Фокус-2,5: два с половиной поколения Ford

Ford Focus. Два с половиной

Цена Форд Фокус начинается от 345 000 рублей. Автомобиль доступен для покупки с января 2008 года.

2008 Ford Focus
© Фото: Ford

Третье поколение Ford Focus ожидается в 2011 году. Пока доступен промежуточный вариант: автомобиль с новой, более динамичной внешностью и проверенным временем агрегатом Focus II.

В отличие от модернизированного Ford C-Max, получившего «кинетический» дизайн малой кровью, обновленный Focus преобразился гораздо сильнее: в ходе рестайлинга у него изменилась форма всех кузовных панелей, за исключением крыши. Самые кардинальные изменения произошли с передней частью автомобиля: новые фары и передний бампер с мощным воздухозаборником сделали Focus похожим на Mondeo. Боковины новинки оживили две подштамповки в стиле Mondeo: одна проходит чуть выше порога, а другая — на уровне дверных ручек. Кстати, сами ручки лишились хромированной отделки. Задние фонари сохранили свою форму, получив прозрачные рассеиватели и светодиодные лампы (на хетчбэках и универсалах ставятся в комплекте с ксеноном или поворотными фарами).

2008 Ford Focus
© Фото: Ford

Спойлер над дверью багажника хетчбэка теперь окрашивается в цвет кузова и стал шире: его «крылья» заходят на задние стойки, прикрывая верхушки фонарей. В нижней части заднего бампера появилась выемка, имитирующая аэродинамический диффузор, а над номерным знаком — хромированная планка. Покупателям рестайлинговой модели предложат новые цвета кузова.
В салоне изменений не так много. Новый приборный щиток с «стаканами» для шкал заметно освежил интерьер. Также появилась центральная консоль с выдвигающимся подлокотником и вместительным боксом, в котором находится 12‑вольтовая розетка. За доплату можно заказать розетку на 230 Вольт — она размещается в задней части консоли. В обновленном Focus изменилась форма рукоятки рычага коробки передач, а также появились новые варианты отделки салона.

2008 Ford Focus
© Фото: Ford

Рестайлинг незначительно повлиял на силовую часть автомобиля. Разработчики не изменили шасси, что было мудрое решение: по балансу управляемости и комфорта у «Фокуса» сравнительно мало достойных конкурентов. Линейка предлагаемых на российском рынке двигателей осталась прежней: 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Турбодизель представлен одним вариантом — объемом 1,8 л и мощностью 115 л.с. Европейским покупателям доступно больше турбодизелей. Также для них доступна новая шестиступенчатая роботизированная коробка передач Ford PowerShift с двумя сцеплениями, устанавливаемая только на двухлитровые турбодизельные двигатели. Трансмиссия должна конкурировать с коробкой DSG от VW Group, но пока рано говорить о её качестве: нам предложили для тест-драйва автомобили с обычными механическими коробками передач и 2,0-литровыми моторами — турбодизелем мощностью 136 л.с. и бензиновым двигателем на 145 лошадиных сил.

2008 Ford Focus
© Фото: Ford

Первая тестовая поездка была проведена на дизельной версии автомобиля. Современный двигатель проявил себя с лучшей стороны: благодаря высокой эластичности, он позволял ездить на низких оборотах и минимизировать вмешательства в работу коробки передач. Благодаря улучшенной шумоизоляции данной версии и отсутствию необходимости раскручивать двигатель до высоких оборотов, дизельный Focus тише, чем бензиновая версия. Несмотря на заявленную мощность в 145 лошадиных сил, бензиновый мотор показался субъективно слабее турбодизеля. До 3000 оборотов в минуту бензиновый Focus демонстрировал явное нежелание разгоняться, заставляя чаще переключаться на пониженные передачи, что негативно сказывалось как на экономичности, так и на комфорте автомобиля: при длительной езде на повышенных оборотах (иначе машина просто не идет) назойливый шум мотора способен вызвать головную боль. Несмотря на все достоинства 2,0-литрового турбодизеля, этот агрегат пока не будет предлагаться в данной стране. Впрочем, это не удивительно: спрос на дизельные «Фокусы» невелик: всего 2% от общего числа заказов на производство.

К сборке готов

2008 Ford Focus
© Фото: Ford

В России с января начнется производство модернизированных «Фокусов». На конвейер завода Ford Motor во Всеволожске встанут хетчбэк, универсал и рестайлинговый седан. Автомобили будут доступны в комплектациях Ambiente, Comfort и Ghia. Версия Trend больше не будет выпускаться. Вместо нее покупатели смогут заказать Focus в комплектации Comfort с пакетом «Спорт» (19 400 руб.), включающим все опции версии Trend. Со второй половины года производство модели продолжится в комплектации Titanium, которая получит те же опции, что и Ghia, но будет отличаться отделкой салона и дизайном легкосплавных дисков. В Россию также будут поставляться Focus Special Edition из Европы с системой доступа без ключей и кнопкой запуска мотора FordPower.

2008 Ford Focus
© Фото: Ford

Вождение
Управление автомобилем отличается точностью, а удачные настройки подвески придают ему спортивный характер.

Салон
Дизайн был изменен, но эргономика осталась такой же.

Комфорт
Необходимо было доработать шумоизоляцию и бензиновых, и дизельных модификаций.

Безопасность
Модель Ford Focus до обновления заработала 5 звёзд по системе безопасности Euro NCAP. В новой версии автомобиля добавили систему мониторинга давления в шинах.

Цена
Благодаря широкому выбору возможностей, покупатель может заказать начальную версию по выгодной цене.

2008 Ford Focus
© Фото: Ford

Технические характеристики Ford Focus

Габариты, мм 4337х1839х1500
Двигатель бензиновый, 1999 см3, 145 л.с.
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, c 9,2
Максимальная скорость, км/ч 206
Конкуренты Ситроен С4, Хонда Цивик, Киа Сид, Мазда3, Митсубиси Лансер, Ниссан Тиида, Опель Астра, Пежо 307.

Достоинства и недостатки
Дизайнерское исполнение отличается стилем, эргономика и управление — на высшем уровне, перечень опций увеличен, появились новые цвета кузова и вариантов отделки.
Моторный отсек бензиновых модификаций обладает недостаточной звукоизоляцией, а цена повысилась.

Наше мнение

Рестайлинг существенно обновил внешний вид автомобиля, получившего звание «иномарки №1 в России». В дополнение к динамичному дизайну автомобиль получил новые опции, варианты отделки салона и цветов кузова. Несмотря на повышение стоимости модели, Ford Focus продолжает оставаться одним из самых привлекательных предложений в С-сегменте.