Финал DTM. За кадром

Финал DTM. За кадром

Марк Роккенфеллер и Audi победоносно завершили сезон, став чемпионами серии DTM — самого престижного кузовного чемпионата мира. В соревнованиях принимают участие заводские команды немецкой тройки: Audi, BMW и Mercedes. Однако финал сезона оказался совершенно неожиданным…

Мери поражает, Глок одерживает победу, Рокки побеждает!

Изображение: img.freepik.com

Трудно представить, чтобы кто-либо на старте думал, что победу чуть не одержал гонщик из последнего ряда.

Финальный этап DTM в Хоккенхайме не принес нам в этом году борьбы за титул. Марк Роккенфеллер досрочно обеспечил себе и Audi первое место в чемпионате. Пусть Рокки не был самым удачливым, прошлогодний чемпион Бруно Спенглер выиграл в этом году на одну гонку больше немца, однако поистине чемпионская стабильность Марка не оставила соперникам Audi, равно как и партнёрам Рокки, ни одного шанса. В результате, в Хоккенхайм Роккенфеллер приехал лишь короноваться. Неудивительно, что этап в Баден-Вюртемберге стал для него проходным. Да Марк особо и не скрывал своего благодушия: «Постараемся, конечно, победить, но особого турнирного значения для нас эта гонка уже не имеет». Зато, пока в Audi праздновали чемпионство Рокки, на легендарной гоночной трассе под Мангеймом блистали другие. И как блистали!

Изображение: img.freepik.com

Фото: DTM/ITR Press

Пилоты BMW порадовали, заняв два первых стартовых ряда и две из трех ступеней пьедестала. Гонка на мокрой трассе Хоккенхаймринга оказалась интересной и увлекательной, полнокровной неожиданностями и обгонами. Юный пилот Mercedes 22-летний испанец Роберто Мери совершил невероятный прорыв с последнего ряда, сделав сценарий гонки еще более непредсказуемым для большинства.

Только знающие болельщики и эксперты сумели постичь подлинное значение событий, разворачивавшихся на трассе в шк Wale воды мрачного, но захватывающего дня.

Изображение: img.freepik.com

Фото: DTM/ITR Press

Гениальный прорыв Мери, подобный достижениям Сенны и Шумахера, а также поражение Бруно Спенглера, ставшего третьим, были предсказуемыми исходами гонки. Логичная цепь событий сложилась из риска и блестящей тактики команды Mercedes Томаса Сабо, а также непродуманных решений стратегов BMW.
С самого начала ясно было, что победа достанется либо Мери, либо Тимо Глоку. В Хоккенхайме именно Мери был фаворитом. Его подвиг был идеальным сочетанием продуманного плана и мастерского исполнения. Мери должен был выиграть, и выграл бы, если бы хотя бы один из четырех факторов не помешал Роберто.

Изображение: img.freepik.com

Традиционно завершение сезона отмечалось ярким салютом.

Четыре «если» Роберто Мери

История, в том числе и гоночная, не приемлет предположений. Но рассмотрим произошедшее в Хоккенхайме с Мери, разберем подвиг для того, чтобы достойно почтить память, запомнить имя и убедиться: при всей непредсказуемости автогонок случайностей в автоспорте почти нет.

В субботу, 19 октября 2013 года, на Хоккенхаймринге в условиях яркого солнца пилоты BMW полностью контролировали ход квалификационной сессии DTM. Вероятно, это было следствием настройки автомобилей или расслабленности команды Audi после двух дней заключительного этапа, но ни пилотам Audi, ни гонщикам Mercedes не удалось опередить лидеров BMW. В этих условиях слабое выступление 22-летнего испанского гонщика не удивило никого. Мери занял 21-ю позицию, и его отставание от лидеров квалификации составило целую секунду — гигантский гандикап в DTM.

Изображение: img.freepik.com

Победитель Ф-1 Тимо Глок праздновал победу в Хоккенхайме с детской радостью, а Мери (слева) чуть было не расплакалась.

Воскресенье, 20 октября. После двух солнечных, не по-осеннему жарких дней над Черным лесом Хоккенхайма с раннего утра зарядил крупный, несильный дождь, не позволявший трассе просыхать даже под колесами гоночных машин. Капризы погоды подарили промокшим насквозь зрителям замечательные и насыщенные событиями гонки поддержки — Porsche Carrera и F3, а также надежду на не менее увлекательный этап DTM. Лишь к самому старту главной гонки уикенда дождь начал стихать, но перспективы его завершения были пока еще более туманны, чем небо над Хоккенхаймрингом.

Этот юный испанец на последнем ряду стартовой решетки торопил секунды, приближающие старт, только бы дождь не прекратился.

Изображение: img.freepik.com

В Хоккенхайме Роберто Мери впервые поднялся на пьедестал DTM, но сдерживал слезы из-за несправедливого поражения.

Мери, спеша, в итоге поторопился сам. Роберто, желая обогнать время, раньше положенного рванул в бой. Красные огни светофора еще не погасли, а его Mercedes уже дернулся вперед, но тут же остановился как вкопаный. Но бдительные электронные датчики уже уловили это мимолетное движение. И борьба в первом повороте потеряла для Мери всякий смысл: его ждал штрафной проезд по пит-лейну. Эх, если бы не было дурацкого фальстарта… Отбыв наказание, Роберто полетел как на крыльях. Теперь он отбирал по секунде на круге у лидеров, которые вскоре потянулись в боксы на первые плановые пит-стопы. Дождь уже почти стих, но траектория сохла очень медленно, и ни о каких сликах не могло быть и речи.

Изображение: img.freepik.com

Хотя Бруно Спенглер одержал победу в квалификации, в гонке ему удалось лишь занять третье место.

На трассе становилось все меньше машин, не побывавших в боксах. Роберто всё выше поднимался в протоколе. Временно, как тогда казалось многим! И последний из четверки доминантов BMW — Тимо Глоке — зазывают в боксы! Механики вытаскивают на пит-лейн свежие колеса. Немец уже на «стадионе», ещё пара секунд, и он свернет на пит-лейн… Если бы это произошло, Мери заняла бы высшую ступень пьедестала! Но в последний момент Тимо останавливают. «Out, out, stay out!!!» — только и успевает крикнуть Глоку гоночный инженер, даря ему победу!

Тимо с Роберто продолжают гонку на старой резине, что становится очевидным по причине работы полустертых дождевых шин лучше свежих на подсыхающем асфальте. Глок идёт быстрее переобувшегося Спенглера на 0,5–0,8 секунды, Мери — на столько же быстрее самого Глока. Несмотря на то что до финиша остаётся две трети дистанции, судьба гонки фактически решена. Остаётся только вопрос: Тимо или Роберто? Понятно, что обоим предстоит ещё по два обязательных пит-стопа. Но оба совершат их лишь перед самым финишем, когда резина уже совсем сотрется и сравняется по своим скоростным возможностям со вторым комплектом остального пелотона. Мери опередит Глока после первого пит-стопа. Но к тому моменту трасса уже подсохнет, дивиденды от дождевых настроек Mercedes Мери уйдут в минус, да и второй комплект резины на машине испанца будет работать катастрофически плохо. В итоге Тимо снова обставит Роберто, а после второго пит-стопа Мери уже просто не хватит дистанции, чтобы на новом комплекте догнать немца и одержать свою первую победу в DTM…

Изображение: img.freepik.com

Заключительный уикенд сезона стал праздником для нового чемпиона. Марк Роккенфеллер получал поздравления как до, так и после гонки.

Второе место Мери при старте с последнего ряда — подвиг, достойный величайших чемпионов. История не знает сослагательного наклонения. Но как же обидно было, должно быть, этому испанскому мальчишке после финиша, перехитрившему всю элиту DTM!

Не случись этот дурацкий фальстарт, если бы инженер Глока вовремя отреагировал на данные телеметрии и не оставил гонщика на трассе, если бы второй комплект шин оказался удачным или хотя бы дождь продлился на десять минут дольше…
Быть Мери первым в том случае было вполне возможно. Но в тот день в Хоккенхайме юному испанцу, видимо, уже хватило везения, не оставив ни капли для чего-либо еще.

Изображение: img.freepik.com

Фото: DTM/ITR Press

Роберто был очень смущен на подиуме и затем на пресс-конференции. Ясно было, что ему не понятно, как себя вести: радоваться второму месту — лучшему в его карьере или грустить из-за проигрыша! Ведь в истории останется только имя победителя, а о втором месте уже завтра забудут…

Монако. 3 июня 1984 года. Исключение из этого правила бывает редко, но иногда встречается. В 1984 году в дождливом Монте-Карло бразильский мальчик Айртон Сенна да Силва едва сдерживал слезы, получая от князя Ренье приз за второе место в Гран-при Монако. Гран-при, который должен был принести ему первую победу в Формуле-1, если бы судьи не помогли Алену Просту и не остановили гонку раньше положенного… Ничего не напоминает?! Bravo, Roberto! Viva, Senna!

Изображение: img.freepik.com

Фото: DTM/ITR Press

Изображение: img.freepik.com

Фото: DTM/ITR Press

Изображение: img.freepik.com

Фото: DTM/ITR Press