Физические возможности «Лада XRAY Кросс»: отличия от базовой версии.

В этом году хэтчбек «Лада XRAY» вслед за «ВестойПолучил версию с элементами кросс-купе. Похоже, машину просто приподняли и обклеили аэродинамическим обвесом, но на самом деле всё куда интереснее. Внимательно разберём изменения… КроссаСравним её с обычной версией и разберемся, какие риски это представляет для модели XRAY и всего модельного ряда ВАЗа.

Внешний вид

Автомобиль получил пластиковый некрашеный обвес по периметру кузова и увеличенный клиренс до 215 мм против исходных 195 мм за счет колес большей размерности (215/50 R17). Габариты немного изменились из-за новых бамперов, а колея стала шире. На крыше появились серебристые рейлинги, а антенна приобрела вид «акульего плавника».

Салон

Оранжевые вставки на передней панели, дверных обшивках и сиденьях неплохо смотрятся, но ранее использовались на серийных моделях «Иксреях». Более интересными являются следующие детали.

Кнопки обогрева сидений переместились с боковины подушки кресла на центральную консоль под блок управления климатом. Теперь их можно легко найти. У функции обогрева появились три уровня интенсивности. На той же центральной консоли разместилась кнопка обогрева лобового стекла и шайба для управления системой Lada Ride Select.

Новые сиденья установлены в автомобиле. Передние отличаются измененным профилем, большей боковой поддержкой и каркасом, который предоставляет больше места для ног задних пассажиров.
Задним пассажирам также увеличено пространство для коленей: нижняя кромка спинки и подушки сиденья отодвинуты на 25 мм в сторону багажника, а посадка стала более вертикальной.

Возможности трансформации салона расширились: помимо сложенного заднего сиденья, теперь можно «опустить» и переднее пассажирское кресло, получив длинную платформу. Для удобства посадки водителя предусмотрена регулировка руля по вылету — опция, уникальная для машин платформы В0. Подогрев руля впервые доступен на автомобилях марки Lada. Между передними сиденьями появился подлокотник с боксом, на задней части которого разместили кнопки управления подогревом заднего дивана, гнездо USB для зарядки электроники и розетку на 12 вольт.

Внутреннее оформление претерпело изменения практически везде, кроме багажника. Его вместительность соответствует «люксовым» модификациям базовой модели и оснащен двойным полом с дополнительными отсеками по бокам.

Техническая «начинка»

Помимо измененного и доработанного оформления интерьера есть новшества и в технической составляющей. Интересен, к примеру, задний дисковый тормоз на базе платформы B0. Такой элемент не доступен даже популярному кроссоверу. Renault KapturХэтчбек XRAY Cross стал первым подобным автомобилем на российском рынке и вторым в мире после бразильского «горячего хэтчбека» Sandero RS! Нижние рычаги передней подвески L-образной формы, как у «Весты», заменили привычные для архитектуры А A-образные. Электрогидравлический усилитель руля сменился электрическим.

АвтоВАЗ стремится соединить знаменитую «непробиваемость» платформы с захватывающим вождением, и это вполне вероятно удастся. Название «Кросс» поддерживает система Lada Ride Select, которая ранее не использовалась на автомобилях компании.

Система обладает пятью режимами работы. Основной — ESC ON — срабатывает при старте двигателя и, как прежде, предоставляет стандартные возможности настройки управления двигателем и вспомогательных электронных систем.

Режим «Спорт» повышает чувствительность педали газа и ослабляет действие систем противобуксовочной и стабилизации, предоставляя водителю большую свободу управления. Этот режим не имеет ограничения по скорости и активен до тех пор, пока водитель не отключит его или не перезапустит двигатель.

В режиме «снег, грязь» допустима большая буксование колёсам, у имитации блокировки дифференциала повышается чувствительность, а антиблокировочная система допускает большую, чем обычно, блокировку колёс для лучшего торможения на грунте и в снегу.

Режим «песок» повышает чувствительность электронного симулятора блокировки и изменяет работу системы антиблокировки тормозов.

Существует режим «ESC Off», где не работает система стабилизации, но всё ещё активна АБС. Три последних режима имеют ограничение по скорости и выключаются при достижении 54 км/ч.

В качестве заключительной опции представлена функция, ранее показанная на спортивном исполнении модели «Веста»: подстветка поворотов. При повороте руля вправо или влево активируется соответствующая противотуманная фара.

И что дальше?

Большинство новшеств останется эксклюзивом для этой модели, но «XRAY Кросс» не будет полностью изолированным. Заднее сиденье будет таким у всех «Иксреев». Его подогрев и центральный подлокотник подойдут топовым комплектациям исходной модели, а подогрев руля — и для «Весты». К сожалению, от неё не получается перенять набор кнопок управления аудиосистемой, поэтому для переключения между песнями всё ещё приходится отвлекаться от дороги и искать кнопку на сенсорном дисплее.

Изменения в ходовой части принесут пользу. Воспоминание о платформе альянса Renault-Nissan для будущего кроссовера «Лада» подсказывает, что опыт модификации «тележки» пригодится для формирования интересного характера. Рулевая колонка с регулировкой по вылету будет кстати.

XRAY Cross – это автомобиль, где конструкторы пошли дальше стандартной формулы «приподнять и облепить обвесом», внеся существенные изменения. Автомобиль выйдет на рынок в четвертом квартале 2018 года с двигателем объёмом 1,8 литра (122 л. с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Точные сроки и цены пока не сообщаются. Возможно, «Кросс» не понравится владельцам обычных хэтчбеков, которым раньше не досталось множества опций…