«Фиаско, братан»: проблемы нового Volkswagen Passat Alltrack

Обновлённый Volkswagen Passat Alltrack вызывает разочарование.

Позиция вернуть в моду традиционный кузов «универсал» с дополнительными удобствами – верное решение. Некоторые специалисты по продвижению товаров на рубеже 2000-х годов не могли предвидеть, что увеличение высоту грузопассажирского кузова и установка более крупных колес позволит продавать подобные автомобили по значительно большей цене. После осознания этого традиционные представления были либо забыты, либо отнесены на второй план. Это было ошибкой! На примере Volkswagen Passat Alltrack я убедился, что мы неправильно относимся к универсалам.

Изображение: img.freepik.com

Его нельзя назвать красавцем. В облике заметна диспропорция из-за растянутой колесной базы, сужающейся к задней части крыши и вертикальной пятой двери. Жена даже назвала его «гробиком». Но нам не интересны конкурсы элегантности. Возрастной порог в 40 лет успешно пройден, на передний план выходят другие ценности — продуманная эргономика и мягкая подвеска. Остальное — напускное. Впрочем, один момент, чисто субъективный, в этот раз «сыграл»: цвет кузова. Цвет морской волны. Пардон за странную аналогию, но это был настоящий глоток свежего воздуха в засилье белых, черных и серебристых машин и в потоке, и в моей тестовой практике. И цвет предопределил мое отношение к машине. Так что эстетика не пострадала.

Изображение: img.freepik.com

Сейчас трудно сказать, какие изменения произошли в ходе рестайлинга. Я решил провести небольшой эксперимент: не читать пресс-релиз и перечислить изменения по памяти… Это неудача. Не могу сказать, что действительно изменилось в оформлении, чтобы хоть как-то закрепиться в памяти. А ведь до рестайлинга я подобный Alltrack тоже брал и ездил на нем в Воронеж. И все, что запомнил, — это очень удобный автомобиль. Мой размерчик: нигде не жмет, ничто не давит, не раздражает. И не врезается в память, увы.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Все Passat Alltrack оснащены светодиодными фарами.

Один из основных элементов интерьера – жалюзи воздухозаборников, занимающие всю ширину передней панели. Passat в актуальном кузовеНовая полоса светящегося элемента появилась у Audi и нескольких брендов, не связанных с «кланом VW». Дизайнеры явно стремились придать оформлению салона аристократические оттенки, установив в центр прозрачный блок с надписью Passat и клавишей (физической, не сенсорной) аварийной сигнализации. Эта полоса уверенно выполняет важную роль: салон визуально воспринимается шире. В сочетании с нормальным остеклением и полупрозрачной сеткой, прикрывающей стеклянную крышу, создаётся чувство простора.

Изображение: img.freepik.com
Интерьер Volkswagen остался практически неизменным, найти к нему претензии очень сложно.

Изображение: img.freepik.com
Внешний вид виртуальных устройств можно изменять, однако палитра цветов останется неизменной.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Всё остальное стандартно. У всех Volkswagen, естественно. Только чуть больше, чем у Jetta. И немного устаревший, чем у восьмого Golf — до Passat эта популярная «сенсоризация» пока не добралась и в будущем её не будет, так как немцы решили снять с производства всю линейку Passat и заменить ее в обозримом будущем чем-то низким, ультрасовременным и электрическим.

Изображение: img.freepik.com
Медиацентр оборудован поддержкой беспроводного Apple CarPlay.

Изображение: img.freepik.com

Ощущение, что имею дело с последним представителем почетной династии «Пассатов», причем не только в России, ограниченной санкциями, но и вообще, оптимизма не внушает. Прогресс — жестокая вещь. Ради достижения мифических снижений «углеродных следов» руководство VW уничтожает систему восприятия своей же продукции, выстроенную с начала 1970-х годов и до недавнего времени работавшую безупречно. Но, как я уже говорил, все карты и им, и покупателям спутали кроссоверы. Их в модельном ряду VW будет большинство. Двигатели внутреннего сгорания скоро перестанут развивать как вид, что тоже печально. Потому что именно VW в деле двигателестроения достиг если не совершенства, то, как минимум, эталонного уровня.

Изображение: img.freepik.com
Задние сиденья просторные и имеют свой климат-контроллер.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Немецкие инженеры добились такого уровня совершенства в своем двухлитровом бензиновом двигателе, что устанавливают его как на небольшие автомобили Golf, так и на массивные. Teramont С небольшими модификациями мотор везде подходит идеально. В Passat Alltrack устанавливается именно он, в Россию другие версии не завозили. Мощность, по меркам VW, вполне разумная — 220 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Этот двигатель стал практически культовым, поскольку многие представители тюнинг-индустрии утверждают, что простой перепрошивкой блока управления можно получить мощность и 350, и более лошадей, без потери ресурса. А если модифицировать впуск и турбину, полтысячи «лошадей» — вполне достижимые цифры.

Изображение: img.freepik.com

Я пользовался стандартным автомобилем и считаю, что большей мощности, чем 220 лошадиных сил, большинству людям не потребуется. Passat Alltrack в базовой комплектации абсолютно самодостаточен. Лучше всего он справляется с плавным передвижением по городу, где габариты позволяют рассчитывать на уважение со стороны окружающих, а настройки подвески и руля внушают уверенность во всех маневрах. С момента возвращения Passat Alltrack в пресс-парк прошло две недели, за которые я позабыл некоторые детали, например, звучание акустической системы или уровень шумоизоляции колесных арок, но отлично помню, что при каждом новом выезде с парковки суета чуть отступала на второй план. Не хотелось давить на педаль газа до упора, проходить повороты на грани сцепления. Я просто получал удовольствие от хорошей, качественной езды на невероятно комфортабельном автомобиле. Достаточно было осознавать, что в случае необходимости я смогу разогнаться до 100 км/ч за 6,8 секунды, что для семейного универсала очень даже неплохо.

Изображение: img.freepik.com

Багажник большой, второй ряд просторный, клиренс в 160 мм позволяет запрыгнуть на бордюр. Возможно, все, кто когда-либо ездил на Volkswagen, это и так знают. Грустно, что уходит эпоха простых, честных машин, а вместо них приходят сенсорные мыльницы без харизмы и бензобака.

Параметры Volkswagen Passat Alltrack.

Габариты 4780x1853x1527 мм
База 2788 мм
Снаряженная масса 1677 кг
Полная масса 2270 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 639/1769 л
Объем топливного бака 66 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1984 см3, 220/6000 л. с./мин-1, 350/3500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/45R18
Динамика 231 км/ч; 6,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Шкода Суперб Комби, Субару Оутбэ́к, Volvo В90 Кросс Кантри