F1. С надеждой в будущее
F1. С надеждой в будущее
Завтраком в ресторане петербургского отеля я общаюсь с Оксаной Косаченко, менеджером первого российского пилота в «Формуле-1» Виталия Петрова. Через некоторое время к нам присоединится руководитель Renault F1 Team Эрик Булье.

В конце ноября все члены команды Renault F1 Team собрались на вечеринку. Отель в Сильверстоуне был выбран для праздника по-семейному, с женами. Владелец команды Жерар Лопес выступил с приветственной речью. Когда глава инвестиционного фонда Genii предложил задавать вопросы, первым из них стало «Кто будет нашими гонщиками?». Лопес ответил: «Как вы знаете, контракт с Робертом продлен, и мы надеемся в ближайшее время достичь договоренности с Виталием». Все зааплодировали.
Оксана Косаченко с нами обсуждала итоги прошлого сезона и планы на будущее Виталия Петрова.
В конце года вместе с Эриком Булье она ездит в Санкт-Петербург, что по её словам, хороший знак. Благодаря усилиям команды у Виталия обеспечено безоблачное будущее на два-три года. Оксана намекнула на то, что это будущее связано с «Формулой-1», и в переговорах с Renault F1 Team есть запасной вариант.
Косаченко отметила, что год был сложным для Виталия и его менеджмента. После неудач на старте сезона последовала серия средних результатов, а потом резкий спад.
Финальный аккорд прозвучал в Абу-Даби, где внимание было приковано к Себастьяну Феттелю и Виталию Петрову. Оксана считает, что Петров провел обычную гонку, но все складывалось удачно: стабильность, скорость и безошибочный пилотаж.

Виталий Петров
© Фото: Renault F1 Team
Что касается работы с инженерами, то об этом хотелось бы поговорить подробнее. Виталию Петрову приходу в «Формулу-1» пришлось этому учиться с нуля — опыт выступлений в GP2 здесь не годился. В «Ф-1» на пилота работает целая инженерная группа, и от пилота требуется особое умение донести информацию о поведении машины на трассе до инженеров в боксе. «Поэтому я постоянно говорю Виталию, что нужно углубленно заниматься изучением английского языка,— соглашается Оксана.— Неверная интерпретация твоих ощущений, и инженеры пошли в неправильном направлении. Здесь каждое слово должно быть выверенным. Неслучайно в середине сезона Виталию из теплой Испании пришлось переехать в дождливый Оксфорд. Только так можно социализироваться в нужной среде. Это другая культура, и мы должны научиться ее полностью понимать. Включая английский юмор».
Возвращаюсь к последней гонке сезона и интересуюсь, стала ли она катализатором в переговорах. Оксана Косаченко во время нашей последней встречи сказала: если контракт с Renault F1 Team будет подписан, то только с учетом условий менеджмента Виталия. «Скажу так: мы достигли компромисса, — говорит Оксана. — Если проект договора двухмесячной давности был весь испещрен моими замечаниями, то сегодняшний проект имеет лишь несколько пометок на полях. И хочу признать, что переговорный процесс проходил нелегко. А затянулся он из-за реструктуризации в команде. Да и планка, которую сегодня установила команда, очень высока, поэтому для Виталия были выдвинуты достаточно жесткие условия».

Виталий Петров
© Фото: Renault F1 Team
Конечно, я задал вопрос о переговорах с другими командами, например Virgin Racing. «До объединения Virgin с Marussia Motors интерес был, но предложений не поступало. Сейчас у Николая Фоменко своя программа,— рассказывает Оксана.— Что касается остальных команд, то с кем-то из них нам не по пути, где-то сразу называли суммы за место пилота (кстати, они были значительно меньше тех, которые указывают некоторые СМИ за наше место в Renault F1 Team). Но если ты хотя бы год провел в топ-команде, то оказаться потом в коллективе второго эшелона не совсем правильно. Логичнее было бы там начинать».
После встречи с Оксаной Косаченко и Эриком Булье стало известно о продаже доли акций компании Renault инвестиционному фонду Genii и Lotus Group. Благодаря этому Lotus Group становится титульным спонсором команды, которая теперь называется Lotus Renault GP. К выходу этого номера журнала станет известно имя второго пилота команды. Надеюсь, им будет Виталий Петров.

Оксана Косаченко
© Фото: 5 колесо
Про деньги
Частное мнение Оксаны Косаченко:
Нам очень поможет прекращение разговоров о том, что Виталия Петрова взяли в Renault F1 Team из-за денег. То, что Петров приносит какие-то деньги, — не секрет, но это всего 5% от бюджета команды. А кто не приносит деньги? Хэмилтон? За ним стоит Vodafone. Алонсо? Это 160 млн от банка Santander. Сутиль? Это Medion. Petronas принес 200 млн в Mercedes GP только благодаря Михаэлю Шумахеру. Да, эти пилоты лично не приносят деньги команде, но команда использует их как коммуникационную единицу. И это правильно. Думаю, нам еще многое нужно рассказать о финансовой структуре процесса. А пока может быть стоит сделать акцент на том, что в «Формуле-1» выступает российский гонщик?
Эрик Булье о «Формуле-1» и не только
Оправдал ли сезон-2010 Ваши ожидания?
Команда завершила прошлый сезон на восьмом месте, а в этом — на пятом. Самое важное — прогресс от гонки к гонке наблюдается во всех службах. Нельзя не отметить реструктуризацию перед началом сезона. Мое мнение о сезоне очень позитивное, за исключением отсутствия побед.
Новая концепция развития команды подразумевает борьбу за первое место в следующем году. На какое место рассчитываете в самом оптимистичном сценарии?
Новый автомобиль будет значительно превосходить нынешнюю версию по характеристикам и скорости. По поводу местоположения пока говорить рано, поскольку неизвестны действия других команд. Ясность появится после февральских испытаний.

Эрик Булье
© Фото: 5 колесо
Не могу не спросить Вас о пилотах…
Роберт — очень быстрый гонщик. Виталий этот год проделал хорошую работу. Если с спортивной точки зрения он сделает шаг вперед, то сохранит место в команде. Ему нужно развиваться как гонщику. Переезд его в Англию уже приносит плоды: общение стало проще, а Виталий всегда готов к работе.
В «Формуле-1» выступает российский пилот, в 2014 году Россия получит свой Гран-при. А как быстро в стране подобной нашей сможет развиться культура «Формулы-1»? Или, по крайней мере, интерес к этой дисциплине?
Для достижения этой цели потребуется три-пять лет. Необходимо два элемента: сильный национальный пилот и качественный промоушен. Оценить уровень последнего затруднительно, так как проживаю за пределами России.
Результаты Виталия вполне соответствуют критериям хорошего пилота. Однако требуется масштабная кампания для достойного представления как Виталия, так и самой «Формулы-1». Чем лучше будет выступать Виталий, тем больше усилий и ресурсов нужно вкладывать в продвижение идей «Формулы-1» в России. Только при таком подходе «Формула-1» обретет настоящую популярность, а достижения Петровых станут дополнительным преимуществом.
Что известно о возможной роли Виталия Петрова в ралли «Монте-Карло»?
Да… Только за руль сядет я, а штурманом будет Оксана Косаченко.
Не волнуетесь? Если верить информации, то для Вас это первый старт в ралли. И сразу же «Монте-Карло»…
Нет, мы не боимся. Ралли для нас — всё новое.
Тогда удачи.
Благодарю. Везуние пригодится во всех начинаниях.
Виталий Петров
© Фото: Renault F1 Team