Феттель согласен на проведение Гран При Формулы-1 в Сочи

Себастьян Феттель согласен на проведение Гран-при Формулы-1 в Сочи.
Первый российский этап «Формулы-1» уже прошел, и мы расскажем, как сочинскую трассу тестировал реальный пилот «больших призов» — четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель. Правда, за рулем не гоночного RB10, а Infiniti Q50 S.
Фото автора и Infiniti

Жизнь пилота «Формулы-1» непроста. Себастьян Феттель едва завершил гонку на бельгийской трассе Спа-Франкоршам, как уже ночью самолет гонщика команды Red Bull Racing приземлился в аэропорту города Адлера. Вместе с Феттелем летел Дэвид Култхард, который отошёл от «формульных» дел после завершения карьеры в F1 в 2008 году и ещё три года выступал в серии DTM.
В Сочи Себастьян стал первым пилотом «королевских» гонок, кто познакомился с трассой автодрома. Впрочем, ему не суждено было целиком, хоть и на гражданской машине, погрузиться в ознакомительный процесс — пассажирами Infiniti Q50 S предстояло стать журналистам.
Это хорошо, так как пресс-конференция перед проездом по трассе была весьма короткой. И времени на эксклюзивные интервью у Феттеля было крайне мало — его визит в Сочи был запланирован всего на полдня. Но пару-тройку вопросов можно было задать, оставившись с ним один на один в салоне Q50.

В Сочи Себастьян и Дэвид прибыли по приглашению Infiniti, компании, где Феттель руководит отделом доработок и участвует в судьбе новых моделей. С работой и была связана одна из моих тем: насколько гонщику удается абстрагироваться от «спортивной составляющей» и поставить себя на место обычного владельца Infiniti? «Да, я уже научился в этой работе смирять гоночные амбиции, — улыбается Себастьян. — Я знаю, что инженеры хотят получить от меня как можно больше информации о работе узлов и агрегатов автомобиля. Поэтому эту работу я должен проделать максимально ответственно. Разумеется, тестовую машину я веду быстрее, чем «среднестатистический пользователь», но отнюдь не так, как гоночный болид». Что же касается вопросов на пресс-конференции, то большинство журналистов интересовались событиями Гран-при Бельгии, где победил Даниэль Риккардо. «В общем, гонка сложилась неплохо, но ехать можно было бы и быстрее». Не давит ли на него тот факт, что в таблице чемпионата мира Риккардо занимает более высокую позицию? «Я об этом просто не думаю — мне всегда интересно быть за рулем. А что касается соперничества с Даниэлем… Просто нужно больше работать и быть быстрее него». Был даже вопрос о том, не пора ли Себастьяну обратиться к какой-либо бабке, умеющей снимать сглаз. «В Бельгии я пытался исполнить танец дождя (квалификация Гран-при Бельгии проходила в дождливую погоду), но это не помогло — дождь в гонке так и не пошел», — отшутился Себастьян.

Пресс-конференция стала лишь вступлением к главному событию – кругу по совершенно новой трассе с одним из лучших пилотов современной «Формулы-1». В самом начале строительства сочинского автодрома я был пессимистично настроен. Даже в начале февраля, когда мне довелось побывать на открытии зимних Олимпийских игр и увидеть уже построенные основные сооружения автодрома, сомнения оставались. Сейчас их нет. Особенно после того, как незадолго до приезда в Сочи Феттеля и Култхарда трассу инспектировал чрезвычайно строгий Чарли Уайтинг, гоночный директор «Формулы-1», который подтвердил её готовность к Гран-при. И вот теперь под низкий баритон мотора Infiniti Q50 S мы с действующим чемпионом мира выезжаем с пит-лейна на трассу. «У нас пока нет данных по этому автодрому, чтобы загрузить их в программу симулятора, — говорит Себастьян. — Поэтому мой первый проезд по ней проходит не виртуально, а в реальных условиях. Редкий случай». И нажимает на педаль газа. Первое впечатление – трасса достаточно узкая. Не близко ли расположены барьеры безопасности? «Я так не думаю,— говорит Себастьян,— да и контакт с ними не входит в мои планы». А как сцепление колес с дорожным полотном? «Да какое тут сцепление — асфальт девственно новый, — улыбается Феттель. — Вот, смотри…». И в очередном повороте запускает автомобиль в скольжение. И продолжает: «Думаю, что и на первых тренировках трасса будет еще очень скользкой». За сетчатым ограждением проносятся стадионы, на которых совсем недавно кипели страсти Олимпиады… Говорят, антураж вокруг трассы смотрится весьма эффектно, но, если честно, я мало смотрел по сторонам — интереснее было увидеть, как ведет автомобиль Себастьян Феттель. Увы, круг быстро закончился, и мы возвращаемся на пит-лейн.

Закончив разговор, у меня всё же получилось спросить, на какую из существующих трасс похож сочинский автодром. Себастьян немного подумал и ответил: «По конфигурации есть что-то общее с Сингапуром, но здесь больше быстрых поворотов. В целом трек интересный, мне он понравился».

Эстафету от Феттеля принимает Дэвид Култхард, проводящий мастер-класс по точности управления автомобилем. Круг знакомств начинается с трассы, обозначенной конусами, а затем Култхард занимает место пилота. Не знаю, добавляет ли эта активность седых волос титулованному пилоту «Формулы-1», но всем, независимо от качества упражнения, Дэвид мило улыбался. Пришло время расставаться с гостеприимным автодромом Сочи и его знаменитыми гостями. На смену им спешили новые посетители: стайка маленьких картингистов в разноцветных комбинезончиках.
Спешили за автографами кумиров. Возможно, кто-то из них достигнет не меньших высот, чем Себастьян Феттель. Теперь для этого у них есть свой автодром.



