Феруччо Ламборгини: от тракторов до суперкаров
Феруччо Ламборгини: от тракторов до суперкаров под знаком Тельца.
Феруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года в деревне Ренаццо. Старший сын Антонио и Эвелины Ламборгини, его судьба, по традиции, должна была быть связана с фермой. Однако Феруччо больше увлекался механикой, чем земледелием. С юности он проводил вечера в мастерской на ферме. Как многие люди под знаком Тельца, Феруччо был педантичным, упорным и верил в свои идеи. В детстве ему удалось устроиться на работу в лучшую автомастерскую Болоньи, где он постигал мастерство.
С началом Второй мировой войны опытного механика Феруччо призвали в состав 50-го смешанного маневренного автопарка, размещавшегося на Родосе и обслуживавшего технику острова, включая грузовики и тягачи для буксировки самолетов. Во время конфликта Феруччо чинил (и по его словам, иногда приводил в негодность) технику разных армий — итальянских, немецких и британских. Первую компанию — небольшую ремонтную мастерскую — он открыл на Родосе сразу же после окончания войны.
Вернувшись в Италию в 1946 году, Феруччо Ламборгини открыл мастерскую по ремонту автомобилей в Ченто. Наблюдая кризис сельского хозяйства, он решил создать компанию по производству недорогих тракторов из деталей старой военной техники для мелких землевладельцев. Первым его творением стал трактор Carioca с мотором от грузовика Morris, модифицированный так, чтобы заводиться на дефицитном бензине и работать на более доступной солярке.

3 февраля 1948 года в день святого покровителя Ченто в городе была представлена модель трактора. Феруччо удалось продать 11 таких тракторов. С этого успеха начинается предпринимательская деятельность Феруччо: для приобретения ещё тысячи двигателей Morris для будущих тракторов он обращается за кредитом в банк и закладывает всё своё имущество, включая (с разрешения отца) и семейную ферму. Бизнес пошёл в гору, позволив к 60-м годам прошлого века стать крупнейшим производителем тракторов в стране и сколотить неплохой капитал. Феруччо купил себе роскошный Ferrari 250 GT, но остался неудовлетворённым его качеством. Тогда Феруччо бросает вызов Энцо Феррари, решив построить свой собственный спорткар.

В 1963 году в Сант-Агате была основана компания Automobili Lamborghini S.p.A., а для разработки автомобиля Феруччо пригласил лучших специалистов Ferrari. Помимо машины, Ламборгини требовалось создать логотип. Тракторы Lamborghini имели серебряную эмблему с надписью FLC (Ferruccio Lamborghini Cento). Для нового логотипа позвали графического дизайнера Паоло Рамбальди. Паоло спросил у Феруччо, какими чертами характера он считает себя обладающим. «Я сильный и упрямый, как бык», — ответил Ламборгини. Так, сочетание знака зодиака Феруччо и его черты дали знаменитый логотип с разъярённым быком.

Первым автомобилем Lamborghini стала модель 350 Gran Turismo Veloce, но куда большую известность принесла появившаяся в 1966 году Lamborghini Miura. Журналисты, которые смогли протестировать Miura, даже придумали новый термин для описания модели: суперкар.

Феруччо сохранил верность идее совершенства. Модель Countach, выпущенная в 1971 году, осталась столь же современной и в 1990 году.

Lamborghini Countach производился 17 лет и за это время было выпущено 1999 экземпляров. Модель Diablo стала преемницей Countach — первым суперкаром Lamborghini с полным приводом. После этого последовала целая линейка моделей, которая быстро увеличилась после перехода итальянской компании под контроль Volkswagen Group.

Твердая убежденность Феруччо в том, что даже самое хорошее можно улучшить, и стремление исследовать новые возможности остаются с Lamborghini до сих пор, хотя много лет назад он покинул компанию. Скончавшийся 20 февраля 1993 года Феруччо мог бы гордиться тем, чем занимается компания сегодня.