Фанаты «Лады Нивы» собрались в Германии

С 9 по 10 июля в Германии состоялся традиционный слет любителей внедорожника… Лада 4х4Собрание любителей автомобилей Lada-Niva организовал клуб Lada-Niva-IG. На полигоне в Баварии около двухсот экипажей из Германии, Бельгии и Австрии приняли участие в мероприятии. Встреча проходила при участии представителей АвтоВАЗа. Мария Вола.
В выходные прошла встреча нескольких европейских фан-клубов модели Lada 4×4 в Германии. Организовал встречу, как обычно, один из сильнейших дилеров российских автомобилей в Германии, Дмитрий Шваб. Таких мероприятий не отличает особый глянцем и помпезностью, здесь нет места «дешевым понтам», участники – настоящие патриоты марки. Расходы на налоги, страховку и так далее немалые. В прошлом году модель Lada 4×4 в Германии заняла первое место в рейтинге по сохранению остаточной стоимости, опережая Mercedes-Benz GLK, Land Rover и Jeep (Focus Magazin, август 2015).
Каждый год организаторы подбирают новое место для соревнований, собираются от ста до четырехсот экипажей. Едут на выходные, с палатками, гитарами, семьями. Для молодых энтузиастов предусмотрена дискотека. Но большинство едет за острыми ощущениями — помериться силами и мастерством управления своей машиной с другими Нивоводами.

В Баварии, на полигоне Langenaltheim, собралось около двухсот экипажей из Германии, Бельгии, Австрии. Приехали также импортеры и дистрибьюторы «Лады» и запчастей: Lada Automobile GmbH (Германия), Lada Hungary Distribution (Венгрия), MinskLada (Белоруссия), LatLada (Латвия) и другие. В субботу мероприятие посетили представители АвтоВАЗа, в основном инженеры проекта 4х4. Цель встречи – общение с немецкими дистрибьюторами и клиентами о недостатках и предложениях по развитию модели для Европейского рынка. По просьбам фанатов из Германии приехали «Дикари» с Сергеем Родиным на Lada 4х4 Elbrus Edition.
В качестве сюрприза привезли «Весту» с «ИксреемЦель мероприятия — собрать первые впечатления от новинок. Импортеры были больше заинтересованы новыми моделями, чем самим мероприятием. Главным вопросом было: когда появятся модели в Европе? Специалисты АвтоВАЗа ответили, что вся документация и сертификаты «Евро-6» на «Весту» будут готовы к сентябрю. Это даёт надежду на то, что если сентябрь станет первым месяцем производства автомобилей стандарта «Евро-6», то в продажу модель поступит в ноябре.

Экспортеры выразили опасение, что Renault-Nissan может отказаться от создания нового соперника на рынке. Dacia В Европе компания Renault считает «Ладу» угрозой и будет прилагать усилия для предотвращения успеха «Лады» с новыми моделями. Недавно я вспомнил разговор крупного кандидата в импортеры в Европе с Карлосом Гоном. Импортер задал вопрос напрямую: останется ли Dacia единственной маркой в эконом-сегменте Европы? Ответ Гона был таким: «Мы не питаем иллюзий по поводу того, что Dacia останется единственной маркой в европейском эконом-сегменте. Через год-два на рынок придут корейцы, китайцы, индусы и так далее. Поэтому нам выгодней иметь в Европе два сильных бренда-конкурента, которые оба подконтрольны нам, нежели ждать «чужаков»».
По оценкам нынешних и будущих импортеров, выпуск «Весты» и «Иксрея» на европейском рынке в конце текущего или начале следующего года позволит утроить продажи, а итоги продаж в Германии и Венгрии достигнут 10-12 тысяч автомобилей к концу 2017 года. Реструктуризация сети за счет заключения новых контрактов с крупными импортерами, например, во Франции, Бельгии, Германии, Италии, Польше, Чехии, Швеции и Финляндии, добавит минимум 25 тысяч проданных автомобилей к статистике продаж. Для этого необходимо руководству АвтоВАЗа в обновленном составе оперативно учесть спрос рынка и возобновить активные переговоры с импортерами, начатые в 2015 году.
В Европе потенциальные партнеры, дистрибьюторы и покупатели верят бренду «Лада». Некоторые вновь, а некоторые впервые, после предварительных встреч и посещения завода журналистами. И конечно же, остается особая категория людей — ценителей классики мирового автопрома — владельцы «Лады 4х4», настоящего носителя бренда «Сделано в России».
Автор — Мария ВолаМария является независимым экспертом автомобильной промышленности по вопросам экспорта из России в Европу, партнёром агентства «Автостат» и консалтинго-инжиниринговой компании Consulting4Drive/IAV Engineering. С 2014 по 2015 год работала на АвтоВАЗе, отвечая за развитие продаж и бренда Lada в Европе, в том числе за запуск нового импортера в Венгрии. До этого руководила проектами по локализации и развитию немецких поставщиков грузовой промышленности в России с 2002 года.