F1. Из двух два
F1. Из двух два
Начало сезона восхитительно. Предсезонные испытания выявили непредсказуемость грядущего первенства.

Вступление в технический арсенал системы рекуперации кинетической энергии KERS и Drag Reduction System, изменяющего угол атаки заднего крыла, шин Pirelli, характеристики которых во время тестов стали для многих шоком, инновационных аэродинамических устройств, которые менялись почти на каждой тестовой сессии. Перед стартом сезона руководители команд, инженеры, гонщики отказывались быть оракулами и делать прогнозы, а на настойчивые вопросы журналистов дежурно отвечали: «Истинную силу команд мы увидим непосредственно на Гран-при». Ответ могла дать гонка в Австралии.
В Lotus Renault GP работа персонала поражала. Команда подготовила шасси R31 с прогрессивными решениями вместо обычных фраз о мотивации и борьбе за лидерство. Руководитель команды Эрик Булье подтвердил конкурентоспособность машины: «Фраза о максимуме усилий от всех сотрудников для завершения подготовительных работ в срок как нельзя лучше отражает действительность». Теперь решать пилотам в первой гонке сезона – Гран-при Австралии.
Квалификация для Ника Хайдфельда началась неудачно. Решение отправить его только на один круг не принесло успеха из-за плотного трафика, проблемы с системой KERS и неидеальных настроек, что помешало ему пройти во вторую сессию. Гонка сложилась для него плохо: старт с 18-й позиции, инцидент и повреждение автомобиля фактически закончили гонку Хайдфельда еще до её начала. Для Петрова Гран-при Австралии начался совсем иначе. В заключительной гонке прошлого сезона россиянин продемонстрировал свою скорость и умение сражаться.
В Гран-при Абу-Даби ключевым фактором стала не только работа пилота, но и всей команды, что принесло успех в квалификации Гран-при Австралии: Виталий показал шестое время, лучший результат в его карьере в «Формуле-1».
Петров разделил третий ряд стартовой позиции с Фернандо Алонсо. Продолжается соперничество? Нет, Фернандо не смог хорошо стартовать, а Петров ушел в гонку четвертым. За ним идет ожесточенная борьба Фелипе Массы и Дженсона Баттона, что позволяет Виталию увеличить отрыв. Дальнейшее развитие ситуации зависело от того, насколько Виталий сумеет сохранить шины и какую тактику выберет команда. Решение команды во многом зависело от того, насколько Петрову удастся выполнить первое условие. Совместные усилия сложились в отличный результат — место на подиуме: два пит-стопа против трех у соперников позволили Петрову обойти Марка Уэббера и сохранить преимущество перед стремительно приближавшимся Фернандо Алонсо. Подиум, шампанское и первая фраза в блоге Виталия после Гран-при Австралии: «Честно говоря, мне до сих пор не верится, что мы сделали это». Тем не менее на пресс-конференции призеров этапа «Формулы-1» впервые в истории этой дисциплины звучал русский язык. Что касается Эрика Булье, то после гонки он был доволен результатом, но эйфории не испытывал. Шеф Lotus Renault GP отметил, что конфигурация R31 отлично подошла для Альберт-парка, но трасса в Малайзии — это уже другая история. А что касается Ника Хайдфельда, то нет никаких сомнений в том, что этот пилот себя проявит в ближайшей гонке.
Виталий Петров
© Фото: Lotus Renault GP
В Малайзии погода играла решающую роль. Директор Pirelli Пол Хембери подчеркнул, что вопрос не в том, будет ли дождь, а когда он начнется. От точности прогнозов зависело все: тактика команд и исход гонки. В Lotus Renault GP возникли проблемы. Петров вышел на первое место после пит-стопов, но затем его R31 ушел с трассы из-за аварии, хорошо закончившейся для пилота. Хайдфельд финишировал третьим. Эрик Булье остался доволен двумя подиумами в двух гонках.
Виталий Петров
© Фото: Lotus Renault GP