Ferrari 250 Europa: мощь и изящество.

Ferrari 250 Europa. Мощь и грация

Феррари 250 Европа. Выпускался в 1954 году. Сейчас стоит 570 000 долларов.

Прежде чем Батиста Фарина из ателье Pininfarina и его сын Серджио представили Энцо Феррари свой проект, кузова для Ferrari создавали мастера, уделявшие больше внимания скорости, чем эстетике машины.

Ferrari 250 Europa

© Фото: 5 колесо

Эта модель отличается от большинства Ferrari отсутствием вычурных форм кузова, не напоминая юную красавицу, которая демонстрирует свои достоинства. Автомобиль не кричит о своей гоночной природе. Поэтому далеко не каждый желает иметь такую Ferrari в своем «гараже мечты». Однако внимательное изучение пропорций кузова, чистоты линий и грации Ferrari 250 Europa может произвести впечатление.

Эта машина знаменовала начало сотрудничества двух великих итальянских фирм Pininfarina и Ferrari. В создании модели Europa инженерная мысль итальянских кузовщиков достигла вершины. Дизайн кузова — работа Франческо Саломоне. Дизайнер таких выдающихся моделей Ferrari, как 365 GTB 4 Daytona и F40, Леонардо Фиораванти считает, что люди должны больше знать о Саломоне: «В то время он отвечал за дизайн машин ателье Pininfarina. Это был исключительный человек, и, к сожалению, не многие сейчас помнят об нем».

Другим дизайнером, признавшим исключительное мастерство Саломоне, стал Марек Джорджевич. Rolls-Royce Phantom и 100EX создавались 36-летним Мареком под влиянием работ Саломоне. «Ferrari 250 Europa не относится к автомобилям, которые появляются, шокируют мир и тут же покидают его безвозвратно. Данная модель ознаменовала целую эру в автомобилестроении. Это ярчайший пример классического заднеприводного автомобиля с двигателем V12, который показывает окончательное становление собственного стиля ателье Pininfarina. Меня восхищает Europa. Думаю, вам будет непросто назвать мне модель, чья задняя часть при невероятной простоте дизайна была бы столь красива».

Ferrari 250 Europa

© Фото: 5 колесо

Дизайн Europa полностью отражает характер машины. Это первая Ferrari, созданная специально для обычных дорог, а не для гоночных трасс. Интерьер, как и экстерьер, не претендует на спортивность. В Ferrari обозначение моделей связывают с объемом каждого цилиндра двигателя. Таким образом, объем 12-цилиндрового двигателя модели 250 Europa составляет 3,0 литра. Машины с двигателями 2953 см3 предназначались для европейского рынка, где были выше налоги, отсюда и название модели Europa. Такая же модель, но с двигателем 4523 см3, поставлялась в Америку и называлась 357 America.

По современным меркам управляемость Ferrari 250 Europa оставляет желать лучшего. Переключения передач требуют привычки. Несмотря на синхронизаторы в 4-ступенчатой коробке передач, тонкий рычаг с трудом входит в передачи. Длинное шасси и тяжелый двигатель заставляют прилагать усилие для управления машиной. Как и на большинстве автомобилей того времени, вам придется активно работать руками и плечами при прохождении поворотов. Руль обладает низкой информативностью, а частые усилия по торможению барабанными тормозами могут привести к усталости ног к концу поездки.

Ferrari 250 Europa

© Фото: 5 колесо

Эта машина явно предназначена для трасс без крутых поворотов. Рессорная подвеска при спокойной езде обеспечивает комфорт, однако попытка быстро проехать по извилистой дороге заставит бороться с недостаточной поворачиваемостью. Длинный капот сужает поле видимости практически до приборной доски. В таких условиях жизнь кажется важнее скорости. Двигатель развивает максимальную мощность в 200 л.с. при 6000–7000 оборотах в минуту. Для быстрой езды на Europa придётся привыкнуть к треску КП при частых переключениях передач. Показателем разгона в 8 секунд до 100 км/ч никого не удивишь, но в 1954 году это была настоящая революция для машины, созданной не для гонок.

Ferrari 250 Europa (1954 год)

Кузов купе
Число мест 2+2
Снаряженная масса 1150 кг
Двигатель V12, рабочий объем 2963 см3, мощность 200 л.с.
Трансмиссия механическая, 4-ступенчатая
Максимальная скорость 185 км/ч
Динамика 8,0 с до 100 км/ч
Тормоза барабанные
Подвеска передняя независимая, задняя полунезависимая

Продай дом, купи Ferrari

Компания Ferrari выпустила всего 18 экземпляров модели 250 Europa, из которых только 15 имели кузов от Pininfarina. Такие машины редко меняют владельцев, поэтому Ferrari 250 Europa нечастый гость автомобильных аукционов. Представленный экземпляр стоит порядка 570 тысяч долларов, а цена такой же не отреставрированной машины в отличном состоянии доходит до 740 тысяч долларов. Стоимость еще более редкой Ferrari 357 America выше на 20–30%.

Полжизни с «Европой»

Эта Ferrari 250 Europa 1942 года принадлежала семье Бейкеров из США. Кэтлин Бейкер вспоминает: «Муж мой Стэн подарил мне эту машину. Сказал, что купит Thunderbird, но приехал домой на Ferrari! Во время песчаной бури серебристая окраска машины сильно повредилась, и муж решил перекрасить ее в этот цвет. Каждый день я отправлялась в гараж и снимала старую краску, а когда Стэн возвращался с работы, сразу брался за дело. Когда окраска была закончена, казалось, что машина всегда была именно такой». Потом Кэтлин провела всё лето, полируя колёсные диски Borrani. «Пока я работала с ними, иногда казалось, что у меня отвалятся руки!»

Ferrari 250 Europa

© Фото: 5 колесо

Бейкеры часто путешествовали на своей Europa. Однажды во время поездки в Сиэтл Кэтлин заметила, что муж тащит деревянные чурбаны и загружает их в машину. Кэтлин спросила у него о причине этого поступка. Муж ответил, что ему кажется стояночный тормоз слишком слабым, и если придется останавливаться под уклоном, он будет класть поленья под колеса. Сама Кэтлин лишь однажды прокатилась на «своей» машине. Семья отправилась в Феникс, и Стэн предложил ей сесть за руль. «Мы въехали в небольшой городок, и вдруг Стэн закричал: “Тормози! У тебя на спидометре 75 миль в час, а скорость здесь ограничена 25!” Больше я на этой машине не ездила», — смеется Кэтлин.

Кэтлин вспомнила еще одну забавную историю об этой Europa. «Предыдущий владелец, Лорн Гарден из Сиэтла, сходил по ней с ума. Влюбился в машину с самого момента покупки у первого владельца Кларенса Брауна. Когда жена начала ревновать к Ferrari, ему пришлось бросить работу. Он уезжал утром, ждал, пока уедет жена, и отправлялся в гараж к любимой машине. Потом развелись. Получается, всё из-за этой машины!»

В 2003 году, после смерти супруга, Кэтлин продала Europa. Покупателем стал специалист по Ferrari Том Шогнесси. «Проехал на ней всего милю, но сразу понял, что машина в великолепном состоянии. Поэтому даже не стал торговаться».