Ferrari FXX: почти виртуальная реальность к юбилею «пяти колес».
Ferrari FXX для юбилея «5 колес». Близка к виртуальной реальности.
В общем, предложения такого не было. Мой немецкий друг во время фотосессии сказал, что знаком с владельцем Ferrari FXX. Если захочу, он может попросить предоставить эту машину для съемок. Я не возражал, и друг выполнил обещание: связался с владельцем и отправил ему мои работы. Труд был оценен, и через некоторое время приятель позвонил: «Приезжай. Такого-то числа машина будет в моём гараже». Так просто — об автомобиле, который как бы есть, но как бы нет. На дорогах общего пользования эта машина вообще не разрешена.

Ferrari FXX. Фото: Александр Васильев
Знакомство с Ferrari FXX состоялось в небольшом немецком городке, где разворачивались съемки. Как правило, для спортивных автомобилей автодром считается подходящим местом. Но аренда Нюрбургринга не рассматривалась, так как поездка с FXX на прицепе не планировалась. Кроме того, такой выбор казался бы банальным для такого необычного автомобиля.
Друзья, знакомые окрестностях городка, помогли найти необычное место для съемок: старый заброшенный завод. Контраст между роскошным автомобилем и неприглядной обстановкой подчеркивал красоту Ferrari FXX, как бриллиант в чуждой ему среде.

Ferrari FXX. Фото: Александр Васильев
Перед началом сложного процесса съёмки в статике я обычно провожу съемку в движении. Это моя стратегия, особенно когда объектом съемки является редкий спортивный автомобиль: работая с такими экземплярами, никогда не знаешь, когда может выйти из строя какой-либо узел или агрегат. С этой частью работы с FXX тоже было не всё просто.
Из-за отсутствия регистрационных номеров и непригодности к выезду на общественные дороги нашли участок асфальтированной дороги на частной территории.

Амортизаторы задней подвески, установленные поперек, обладают широким спектром регулировок.
Дваста-метровый участок дороги, разворот за несколько приемов (как у всех спортивных автомобилей, углы поворота передних колес у FXX крайне малы) и снова рывок. Водитель Ferrari, вероятно, ругался про себя, выполняя эти маневры, пока я заполнял карту памяти своего Nikon гигабайтами «проводки». Затем мы оказались на заброшенном заводе, без единой живой души, — призраке. Условия для съемки были потрясающими! Ferrari FXX в этих почти мистических декорациях был единственно реальным персонажем, а сумасшедший контраст как нельзя лучше подчеркивал красоту машины. Заключительной фазой стали съемки на закате, когда FXX из сюрреалистических картин Апокалипсиса вернулся в лоно цивилизации.

Переключение передач в шестиступенчатой автоматической коробке передач выполняется за 0,00001 секунды.
О машине
Для Ferrari выпуск ограниченных серий спортивных автомобилей не является чем-то новым — примеры подобных моделей включают 250 ММ Pinin Farina (выпущенную в 1953 году партией из 14 машин) или первую серию Europe, состоявшую всего из 13 автомобилей. Модель 365 California, появившаяся в продаже в … прошла уже через восемь лет на Женевском автосалоне была представлена модель F50, а еще через семь лет увидела свет знаменитая Enzo, при создании которой конструкторами широко использовался опыт, полученный при разработке машин «Формулы-1». 660 л. с. 6‑литрового 12‑цилиндрового двигателя, соотношение веса и мощности — 1,9 кг/л. с., скорость — 350 км/ч. Казалось бы, куда больше? Но и этот проект подвергся ревизии, в результате которой появился FXX, объем двигателя которого был увеличен до 6262,45 см3, а мощность возросла до 800 л. с. При всем при том FXX, как дорогой коньяк, с годами не дешевеет, и на торгах появляются весьма любопытные экземпляры. Вот, к примеру, Ferrari FXX 2004 года выпуска с пробегом… 11 километров. Как-то не готов был владелец этой машины использовать ее по назначению, но зато установил на нее специальный пакет Evoluzione стоимостью $300 000, благодаря чему мощность двигателя была увеличена до 860 л. с. при 9500 мин-1, а прижимная сила выросла на 25%. Просит счастливый обладатель за эту игрушку 2 млн евро. Или находящаяся в Японии Ferrari FXX 2006 года выпуска с пробегом 290 км. В аннотации указано, что автомобиль принял участие в трех клубных мероприятиях, проходивших на трассе Fuji Speedway, проезжая каждый раз порядка пяти кругов по 5‑километровому кольцу. Таким образом, в активе этой версии серебряного цвета 75 «боевых» километров, а цену владелец предлагает обсудить конфиденциально.

Двигатель Enzo претерпел значительное улучшение. Помимо роста объема цилиндров производилась капитальная модернизация внутренних узлов.

Ferrari FXX. Фото: Александр Васильев

FXX обладает продуманной аэродинамикой. Существуют возможности настройки аэродинамических компонентов.

Ferrari FXX. Фото: Александр Васильев

Ferrari FXX. Фото: Александр Васильев

Ferrari FXX. Фото: Александр Васильев

Выхлопные трубы размещены сверху. Автомобиль FXX не предназначен для использования на общественных дорогах.

Ferrari FXX. Фото: Александр Васильев

Ferrari FXX. Фото: Александр Васильев

Переместить это устройство на прицеп оказалось нелегкой задачей.

Ferrari FXX. Фото: Александр Васильев

Ferrari FXX. Фото: Александр Васильев

Ferrari FXX. Фото: Александр Васильев
Ferrari FXX
Габариты | 4832х2040х1127 мм |
База | 2650 мм |
Снаряженная масса | 1155 кг |
Двигатель | бензиновый, 12-цилиндр., 6262,45 см3, 800/8500 л. с./мин-1, 686/5750 Нм/мин-1 |
Скорость | более 350 км/ч; 2,9 с до 100 км/ч |
Кузов | Несущий, из углеродного волокна. Дизайн — Pininfarina |