Ferrari возвращается к истокам: премиальная модель оснащена атмосферником V12
Ferrari 12Cilindri представлен с 819-сильным двигателем V12, который раскручивается до 9500 об/мин. Новая модель вдохновлена автомобилями Ferrari Gran Turismo 1950-х и 60-х годов.
Названный 12Cilindri (по-итальянски «12 цилиндров»), автомобиль заменяет 812 Superfast в линейке бренда. Версии Coupe и Spider представлены на эксклюзивном мероприятии, состоявшемся в Майами-Бич.
12Cilindri оснащен флагманским 6,5-литровым безнаддувным двигателем V12 итальянской марки. Мощность этого двигателя для новой модели не была увеличена, но в него были внесены модификации, позволяющие ему развивать скорость до 9500 об/мин и выдавать 819 л.с. и 678 Нм.
Ключевым обновлением V12 является использование титановых шатунов, которые уменьшают вращающуюся массу на 40% по сравнению со стальными шатунами. Ferrari также использует новый алюминиевый сплав для поршней и установила перебалансированный и легкий коленчатый вал. Стальные толкатели клапанного механизма, заимствованные из Формулы-1, также оснащены алмазоподобным углеродным покрытием, снижающим коэффициент трения и улучшающим механический КПД двигателя. В паре с 6,5-литровым агрегатом работает 8 АКПП с двойным сцеплением.
Ferrari заявляет, что купе 12Cilindri может разогнаться до 100 км/ч за 2,9 секунды, до 200 км/ч за 7,9 секунды и достичь максимальной скорости 340 км/ч. Spider немного медленнее: ему требуется 2,95 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч, и 8,2 секунды, чтобы достичь 200 км/ч.
12Cilindri внешне сильно отличается от других современных моделей Ferrari. Спереди он напоминает нам культовую 365 GTB/4 Daytona с острыми фарами, ДХО и глянцевым черным элементом между фарами. В Ferrari говорят, что у нового автомобиля более «сложный» язык дизайна, чем у 812Superfast, с акцентом на чистые линии и мускулистые пропорции. Также происходит множество аэродинамических трюков.
Например, сзади имеются активные аэродинамические элементы, которые работают на скорости от 60 км/ч до 300 км/ч для увеличения прижимной силы. Ferrari также разработала нижнюю часть кузова, чтобы максимально эффективно генерировать вертикальную нагрузку, и установила жалюзи за передними колесами, чтобы снизить избыточное давление внутри моторного отсека. Под передней частью также расположены три пары вихревых генераторов, как и в 812 Competizione.
В интерьере 12Cilindri преобладают большие экраны. В центре приборной панели находится 10,25-дюймовый информационно-развлекательный дисплей, а за рулем — массивный 15,6-дюймовый дисплей водителя. Для удобства пассажира также установлен 8,8-дюймовый дисплей.
Читайте также о том, что Ferrari готовит премьеру суперкара с 12-цилиндровым агрегатом.