Финальный разгон. Чемпионаты Формулы-1 1955 года, которых не стало.

Последний выстрел. 1955 год. Формула-1: чемпионаты, которые так и не состоялись.
Чемпион мира по автоспорту 1955 года — Хуан-Мануэль Фанхио из Аргентины, выступал за команду Mercedes-Benz.
Чемпион Европы по автоспорту 1955 года — Стирлинг Мосс из Великобритании, на автомобиле Mercedes-Benz.
Чемпионат наций 1955 года: Аргентина — 52 балла, Италия — 42,66 балла, США — 24 балла.
Чемпионат мира Формулы-1 1955 года продолжил события предыдущего сезона, но теперь Хуану-Мануэлю Фанхио противостоял достойный соперник в составе Mercedes-Benz — молодой британец Стирлинг Мосс. Несмотря на талант будущего лидера британского автоспорта, ему не удалось сражаться с аргентинским Маэстро на равных. Тем не менее, первое вице-чемпионство и титул неофициального чемпиона Европы – второй подряд для Британии – достались Стирлингу без труда.
Вторую год подряд Аргентина победила в национальном зачете. В отличие от неудачного сезона-54, четырехкратная обладательница Кубка Наций – Италия вернулась в первую тройку, благодаря солидному представительству: очки в национальный зачет Squadra Rosso приносили 7 пилотов. Больше представительства в «зачетной зоне» было только у американцев с их национальной Инди-500 – 8 человек. Аргентина как и год назад выиграла зачет наций усилиями четырех гонщиков, Великобритании для финиша в четверке лучших хватило очков, набранных одним лишь Моссом. Занявшей треть место «сборной США» Стирлинг уступил лишь одно зачетное очко: 23 против 24.
Наиважнейшим итогом сезона стали не выигранные титулы, а уход гоночной команды Mercedes из соревнований. Решение было принято в Штутгарте до трагедии в Ле-Мане, но катастрофа на кольце «Сарте» стала причиной длительного отсутствия немецкой команды в Гран-при. В Формулу-1 Mercedes вернется через четыре десятилетия – в 1993 году как поставщик двигателей для Sauber. В 1955 году у «серебрянных стрел» все получилось: оба титула остались за их пилотами!
Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе Формула-1 – достаточно консервативный вид автоспорта. Кубок Конструкторов и чемпионский титул в личном зачёте в Ф-1 – единственные награды, вручаемые много лет. Только недавно стали присуждаться призы новичкам и лучшим в квалификации. Прежде альтернативные зачёты не были популярны, кроме Приза Лоренцо Бандини, а также Кубков Колина Чэпмена и Джима Кларка в 80-х… Тем не менее, даже без дополнительных инвестиций в Ф-1 можно было проводить ещё минимум пару чемпионатов в разных зачетах: например, Кубок Наций и Чемпионат Европы! Но лучше поздно, чем никогда: «5 Колесо» продолжает серию альтернативных чемпионатов Ф-1 в этих двух номинациях, результаты которых будут подведены на основе исторических фактов.
1950 Формула-1: чемпионаты которых не было!
1951 Формула-1: чемпионаты которых не было!
1952 Формула-1: чемпионаты которых не было!
1953 Формула-1: чемпионаты которых не было!
1954 Формула-1: чемпионаты которых не было!