Fiat 500, итальянский жук

Fiat 500, итальянский жук

Пятьдесят лет назад, когда автомобиль только начал становиться предметом повседневного обихода, европейские производители ориентировались на малолитражные машины. Главным фактором роста числа автомобилистов была низкая цена – доступная каждой семье для покупки личного средства передвижения. Volkswagen Beetle, во Франции – Renault 4, а в Италии – Fiat 500.

Fiat 500
© Фото: Fiat

Последний, подобно большинству других городских автомобилей того времени, имел заднеприводную и заднемоторную компоновку. Такая конструкция обуславливалась высоким спросом на практичные автомобили. Fiat 500 Nuovo не был похож на своего предшественника – довоенного Tropollino. Несмотря на небольшие размеры (была доступна ещё удлинённая версия в кузове «универсал»), Fiat 500 расходились очень хорошо. Многие европейские автокомпании брали модель Fiat 500 как основу для своих автомобилей. Между прочим, у знаменитого советского ЗАЗ-965, более известного как «запорожец», тоже итальянские корни: прототипом выступил более крупный автомобиль Fiat 600.

В 2007 году возродилась легендарная малолитражка, а в 2008 году её признали автомобилем года в Европе. Современный Fiat 500 значительно крупнее автомобиля пятидесятых годов, всё же сохраняется рамки А-класса и делится одной платформой с Ford Ka и Fiat PandaСохраняя семейные черты, итальянцы подарили кузову спортивные и современные формы. Fiat 500 – одна из немногих малолитражек, которая может привлечь и женщин, и мужчин.

Fiat 500
© Фото: Fiat

Интерьер выполнен в необычном стиле. Пластик передней панели повторяет цвет кузова, под него подобраны остальные элементы. Приборная панель также заслуживает внимания: спидометр и тахометр объединены в один круг, внутри которого высвечиваются данные о запасе топлива и температуре масла. К такому расположению приходится привыкать, как и к пульту управления стеклоподъёмниками на центральной консоли. Fiat 500, поставляемые в Россию, оснащаются двигателями объёмом 1,2 и 1,4 литра мощностью 69 и 100 лошадиных сил соответственно. В России миниатюрный итальянец не пользуется большим успехом, прежде всего, из-за цены: базовая версия стоит от 552 000 рублей.