FAW V5. Вброс
FAW V5. Вброс
До посещения салона дилера GM для выражения соболезнований по поводу ухода Opel и Chevrolet с рынка, о машинах FAW особо не вспоминали. Дилерская сеть компании небольшая, машины на улицах не часто встречаются, рекламная поддержка на радио и телевидении отсутствует. В общем, не было раздражающего эффекта. Но когда среди Insignia и Cruze мы увидели продукцию FAW с ценами, как у квадроциклов, удивление было безграничным.
Стикер с информацией о тепловых зазорах в клапанах на крышке двигателя кажется необычным.
Сразу после отъезда от дилерского центра сомнения в актуальности FAW V5, который официально продается у нас с 2013 года, исчезли. На первом же светофоре стало ясно, что этот автомобиль для многих до сих пор оставался неизвестен. На V5 смотрели оценивающе как с точки зрения продукции отечественного автопрома, так и зарубежных машин. Окончательно убедились в правильности выбора во время фотосессии. Проходящие мимо зеваки то и дело лезли в кадр, стараясь поближе подойти к машине и заглянуть в салон. Один из интересующихся, заручившись разрешением, принялся деловито простукивать двери, крышу и крышку багажника на предмет наличия вибро- и шумоизоляции. Узнав, что за эти деньги машина почти полностью укомплектована, он махнул рукой в сторону стоящего неподалеку лифтбэка «Гранта». Мол, знал бы раньше, не взял бы пару месяцев назад вот это. Но так ли прогадал мужичок?
Приборная панель хорошо просматривается, а вот навигационный компьютер — нет.
Внешне FAW V5 может показаться более представительным, чем «Гранты» или «Приоры». В дизайне нет чего-то особенного: спереди напоминает VW Polo, сзади есть что-то от Toyota. Неудивительно, ведь в свое время FAW сотрудничал и с немецкими, и с японскими компаниями. Видимо, от них же китайцам передалось старание. Внешне к качеству сборки придраться нельзя. Разве что на черном кузове заметна шагрень, но машина не окрашена металликом, и слой лака лишь маскирует неровности.
Головная оптика недурна собой
Непонятно, почему у большинства китайских автомобилей открыть багажник можно лишь ключом или рычажком из салона. С этим можно смириться. Сложнее принять тот факт, что сам багажник мал — всего 320 литров, и увеличить его объем путем складывания спинки сиденья невозможно. При наличии кондиционера, ABS, двух подушек безопасности, аудиосистемы, всех стеклоподъемников, электрозеркал и литья отсутствие возможности трансформации салона выглядит странным. Возможно, в качестве компенсации сам багажный отсек щедро обшит карпетом, что производит благоприятное впечатление на наблюдателя.
Справа и слева от кнопки аварийной сигнализации продолжают оставаться неясными элементами.
Салон приятен внешне. Отделка без дорогих пластиков не раздражает. Металлическая вставка гармонично переходит с панели приборов на дверные карты, придавая интерьеру завершенность. щиток приборов выглядит несколько театрально из-за синей окраски, которая видна даже без подсветки, что создает впечатление дешевизны. Черный цвет сделал бы его строже и эффектнее.
Положение рулевой колонки не регулируется по высоте, это мешает контролировать скорость в диапазоне от 80 до 120 км/ч: верхняя часть щитка прикрывается рулем. Возможно, помогло бы регулируемое сиденье, но такой опции нет. Поясничный валик расположен высоко, что вызывает дискомфорт. Жесткие сиденья – скорее плюс, так как просядут они не скоро.
FAW V5 – автомобиль, к которому нужно привыкнуть. Расстояние между педалями газа и тормоза велико, ступня свободно помещается в промежутке. Выбор передач кулисы хороший, но набалдашник ручки постоянно вращается, что мешает попадать в нужную передачу. Раскачивание зеркал от неровностей дороги и моторных колебаний при определенных оборотах двигателя также снижают комфорт вождения. Шумоизоляция автомобиля недостаточная, несмотря на то, что ее хватило любознательному мужчине. Мотор слышен в салоне даже при умеренном разгоне. 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 102 лошадиные силы плохо защищен от дорожной грязи и не имеет грязезащиты, что негативно скажется на его внешнем виде и тепловом режиме со временем.
На дороге V5 неплох. Нельзя сказать, что он идеален, но у тех, кто пересядет на него с продукции отечественного автопрома, скорее всего, будет много восторга. Тем же, кто обратит на него свои взоры после б/у иномарок классом повыше, может не понравится отсутствие динамики. Как ни топчи педаль, все равно — пока стрелка тахометра не перевалит за 4000 оборотов, двигатель будет лишь сонно ворчать. Лишь после того как она пройдет добрую половину пути и начнет подбираться к красной зоне, автомобиль сможет продемонстрировать какие-никакие динамические способности. Что, собственно говоря, и подтверждается техническими характеристиками: пик своего крутящего момента этот двигатель достигает лишь после 4400 мин. -1.
Рулевое управление среднее по своей остроте и обратной связи, что хорошо. Подвеска справляется с отечественными дорогами и кренами, но не любит лежачих полицейских, заставляя пассажиров прыгать на жестких сиденьях. Хорошо, хоть потолки высокие. Расход топлива заявлен производителем как 5,6 литра в смешанном цикле, но нам кажется, что он больше, особенно при активной езде.
Много заглушек намекает на скромный набор комплектующих.
Доступность автомобиля по такой цене — результат маркетинговой стратегии компании FAW. Время покажет эффективность такого подхода. Отзывы владельцев FAW V5 свидетельствуют о положительных эксплуатационных качествах машины. Недостаток — обслуживание. Однако, с этим, скорее всего, в будущем не возникнет проблем. Дилерские центры освобождаются и, судя по месту взятия автомобиля на тест, готовы работать с бюджетными моделями.
ДЕТАЛЬНО
СТИЛЬНО.Радиоантены на машинах подобного типа встречаются редко.
СТРАННО.Кнопка стеклоподъемника сзади смотрится как неуместно установленная деталь.
Вождение
Автомобиль не отличается динамичностью, зато управляется легко.
Салон
Автомобиль по размерам соответствует своему классу, но объём багажного отделения маленький.
Комфорт
Несмотря на недостатки по шумоизоляции и жёсткости сидений, автомобиль всё ещё имеет определённые достоинства.
Безопасность
В базовой комплектации — ABS и 2 подушки
Цена
Одно из лучших предложений на рынке
Средний балл
- Автомобиль имеет богатую комплектацию, невысокое качество и добротныe материалы изготовления. Подвеска достаточно комфортна. Цены привлекательны.
- Слабая звукоизоляция, невозможно увеличение объема багажного отделения за счет складывания второго ряда сидений.
Технические характеристики | |
Габариты | 4290x1680x1500 мм |
База | 2425 мм |
Снаряженная масса | 995 кг |
Полная масса | 1500 кг |
Клиренс | 130 мм |
Объем багажника | 320 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Двигатель | Двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, рядной конструкции с четырьмя цилиндрами, объемом 1497 см3, мощностью 102 лошадиных силы при 6000 оборотов в минуту и крутящим моментом 135 Нм при 4400 оборотах в минуту. |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 175/65R14 |
Динамика | 180 км/ч; 14,0 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 5,6 л на 100 км в смешанном цикле |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог | 2550 р. |
ТО-1/ТО-2 | 4838 / 6472 р. |
ОСАГО/Каско | 6 177 / 57 400 р. |
Транспортный налог вычисляется с учетом московской прописки. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 определяется данными дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются исходя из профиля одного водителя: мужчина, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Багажник невелик, но выглядит опрятно
Вердикт
Хотя автомобиль дебютировал в 2012 году, он до сих пор способен конкурировать с моделями отечественного автопрома и европейскими представителями B-сегмента. К этому немало способствует цена. Оснащение автомобиля также неплохое.