Фан-встречи «Лады Нивы» состоялись в Германии.
С 9 по 10 июля в Германии состоялся традиционный митинг любителей автомобиля марки » «. Лада 4х4Собрание организованное клубом Lada-Niva-IG, прошло на полигоне в Баварии. Приблизительно два hundred экипажей из Германии, Бельгии и Австрии приняли участие в мероприятии. Встречу также посетили представители АвтоВАЗа. Мария Вола.
В минувшие выходные в Германии состоялась встреча фан-клубов модели Lada 4×4 из разных европейских стран. Организацию встречи, как принято, взял на себя один из сильнейших дилеров российских автомобилей в Германии, Дмитрий Шваб. Такого рода мероприятия обычно не отличаются помпезностью и гламуром; участники – настоящие патриоты марки. Ведь, несмотря на сравнительно низкую розничную цену автомобиля, расходы на налоги, страховку и тому подобное немалые. Интересно отметить, что в прошлом году модель Lada 4×4 в Германии заняла первое место в рейтинге по сохранению остаточной стоимости, опередив Mercedes-Benz GLK, Land Rover и Jeep (Focus Magazin, август 2015).
В каждом году организаторы выбирают новое место для проведения «покатушек», где собираются от ста до четырехсот экипажей. Гости приезжают на всё выходные со своими палатами, гитарами и семьями. Для юных участников предусмотрена дискотека. Большинство же едет за острыми ощущениями: проверить свои навыки управления автомобилем против других Нивоводах.
На полигоне Langenaltheim в Баварии собрались около двухсот экипажей из Германии, Бельгии, Австрии. Также присутствовали импортеры и дистрибьюторы «Лады» и запчастей: Lada Automobile GmbH (Германия), Lada Hungary Distribution (Венгрия), MinskLada (Белоруссия), LatLada (Латвия) и другие. На мероприятие приехали представители АвтоВАЗа, в основном инженеры проекта 4х4. Целью встречи стало общение с немецкими дистрибьюторами и клиентами по поводу замечаний и предложений для развития модели на Европейском рынке. По просьбе немецких фанатов приехали «Дикари» с Сергеем Родиным на автомобиле Lada 4х4 Elbrus Edition.
В качестве сюрприза привезли «Весту» с «ИксреемВстречи помогли собрать первые впечатления. Импортеры были больше заинтересованы новыми моделями, чем самим мероприятием. Главным вопросом было — когда появятся модели в Европе? Специалисты АвтоВАЗа ответили, что вся документация и сертификаты «Евро-6» на «Весту» будут получены в сентябре. Это дает надежду на то, что если сентябрь станет первым месяцем производства автомобилей стандарта «Евро-6», то в продажу в Европе модель поступит в ноябре.
Импортёры выразили беспокойство, что Renault-Nissan может отказаться от создания нового конкурента марки. DaciaВ Европе конкуренция будет велика, и компания приложит все усилия для предотвращения успеха «Лады» с новыми моделями. Недавно мне вспомнился разговор с одним из крупных кандидатов в импортеры в Европе. Этот импортер буквально месяц назад задал вопрос Карлосу Гону напрямую. Ответ Гона был таким: «мы не питаем иллюзий относительно того, что Dacia останется единственной маркой в европейском эконом-сегменте. Через год-два на рынок придут корейцы, китайцы, индусы и так далее. Поэтому нам выгодней иметь в Европе два сильных бренда-конкурента, которые оба подконтрольны нам, нежели ждать поступления «чужаков»».
По прогнозам текущих и потенциальных экспортеров, появление «Весты» и «Иксрея» на европейском рынке в конце текущего или начале следующего года позволит утроить продажи, достигнув 10-12 тысяч автомобилей в Германии и Венгрии к концу 2017 года. Реструктуризация сети за счет новых контрактов с сильными импортерами во Франции, Бельгии, Италии, Польше, Чехии, Швеции и Финляндии добавит как минимум 25 тысяч проданных автомобилей в статистику продаж. Для этого руководству АвтоВАЗа необходимо оперативно реагировать на спрос рынка и возобновить активные переговоры с импортерами, начатые в 2015 году.
В Европе потенциальные партнеры, надежные дистрибьюторы и покупатели верят в бренд «Лада». Некоторые верят ему впервые, другие — вновь, после начавшихся переговоров и заводских экскурсий, посетивших даже журналисты. И конечно же, остается категория ценителей классики мирового автопрома – владельцы «Лады 4х4», настоящего носителя бренда «Сделано в России».
Автор — Мария ВолаВедущий независимый эксперт автомобильной промышленности в сфере экспорта из России в Европу, партнер агентства «Автостат» и консалтинго-инжиниринговой компании Consulting4Drive/IAV Engineering. С 2014 по 2015 год Мария работала на АвтоВАЗе, где отвечала за развитие продаж и бренда Lada в Европе, в том числе за запуск нового импортера в Венгрии. До этого руководила проектами по локализации и развитию немецких поставщиков грузовой промышленности в России с 2002 года.