Фактический расход топлива у гибридного автомобиля Seres M7

Китайцы переименовали и обучили свою гибридную «семерку» русскому языку. Что ещё может понравиться среднему из братьев семейства «Сэрэс»? Во-первых, он стал теплее…
Первые холода пришли в центр России довольно поздно, но застали врасплох: на дорогах снежная каша, роскошный черный кроссовер укрыт плотным белым одеялом, в салоне колотун-бабай, руль ледяной. Не сразу привык к тому, что у М7 нет кнопки пуска: просто садишься, загорается приборка, на ней появляется зеленая надпись «готов», включается могучий обдув лобового стекла, остается только нажать пиктограмму кресла, чтобы включить обогрев, и ткнуть кнопку «любимой функции» на спице баранки, на которую кто-то уже позаботился вывести «грелку» руля. И через несколько секунд руки чувствуют блаженное тепло. Вау, даже жарко! Ну-ка, убавим… Спасибо вам, добрые люди, обогрев руля еще и трехступенчатый.

Вперед, на загрязненные дороги столицы!
Чунцинский экспресс
В сложившихся условиях М7 продемонстрировал себя с лучшей стороны. Прежде всего порадовала отменная динамика: большой кроссовер очень быстрый без резкости мощных спортивных «турбозажигалок», которые обычно раздражают водителей. Разгон у него мощный, плавный, но при этом очень быстрый и тихий, ведь он работает на электричестве.

Построена машина по схеме последовательного гибрида: бензиновый 1,5-литровый мотор мощностью в 116 л. с. не связан с колесами, только крутит генератор, заряжающий расположенную под полом литий-никель-марганец-кобальт-оксидную (Li-NMC) тяговую батарею фирмы CATL емкостью 40 кВт·ч. От нее питаются два электромотора — 177-сильный на передней и 272-сильный на задней оси.
Это придает кроссоверу линейный характер ускорения: мощность нарастает непрерывным потоком на каждом из четырех колес. Поэтому особенно поначалу стоит поосторожнее обращаться с педалью газа, чтобы не пришлось часто платить штрафы за превышение.




В ненастную субботу вечером на МКАДе и Ярославском шоссе М7 продемонстрировал боевой характер. За четыре часа мне удалось преодолеть 260 км. «Сэрэс» летел впереди на предельной скорости, моментально разгоняясь, послушно маневрируя в плотном потоке, не обращая внимания на дождь со снегом. И при этом радовала тишиной в салоне, которая давала ощущение нереальности, словно я уже не управляю автомобилем, а он сам мчится по заданному маршруту.



Это лирика. Практика проходилась с «Сэрэсом» на полигоне ФСО в Купавне. За четыре часа удалось испытать действие сорока электронных помощников, которыми оснащен М7, почувствовать тормоза и подвеску в сочетании с жестким кузовом — крены на змейке оказались небольшими.
Имя собственное
Почему же «Сэрэс»? Не так давно эти авто продавали нам под названием «Аито». мы писали об М7 веснойНа радиаторе автомобиля, селекторе коробки передач, колёсных дисках и руле располагалась вытянутая эмблема Aito. Теперь её, равно как и корму внедорожника, украшают надписи Seres.


Марка «Аито» группа Seres использует только на внутреннем рынке, а для экспорта электромобили и гибриды выпускаются под брендом «Сэрэс». Определить национальную принадлежность фирмы не просто: у нее заводы в Чунцине и Мишаваке, штаб-квартира в Санта-Кларе, исследовательский центр в Энн-Арборе, а стратегическим советником выступает Мартин Эберхард.



Важно понимать, что Seres не входит в состав другого крупного китайского концерна. Хотя 26% акций принадлежит государственному гиганту Dongfeng, а в 2019 году было подписано соглашение о разработке информационных технологий и программного обеспечения для электромобилей с Huawei, компания остается самостоятельной частной фирмой. Ей владеет успешный бизнесмен из Чунцина Чжан Синхай – председатель Sokon Group и вице-президент Всекитайской торгово-промышленной палаты.
Говорим по-русски
Исключая надпись на ступице руля и новый рычаг коробки передач, ставший проще и удобнее без стеклянного набалдашника, изменения салона переименованного М7 незначительны. Вместимость выросла: появились автоматически выдвигающиеся подножки и доступ без ключа. Прогрев руля я уже описал. Беспроводная зарядка для двух телефонов стала мощнее — 50 Вт вместо 40, теперь доступны Apple CarPlay/Android Auto, но нет квартета динамиков в водительском подголовнике.

Приятная кожа цвета сливок в сочетании с темно-коричневым мягким верхом торпедо, убедительной имитацией дерева и двумя тонкими полосками хрома. Минимализм класса люкс — стиль этого интерьера. Качественные материалы, мягкие поверхности и плавные переходы, минимум деталей и острых углов, все крышечки, ручки и ящички облагорожены микролифтами и мягкой обивкой. Симпатичная ненавязчивая подсветка, цветом которой можно играть до бесконечности. Огромная панорамная стеклянная крыша так же отлично смотрится.



Полное отсутствие физических кнопок в салоне – это стремление к минимализму роскоши, намекающее на принадлежность к электромобилю. Но что будет при минус тридцати градусах? Будет ли ледяной экран реагировать на прикосновение замерзшего пальца? Несколько кнопок обогревателя, аудиосистемы и кондиционера сделают машину удобнее и безопаснее.

Русскоязычное меню упростило управление автомобилем. В электронных настройках теперь удобнее разобраться. Можно выбрать режим вождения, движения и эксплуатации, сравнить подсветку «теплый восход» и «прохладный бриз», установить время плановой зарядки, активировать персональные настройки шасси и запомнить их с помощью видеокамеры «фейсконтроля». В целом, играть с этим устройством можно до бесконечности.
«Электричка» на бензиновом ходу
При этом не нужно беспокоиться о внезапном отключении электричества и затемнении экрана, потому что М7 — последовательный гибрид, а не электромобиль. Его зарядка не обязательна каждый день, поэтому нет необходимости переживать за разрядку батареи за неделю вашего отсутствия или колесить по городу в поисках зарядки. В Подмосковном Пушкино приложение по зарядке не работало в одном месте, полная многочасовая зарядка стоила дорого в другом, а третья была просто закрыта. Однако у «Сэрэса» есть 60-литровый бензобак, и пока он не опустеет, машина будет двигаться бодро. Мои полуночные гонки по кольцевой проходили на 20% заряда батареи, но это не помешало мне наслаждаться отменной динамикой М7.

В этом случае придется отказаться от фантастического пробега более 1100 км и расхода топлива в пределах 1,1 литра на сотню. С полностью заряженной батареей, полным баком и тремя заправками расход составил 9,7 литра на 100 километров. Очень хороший результат для среднеразмерного кроссовера на шесть мест.


Вердикт
В этом автомобиле сочетается утонченность и комфорт как в облике, так и в манере вождения. Отличный выбор для тех, кто стремится к электромобильной технике без привязки к зарядным станциям. Недостаток – невозможность приобретения модификации с тремя местами на заднем ряду, которая сделала бы автомобиль более практичным.
