Ferrari 365 GT NART Spider: чудо из Модены

Феррари 365 ГТ НАРТ Спейдер. Сокровище из Модены.
В мире есть только два автомобиля Ferrari 365 GT NART Spider, и к счастью так мало! Возможно, это самый необычный суперкар, когда-либо созданный компанией Ferrari.

В шестидесятых Энцо Феррари разрешил производить небольшие партии Ferrari по заказам из США и Канады бывшему гонщику и давнему другу Луиджи Кинетти. Луиджи, победив в 1949 году на модели 166 в гонках Ле-Мана, принёс команде Ferrari первую победу.
Вскоре после начала выпуска специальных Ferrari Кинетти стал широко известным в Соединенных Штатах. Популярность его автомобилей росла с каждым днем, а о их управляемости ходили легенды (иногда не совсем точные, поскольку распространяли их сами владельцы, не стеснявшиеся преувеличивать возможности своей машины).
Повествуя о достижениях Кинетти, Энцо назначил его официальным импортером всех Ferrari в Северной Америке. Луиджи после получения такого высокого поста не оставил прежний бизнес. Более того, чтобы привлечь к своим суперкарам больше внимания и заказов, он применил известный рекламный ход — сформировал гоночную команду.
Так возникла команда North American Racing Team, сокращённая до NART, состоявшая исключительно из специализированных Ferrari узнаваемых по сине-жёлтой окраске. Вся команда была оборудована автомобилями с открытыми кузовами типа «спайдер».
NART участвовала в 24-часовых гонках «на выживание», аналоге «Ле-Мана», на трассах Дайтона и Себринг. Среди пилотов были Грэм Хилл, Пол Ньюман и Луиджи Кинетти-младший, сын владельца конюшни.
Автомобили Ferrari, предназначенные для американских гонок, показали себя весьма удачно. Самой известной моделью среди этих кабриoleтов стала 275 GTB/4, доработанная в кузовном ателье Scaglietti. Было построено всего десять таких автомобилей, что сказывается на их нынешней стоимости. Так, недавно один из Ferrari этой серии с полностью алюминиевым кузовом был продан на аукционе «Кристи» за 3,8 миллиона немецких марок.
Бывали и неудачи. Так, Ferrari 330 GTS, переработанный дизайнерской студией Michelotti, напоминал Chevrolet Corvette. Ярко-оранжевый цвет с матово-черной полосой по всей длине автомобиля, как у muscle car, выглядел смешно.
Возможно, этот случай стал одной из причин, по которым Луиджи Кинетти-младший отказался от автогонок и решил построить собственный Ferrari. Реализация мечты потребовала много усилий и времени: автомобиль, получивший название Ferrari 365 GT NART Spider, появился лишь в конце восьмидесятых годов.
При знакомстве с этой машиной нужно быть внимательным. Неподготовленного человека может запутать множество деталей, позаимствованных у других Ferrari: убирающиеся фары и лобовое стекло — у модели 328-й, колеса и тормоза — у лимитированной серии 288 GTO, передняя решетка (в память о победе отца в Ле-Мане) — у 166 ММ. Двигатель V12 рабочим объемом 4,3 литра — от Ferrari 365 GT — завершает эту необычную комбинацию.
Если творение Кинетти-младшего кажется вам странным, то первоначально автомобиль был ещё более необычным. Внешний вид портили, к примеру, аэродинамические накладки на арках задних колёс. От этой детали быстро отказались.
«Странный» не значит «плохой». У NART Spider уровень комфорта, достаточный для суперкара. Те, кто успел прокатиться на этой машине, утверждают, что даже после поездки от Модены до Парижа в теле не ощущается усталости. Большой багажник, обусловленный переднемоторной компоновкой, служит прекрасным подспорьем любителям путешествий и позволяет взять с собой несколько чемоданов. (Чтобы почувствовать разницу, попробуйте сделать то же самое на среднемоторном Testarossa.)
Два экземпляра Ferrari 365 GT NART Spider собраны в Модене — одном из немногих мест в Италии, где в то время имелись высококлассные специалисты по сварке алюминия. Эти мастера изготовили из «крылатого» металла пространственную раму весом всего 110 килограммов.
С технической точки зрения NART Spider очень хорош. Достаточно запустить его двигатель, чтобы услышать фантастическую симфонию двенадцати цилиндров. Агрессивно настроенная выпускная система создает впечатление, будто под капотом скрывается нечто более живое, чем мотор от Ferrari 1969 года.
Сближаясь поближе, восторг медленно угасает. Глядя на панель приборов, удивляешься: ведь отсутствует тахометр, что особенно важно для такой машины!
Скрытый в основании гигантского спидометра, он представлен маленьким электронным дисплеем. Такое решение нельзя назвать удачным. Во время интенсивного ускорения приходится постоянно отвлекаться от дороги, чтобы увидеть показания электронного тахометра и избежать перекручивания мотора. Это небезопасно.
Машина умеет быстро двигаться — она проносилась мимо соседей по автобану со скоростью молнии. Однако разгон до 100 км/ч занял почти шесть секунд. От Ferrari с шильдиком NART ожидают лучших результатов. По крайней мере, тормоза работают отлично.
Всего два таких автомобиля. Один хранится в Америке у частного коллекционера, а тот, что побывал у нас, ищет нового хозяина. За восемьсот тысяч немецких марок, за которые оценен NART Spider, можно приобрести новый Ferrari 550 Maranello, оставив приличную сумму. Скорее всего, раритет достанется коллекционеру, в чьих заботливых руках автомобиль с годами будет дорожать, как хорошее вино.
Вдруг окажется состоятельный человек, имеющий всё — за исключением необычного Ferrari.
Ferrari 365 GTC N.A.R.T.
© Фото: Ferrari