Ferrari 365 GT NART Spider: чудо из Модены
Ferrari 365 GT NART Spider — чудо, созданное в Модене.
В мире доступно только два экземпляра Ferrari 365 GT NART Spider, что несомненно к лучшему. Скорее всего, это самый необычный суперкар, когда-либо созданный Ferrari.

Всё началось в шестидесятые годы, когда Энцо Феррари разрешил изготавливать небольшие партии Ferrari по заказам из США и Канады бывшему гонщику и своему давнему другу Луиджи Кинетти.
Тому самому, который в 1949 году, управляя 166-й моделью, принес команде Ferrari первую победу в 24-часовых гонках Ле-Мана.
Увлекшись выпуском «специальных» Ferrari, Кинетти стал весьма известным лицом в Соединенных Штатах. Популярность его автомобилей росла день ото дня, а об их ездовых качествах ходили легенды (порой не совсем обоснованные, так как распространялись самими владельцами, не отказывавшими себе в удовольствии приукрасить рассказы о своей чудо-машине).
Знакомясь с достижениями Кинетти, Энцо сделал его официальным импортером продукции Ferrari в Северной Америке.
Получив высокий пост, Луиджи не отказался от прежней деятельности. Для привлечения внимания к своим суперкарам и увеличения количества заказов он применил испытанный способ — создал гоночную команду.
Так появился North American Racing Team, или NART, состоящий исключительно из специальных Ferrari, узнаваемых по сине-желтому раскрасу. Все автомобили были оснащены открытыми капотами типа «спайдер».
NART участвовала в 24-часовых гонках «на выживание», американском аналоге «Ле-Мана», на таких известных трассах, как Дайтона и Себринг. Среди пилотов выступали Грэм Хилл, Пол Ньюман и Луиджи Кинетти-младший, сын хозяина конюшни.
Автомобили Ferrari, подготовленные для гонок в Америке, добились значительного успеха. Самой известной моделью среди этих автомобилей стала 275 GTB/4, доработанная в кузовном ателье Scaglietti. Изготовлено всего десять таких машин, что повлияло на их текущую стоимость. Недавно один из Ferrari этой серии с полностью алюминиевым кузовом был продан на аукционе «Кристи» за 3,8 млн немецких марок.
Были и неудачи. Например, Ferrari 330 GTS, переработанный дизайнерской студией Michelotti, напоминал обычный Chevrolet Corvette. Желтовато-оранжевый цвет с матово-черной полосой от бампера до бампера по стилю muscle car выглядел нелепо.
Этот инцидент, возможно, стал причиной того, по которой Луиджи Кинетти-младший оставил автогонки и начал строить собственный Ferrari. Реализация задумки потребовала много времени и усилий: автомобиль, названный Ferrari 365 GT NART Spider, появился лишь в конце восьмидесятых годов.
При знакомстве с этой машиной необходимо быть внимательным и детально изучать её конструкцию. Человека без опыта может запутать множество деталей, позаимствованных у других моделей Ferrari: складывающиеся фары и лобовое стекло от модели 328, колеса и тормоза — от ограниченной серии 288 GTO, передняя решетка (в честь победы отца в Ле-Мане) — у модели 166 ММ. Двигатель V12 рабочим объемом 4,3 литра взяли от Ferrari 365 GT.
Если работа Кинетти-младшего кажется вам необычной, то помните, что первоначально автомобиль был ещё более причудливым. Его внешний вид портили, например, аэродинамические накладки на арках задних колес. Счастливо, от этой детали быстро отказались.
Несмотря на свою необычность, NART Spider обладает высоким уровнем комфорта, характерным для суперкаров. Те, кто имел возможность испытать эту машину в действии, утверждают, что даже после длительного путешествия из Модены в Париж чувствуют себя прекрасно и не испытывают усталости. Поклонникам поездок будет приятно то, что благодаря переднемоторной компоновке у машины большой багажник, вмещающий несколько чемоданов. (Для сравнения попробуйте сделать то же самое на среднемоторном Testarossa.)
В Модене, одном из немногих мест Италии с высококвалифицированными специалистами по сварке алюминия, были собраны оба экземпляра Ferrari 365 GT NART Spider. Эти настоящие мастера изготовили пространственную раму из «крылатого» металла весом всего 110 килограммов.
С технической точки зрения NART Spider отличный автомобиль. Чтобы удостовериться в этом, достаточно завести двигатель и насладиться фантастической симфонией двенадцати цилиндров. Благодаря агрессивно настроенной выпускной системе, кажется, будто под капотом скрывается нечто более живое, чем мотор от Ferrari 1969 года.
Внимательное изучение заставляет усомниться в прежнем восторге. С пристальным взглядом на приборную панель возникает вопрос: где тут тахометр, столь необходимый показатель для такой машины?
Помещенное внизу циферблата гигантского спидометра электронное табло едва ли можно назвать удачным решением. Во время интенсивного ускорения необходимо постоянно отрывать взгляд от дороги, чтобы прочесть показания тахометра, что опасно.
Машина умеет бегать — мимо соседей по достаточно свободному автобану проносилась со скоростью молнии. Однако разгон с места до 100 км/ч занял почти шесть секунд. От Ferrari с шильдиком NART ожидают лучших результатов. Хорошо хоть, тормоза работают отлично.
Два таких автомобиля существуют. Один находится в Америке, в частной коллекции, а второй ищет постоянного владельца. За восемьсот тысяч немецких марок, какова оценка этого NART Spider, можно приобрести новый Ferrari 550 Maranello, сэкономив приличную сумму. Скорее всего, раритет приобретет коллекционер, чьи заботливые руки будут только приумножать стоимость автомобиля со временем, как хорошее вино.
Иль обнаружится состоятельный коллекционер, обладающий всем — за исключением столь своеобразного Ferrari.
Ferrari 365 GTC N.A.R.T.
© Фото: Ferrari