8-литровым карбюраторным двигателем V6 Cologne («Кельн»), произведенным в Германии, который развивал 115 лошадиных сил. В 1986 году этот двигатель был заменен на 2,9-литровый V6 мощностью 140 сил из той же линейки. Однако из-за ошибок в конструкции двигатель был подвержен перегреву, что вызывало появление трещин в головке блока цилиндров.

Изображение: img.freepik.com

Хотя в 1989 году было достигнут небольшой прогресс в улучшении качества изготовления головки блока цилиндров, эта проблема осталась нерешенной. Стоит отметить, что помимо ненадежной бензиновой версии «шестерки», начиная с 1987 года, автомобиль предлагался с дизельным 2,3-литровым двигателем «турбочетверкой» от Mitsubishi, развивающим 96 лошадиных сил. Однако из-за недостаточной мощности этот двигатель не получил широкого распространения.

Изображение: img.freepik.com

Некачественные головки блока цилиндров (ГБЦ) не являлись единственным серьезным недостатком Bronco II. Уже на этапе разработки в 1981 году испытания выявили проблемы с устойчивостью автомобиля при прохождении поворотов. Внедорожник отличался высоким центром тяжести, узкой колеей и имел конструктивные недостатки в подвеске. Инженеры рекомендовали внести изменения для предотвращения опрокидывания, однако руководство компании отклонило эти предложения, поскольку модернизация задерживала бы запуск производства. Помимо этого, по неподтвержденной информации, руководство «Форда» полагало, что затраты на юридическое сопровождение будущих разбирательств окажутся меньше.

Изображение: img.freepik.com

В 1987 году Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) зафиксировала 43 смертельных случая, связанных с опрокидыванием внедорожников. Точное количество погибших и пострадавших в результате подобных аварий установить не удалось, поскольку отчеты Ford, NHTSA, а также других государственных и частных организаций демонстрируют существенные расхождения. Согласно одним данным, ежегодно погибало около 70 человек, в то время как другие источники указывают на цифру в 200 человек в год. Однако все они сходятся во мнении, что значительная часть опрокидываний была вызвана нарушением скоростного режима или управлением транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Тем не менее, дело известного американского жокея Билла Шумейкера выглядит весьма необычным. В апреле 1991 года, управляя автомобилем в нетрезвом виде, он попал в аварию на своем Bronco II, в результате которой получил травмы, приведшие к параличу от шеи до ног. После подачи судебного иска компания Ford выплатила ему компенсацию в размере миллиона долларов. По оценкам журнала Time, общая сумма выплат по судебным искам, связанным с опрокидыванием Bronco II, достигла для производителя примерно 2,4 млрд долларов.

В 1990 году Bronco II был заменен на Explorer. Новая модель, в отличие от предшественника, перешла в класс полноразмерных внедорожников, и в ее разработке были устранены недостатки предыдущей версии. Explorer сразу же стал популярным и дважды получил награду «Лучший полноприводной автомобиль года» (Four Wheeler of the Year) в 1990 и 1991 годах. Но это уже другая история…

4-Е ПОКОЛЕНИЕ (1987–1991)

В 1987 году стандартный Bronco претерпел значительные изменения. В первую очередь, четвертое поколение внедорожника получило обновленный внешний вид, интерьер и платформу, основанную на пикапе F-Series, как и ранее. Кроме того, начиная с этого момента, автомобиль больше не выпускался в США – компания Ford перенесла его производство в Венесуэлу.

Изображение: img.freepik.com

Четвертое поколение Bronco, как и предыдущие, предлагалось исключительно в 3-дверном кузове. Двигатели остались теми же, что и у предшественника, но теперь все они оснащены системой впрыска топлива. В линейку вошли рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,9 литра, а также два восьмицилиндровых двигателя объемом 4,95 и 5,75 литра. Трансмиссии включали в себя пятиступенчатую механическую коробку передач, доступную как дополнительная опция, и автоматические коробки передач с тремя или четырьмя ступенями. В 1990 году, в рамках выпуска 1991 модельного года, компания Ford представила специальную версию Bronco 25th Silver Anniversary Edition, которая выделялась уникальной окраской кузова и оформлением интерьера.

5-Е ПОКОЛЕНИЕ (1992–1996)

При разработке Bronco пятого поколения специалисты Ford сделали акцент на безопасности. Новый кузов был спроектирован с учетом зон деформации, предусмотрены задние ремни безопасности и интегрирован третий стоп-сигнал. С 1994 года автомобиль комплектовался подушкой безопасности водителя. Официально задняя часть кузова больше не позиционировалась как съемная, однако при наличии нужного инструмента и желании ее можно было отсоединить.

Изображение: img.freepik.com

Конструкция шасси и выбор двигателей не изменились. Однако в 1992 году из модельного ряда был исключен 6-цилиндровый двигатель, а остальные получили датчик массового расхода воздуха. Автомобили комплектовались двумя 4-ступенчатыми автоматическими коробками переключения передач и одной 5-ступенчатой механической.

Изображение: img.freepik.com

Постепенно популярность Bronco снижалась. Чтобы возродить интерес, производитель предлагал клиентам эксклюзивные комплектации, разнообразные варианты отделки салона и дополнительные функции, например, дублирующие указатели поворота, встроенные в боковые зеркала, и затемняющееся зеркало заднего вида. Однако эти меры не принесли желаемого результата. В 1996 году, спустя три десятилетия после начала продаж первого Bronco, производство автомобиля было прекращено. В 1997 году ему на смену пришла модель Expedition – большой, комфортабельный 5-дверный внедорожник, который, подобно Bronco, отвечал потребностям американских покупателей.

КОНЦЕПТЫ И ПЛАНЫ

Изображение: img.freepik.com

В последние годы компания Ford неоднократно давала намеки на возвращение внедорожника Bronco. В 2004 году публике был показан Bronco Concept, который имел 2-литровый турбодизель, 6-ступенчатую «механическую» коробку передач и интеллектуальную систему полного привода. Однако проект не получил одобрения. Только через 13 лет, на автосалоне в Детройте в январе 2017 года, руководство компании заявило о намерении возродить автомобиль. Марк Филдс, исполнительный директор Ford Motor Company, даже сообщил, что серийные модели появятся у дилеров уже в 2020 году. Официальные технические характеристики пока не обнародованы, но, по предварительным сведениям, внедорожник будет построен на рамной платформе. В любом случае, в скором времени станет известно, в каком виде вернется один из знаковых автомобилей XX века.