Ferrari 250 Europa: мощь и изящество
Ferrari 250 Europa. Мощь и грация
Феррари 250 Еуропа. Выпущен в 1954 году. Стоимость на данный момент — 570 тысяч долларов.
До первой встречи Батиста Фарина из фирмы Pininfarina и его сына Серджио с Энцо Феррари вопрос дизайна кузовов для Ferrari решался мастерами, прежде всего стремящимися к скорости, а не к эстетике машины.

В отличие от большинства Ferrari, эта модель не демонстрирует роскошных линий кузова, как юная девушка, и не провозглашает: «Я гоночная машина!». Поэтому далеко не каждый захочет иметь такую Ferrari в своем гараже мечты. Но если присмотреться внимательнее, то совершенство пропорций кузова, чистота линий и грация Ferrari 250 Europa могут произвести неизгладимое впечатление.
Машина стала началом сотрудничества двух именитых итальянских компаний — Pininfarina и Ferrari. В разработке модели Europa инженерное мастерство итальянских кузовщиков достигло высшей точки. Дизайн кузова принадлежит Франческо Саломоне. Леонардо Фиораванти, дизайнер таких легендарных моделей Ferrari, как 365 GTB 4 Daytona и F40, считает: людям следует больше знать о Саломоне. «В то время он отвечал за дизайн машин ателье Pininfarina. Это был выдающийся человек, и, к сожалению, мало кто сейчас помнит его», — говорит Фиораванти.
Дизайнер Марек Джорджевич признал исключительное мастерство Саломоне. 36-летним Мареком под влиянием работ Саломоне создавались Rolls-Royce Phantom и 100EX. «Ferrari 250 Europa не относится к автомобилям, которые появляются, шокируют мир и тут же покидают его безвозвратно. Данная модель ознаменовала целую эру в автомобилестроении. Это ярчайший пример классического заднеприводного автомобиля с двигателем V12, который показывает окончательное становление собственного стиля ателье Pininfarina. Меня восхищает Europa. Думаю, вам будет непросто назвать мне модель, чья задняя часть при невероятной простоте дизайна была бы столь красива».

Ferrari 250 Europa
© Фото: 5 колесо
Дизайн Europa полностью отражает характер машины. Это первая Ferrari, созданная специально для дорог общего пользования, а не для гоночных трасс. Интерьер, как и экстерьер, не претендует на высокую спортивность. В Ferrari обозначение моделей соответствует объему каждого цилиндра двигателя. Таким образом, объем 12-цилиндрового двигателя модели 250 Europa составляет 3,0 литра. Машины с двигателями 2953 см3 предназначались для европейского рынка, где были выше налоги, отсюда и имя модели Europa. Такая же модель, но с двигателем 4523 см3, поставлялась в Америку и называлась 357 America.
По современным меркам управляемость Ferrari 250 Europa оставляет желать лучшего. Переключение передач требует привыкания. Несмотря на наличие синхронизаторов в четырёхступенчатой коробке передач, тонкий и длинный рычаг переключает передачи с трудом. Удлинённое шасси и тяжёлый двигатель заставляют прилагать усилия всем телом для достижения приемлемой управляемости. Как и на большинстве автомобилей того времени, вам потребуется приложить силу плечами и руками в каждом повороте. Руль обладает низкой информативностью, а частые попытки добиться максимальной эффективности работы барабанных тормозов могут привести к усталости ног к концу поездки.

Ferrari 250 Europa
© Фото: 5 колесо
Эта машина явно предназначена для трасс без крутых поворотов. Рессорная подвеска при спокойной езде обеспечивает комфорт, но попытка быстро проехать по извилистой дороге потребует постоянного противодействия недостаточной поворачиваемости. Длинный капот сужает поле зрения почти до приборной панели. В таких условиях жизнь кажется важнее скорости. Двигатель развивает максимальную мощность в 200 л.с. при 6000–7000 оборотах в минуту, поэтому для быстрой езды на Europa придется привыкнуть к треску коробки передач при частых переключениях. Показатель разгона 8 секунд до 100 км/ч не удивляет сегодня, но в 1954 году это была настоящая революция для машины, которая создавалась не для гонок.
Ferrari 250 Europa (1954 год)
Кузов | купе |
Число мест | 2+2 |
Снаряженная масса | 1150 кг |
Двигатель | V12, рабочий объем 2963 см3, мощность 200 л.с. |
Трансмиссия | механическая, 4-ступенчатая |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Динамика | 8,0 с до 100 км/ч |
Тормоза | барабанные |
Подвеска | передняя независимая, задняя полунезависимая |
Продай дом, купи Ferrari
Компания Ferrari выпустила всего 18 моделей 250 Europa, из которых лишь 15 имели кузов от Pininfarina. Такие машины редко меняют владельцев, поэтому Ferrari 250 Europa – редкий гость автомобильных аукционов. Представленный экземпляр стоит порядка $570 тыс., а цена такой же не отреставрированной машины в отличном состоянии достигает $740 тыс. Стоимость еще более редкой Ferrari 357 America выше на 20–30%.
Полжизни с «Европой»
Эта Ferrari 250 Europa 1942 года принадлежала семье Бейкеров из США. «Машину мне подарил муж Стэн», — вспоминает Кэтлин Бейкер. «Он говорил о покупке Thunderbird, но приехал домой на Ferrari! Во время песчаной бури оригинальная серебристая окраска машины была сильно повреждена, и муж решил перекрасить ее в этот цвет. Каждое утро я отправлялась в гараж и обдирала старую краску, а когда Стэн возвращался с работы, сразу принимался за работу. Когда окраска была закончена, казалось, что машина всегда была такой». Потом Кэтлин потратила целое лето на полировку колесных дисков Borrani. «Пока я работала с ними, иногда казалось, что у меня отвалятся руки!»

Ferrari 250 Europa
© Фото: 5 колесо
Бейкеры много путешествовали на своей Europa. В Сиэтле Кэтлин заметила, что муж тащит деревянные чурбаны и грузит их в машину. Она спросила его зачем, он ответил, что стояночный тормоз кажется ему слабым, и если придется останавливаться под уклоном, он будет класть поленья под колеса. Кэтлин сама прокатилась на машине только один раз: семья отправилась в Феникс, и Стэн предложил ей сесть за руль. «Мы въехали в небольшой городок, и вдруг Стэн закричал: “Тормози! У тебя на спидометре 75 миль в час, а скорость здесь ограничена 25!” Больше я на этой машине не ездила», — смеется Кэтлин.
Кэтлин вспомнила ещё одну забавную историю об этой Europie. «Предыдущий владелец машины, Лорн Гарден из Сиэтла, сходил с ума по ней. Он влюбился в машину с самого момента покупки у первого владельца Кларенса Брауна. Когда жена начала ревновать его к Ferrari, он был вынужден бросить работу. Уезжал утром, потом ждал, пока уедет жена, и отправлялся в гараж к своей “любимой”. В итоге развелись. Получается, всё из-за этой машины!»
После кончины супруга в 2003 году Кэтлин продала Europa. Специалистом по Ferrari Тома Шогнесси заинтересовало это приобретение. «Проехал на ней всего милю, но сразу понял, что машина в превосходном состоянии. Поэтому даже не стал торговаться».
Ferrari 250 Europa
© Фото: 5 колесо