Финансовая независимость и свобода вместо машины: новый взгляд молодых на транспорт
Финансы и независимость важнее частного авто: молодёжь выбрала другой путь, чем старшее поколение.
В школьные годы мечта о личном автомобиле казалась само собой разумеющейся. Машины не было в каждой семье, поэтому рассуждения «Окончу школу, заработаю много и куплю Волгу!» были понятными. Продумывали маршруты будущих поездок, с завистью смотрели на «буханки» и универсалы (в них путешественнику можно спать!), и радостно шлялись возле представительств зарубежных марок, разглядывая спидометры иностранных машин.

В настоящее время картина другая. Магазины с автомобилями встречаются повсеместно, а большинство семей владеют хотя бы одним автомобилем, а некоторые — даже несколькими. Каршеринг – Вот он: садись и езжай. В конечном счете, не каждый двадцатилетний человек мечтает о личном авто. О деньгах — да, а вот о машине – не всегда.

В восточной стране впервые встретил такое явление. Работнику фирмы ответил отказом, когда его спросили о личном автомобиле – зачем он нужен? До работы и с работы добирается на автобусе по выделенной линии за четверть часа – все порядке. Искать парковку в центре мегаполиса и платить за нее ему не хочется. Да и куда на этой машине ездить, если удобнее сесть на самолет или поезд?

В настоящее время у молодых людей машина представляет собой лишь средство передвижения, а не объект мечтаний. Смартфон, iPad и аналогичные устройства считаются предметами первой необходимости, а собственное авто создаёт множество проблем: покупка, хранение, обслуживание, ремонт, оплата штрафов и налогов, поиск парковки и взаимодействие с паркоматами – стоит ли это того? Ведь можно воспользоваться такси, прокатными самокатами или велосипедами, поехать на поезде или автобусе.

Мы называли свободой возможность поехать На Жигулях можно ездить куда угодно, но сейчас это не актуально. Купить машину для быстрого передвижения по трассе невозможно. штрафов Не обойдёшься. Подъехать к воде с песочным пляжем — тоже сложно: здесь кирпич, тут частная собственность, тут переполненная парковка. А где она, свобода, о которой мечтали предки? Наверное, они что-то скрывали насчёт общества без пробок и камер видеофиксации.

В этих рассуждениях есть здравое зерно. Вождение личного автомобиля всё ближе к передвижению на автобусе по скорости и маршрутам. Зачем управлять личным автомобилем, если это не приносит удовольствия? В скором времени автомобили начнут снижать скорость при виде дорожных знаков типа «40». Личная машина превращается в повинность с множеством обязанностей и минимальной выгодой.
Элемент престижа не всегда действенен и сейчас. Ранее достаточно было владеть ВАЗ-2106, чтобы вызывать недовольство у владельцев «москвичей», а сегодня в каждом дворе можно увидеть Теслу или Майбах. Как говорили остроумные люди, на каждый Мерседес найдется свой Астон Мартин.

Молодые люди осознают это и определяют свои главные задачи.