Финальные матчи серии СМП РСКГ пройдут в Чечне.

С 4 по 6 октября на автодроме «Крепость Грозная» разыграются звания чемпионов и обладателей Кубков России в семи спринтерских гонках и 4-часовом марафоне AKHMAT Race.

Участники серии G-Drive СМП РСКГ Туринг приедут на автодром «Крепость Грозная» в Грозном для определения победителей и призёров чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам. 4 и 5 октября состоятся 7 динамичных гонок с участием пилотов 5 классов, среди которых международные SMP TCR Russia и SMP GT4.

6 октября на трассе пройдет финальный этап Кубка России по гонкам на выносливость G-Energy СМП РСКГ Эндуранс. В рамках четырехчасового марафона среди участников, настоящих звезд российских и международных чемпионатов, разыграют Кубок Чеченской Республики «AKHMAT Race» с призовым фондом 5,5 миллионов рублей.

G-DRIVE СМП РСКГ ТУРИНГ

Новый сезон серии спринтерских гонок G-Drive СМП РСКГ Туринг подходит к концу. В Чечне будет определен обладатель титулов и призовых мест в пяти классах, отличающихся уровнем подготовки машин. За два дня пилоты проведут семь гонок длительностью около 20 минут каждая. Тройка лидеров каждой гонки получит кубки и очки, которые повлияют на итоги всего турнира.

Пилоты классов SMP TCR Russia стартуют вместе с представителями Супер-продакшн. Стартовая решетка формируется так же в Туринг-Лайт и S1600, участникам которых предстоит два заезда на решающем этапе. Представители зачета суперкаров SMP GT4 выйдут на старт трижды.

SMP GT4

В самом мощном классе серии G-Drive СМП РСКГ Туринг продолжится противостояние моделей Mercedes-AMG GT4 и Toyota Supra. Победитель здесь определился на предпоследнем этапе: Алексей Несов (Mercedes-AMG GT4, SMP Motor Sharks) оформил титул досрочно. Сергей Титаренко (Toyota Supra, X Motorsport) также гарантировал себе серебряный кубок по итогам сезона. Однако это не значит, что оба будут бездействовать в гонках финального этапа — ведь каждый пилот выходит на старт ради победы. А это значит, что могут отобрать ценные очки у соперников, сражающихся за третье место в турнире. Тем временем главные претенденты на итоговую «бронзу» — Сергей Столяров (Mercedes-AMG GT4, YADRO Motorsport) и Ирина Сидоркова (Mercedes-AMG GT4, SMP Racing), уступающая ему 41 балл. При этом за этап можно набрать почти 100 очков, так что сражение в гонках будет жарким!

SMP TCR RUSSIA

На автодроме «Крепость Грозная» полгода назад началась интрига в премьер-классе российского кольца, где представлены те же 350-сильные модели, что и в мировой серии FIA TCR World Tour. В этом сезоне класс радикально омолодился: большинству пилотов нет и 25 лет (либо только исполнилось в этом году), у всех есть чемпионские титулы, а у некоторых — победы в зарубежных турнирах. Михаил Симонов (Cupra Leon, ТАИФ Моторспорт) смог пронести лидерство с дебютного этапа через все этапы и удержать его до самого финала. Владимир Атоев (Hyundai Elantra, Лукойл Рейсинг СМП Тим) отстает от него всего на 21 очко. С учетом того, что за этап в этом классе можно заработать до 66 очков, шансы на титул сохраняют пятеро пилотов.

СУПЕР-ПРОДАКШН

В этом сезоне противоборство 300-сильных LADA и Subaru не было таким очевидным — ведь состав пилотов на отечественных моделях оказался поистине звездным. Поэтому неудивительно, что лидером зачета в Грозный приедет Владимир Шешенин (LADA Vesta, LECAR Racing) — многократный победитель всероссийских соревнований. Считанные очки уступает ему Кирилл Ладыгин (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT), в коллекции которого почти два десятка чемпионских титулов, добытых в России и за рубежом. Лучший из приверженцев иномарок — Роман Голиков (Honda Civic, НЕВА Моторспорт) — сохраняет математические шансы на титул, но скорее будет оспаривать место в тройке призеров вместе с Леонидом Панфиловым (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT), который сейчас держится на третьей строчке.

ТУРИНГ-ЛАЙТ

Компактные модели с мощностью до 200 л. с., словно рыбы в воде, чувствуют себя на закрученной трассе чеченского автодрома. Интереснее всего то, что обернется для их пилотов две заключительные гонки. Лидером класса в Грозный приедет Андрей Масленников (Audi A1, ЛУКОЙЛ Рейсинг), чье место было завоевано не сразу. Ведь первый этап на этой трассе выиграл Владимир Черевань (Kia Rio X, Kuzma’s Mother RT), который и сейчас сохраняет возможность оформить очередное чемпионство. Но лишь при условии, что опередит Николая Карамышева (Audi A1, Академия ралли) и отбивает атаки Петра Плотникова (Audi A1, Академия ралли). Молодость или опыт, массовый корейский бренд или немецкий «премиум» — кто возьмет верх в финальных гонках и в сезоне?

S1600

Перед болельщиками пилотов класса G-Drive СМП РСКГ Туринг стоит похожий вопрос. Василий Кораблев (Kia Rio, личный зачет) добился уникального результата: не пропустил ни одного сезона и каждый начинал в статусе фаворита зачета S1600. По разным причинам титул ускользал от него, а вот сейчас он как никогда близок к победе! На контрасте — юный дебютант класса Николай Калинин (LADA Granta, Bragin Racing Team), который ярко ворвался в турнир и уступает лидеру лишь 20 очков. А под конец сезона раскрыл свой потенциал Александр Поченков (Kia Rio, личный зачет), который способен вмешаться в борьбу двух лидеров и забрать звание обладателя Кубка России себе.

В трудных соревнованиях необходимо обеспечить надежность техники и равные возможности для всех участников. Все автомобили данной серии заправлены высокотехнологичным топливом G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть», которое применяют не только водители, но и профессиональные пилоты. Чтобы бензин помогал гонщикам улучшить технические характеристики, его регулярно испытывают в экстремальных условиях — соревнованиях по бездорожью, дрифту и кольцевым гонкам. За соблюдение технического регламента отвечает мобильная лаборатория сети АЗС «Газпромнефть». На автодроме она анализирует около десяти основных параметров бензина и дизеля менее чем за полчаса.

G-ENERGY СМП РСКГ ЭНДУРАНС

Кубок России по гонкам на выносливость традиционно завершится АКХМАТ Race, которая и стала основой для создания всероссийского турнира: пилоты СМП Российской серии кольцевых гонок постоянно участвовали в региональном марафоне до его включения в календарь всероссийского соревнования.

Кавказские традиции сохраняются и сегодня: участники заключительного этапа серии G-Energy СМП РСКГ Эндуранс могут претендовать одновременно на Кубок России и Кубок Чеченской Республики. Победители и призеры AKHMAT Race в различных классах борются за призовой фонд, созданный местной Федерацией автомобильного спорта, а участники регионального соревнования освобождены от стартовых взносов на финальном этапе Кубка России.

В четырёхчасовой гонке примут участие полтора десятка экипажей. Пилотам предстоит преодолеть свыше пятисот километров, меняя друг друга за рулём гоночных машин разных классов. Самыми быстрыми будут отечественные спортпрототипы BR03 от компании BR Engineering.

Главное открытие этапа: непримиримые соперники, сражавшиеся в абсолютном зачёте весь сезон, объединились в одной команде! В финальном раунде выступит лидер команды BALCHUG Racing Кирилл Киракозов, занимающий вторую строчку. Вместе с ним — пилот Формулы-1 Виталий Петров из SMP Racing, прибывающий в Грозный лидером турнира. Кирилл ранее гонялся на прототипе Ligier, но уже протестировал российский болид BR03 и оценил простоту управления им — значит, в финальном марафоне от него ожидают высоких темпов.

Денис Ременяко возглавляет класс GT4 перед последним этапом, совместно управляя Mercedes-AMG GT4 цвета Кэпитал Рэйсинг Тим с Адамом Кристодулу. В классе Туринг лидируют Роман Голиков, Петр Плотников и Николай Виханский на Cupra Leon команды Балашихинский УЦ ДОСААФ РФ.

Все гонки заключительного этапа серии G-Drive СМП РСКГ Туринг и G-Energy СМП РСКГ Эндуранс будут транслироваться на каналах группы Матч ТВ и в группе ВК Видео.

Вход для зрителей бесплатный. Подробности на РСКГ.рф.