Фペース СВР от Дзягуар: дикая природа

В редакции CarsWeek недавно протестировали быстрый, красивый и дорогой Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic, а теперь пора познакомиться с его близким родственником: гораздо более шумным, свирепым и ярким Jaguar F-Pace SVR насыщенного синего оттенка Ultra Blue. Внешне не скажешь, что братья-англичане построены на одной платформе и, конечно же, оснащены одним и тем же «сердцем» – олдскульным компрессорным V8, производство которого на заводе Ford в городе Бридженд на юге Уэльса завершается нынешней осенью. По характеру эти автомобили отличаются друг от друга ничуть не меньше, чем внешне.

Как он выглядит

Отличить припаркованный автомобиль от ателье Special Vehicle Operations от обычного F-Pace с меньшим числом цилиндров под капотом сложно. Как и автомобили Mercedes-AMG, заряженный кроссовер не привлекает к себе внимание гигантскими антикрыльями или агрессивными обвесами, что хорошо. Его облицовка скромна и стильна: на капоте появились небольшие «ноздри» для охлаждения мотора, воздухозаборники в переднем бампере увеличились, а внизу появился сплиттер. В заднем бампере установлен диффузор и четыре круглых патрубка выхлопной системы, а на козырьке над стеклом багажной двери – небольшой спойлер. На кузов выделяются «жабры» в передних крыльях, которые способствуют более эффективному отводу тепла от тормозных механизмов. Аналогичные прорези за задними колёсами – декоративные, в них спрятаны красные катафоты. В качестве опции доступны 22-дюймовые диски Style 5081, также сдержанные по виду, с низкопрофильной резиной. штатные колеса у F-Pace SVR на дюйм меньше. К слову, всё – исключительно функционально, без излишеств или сомнительных украшений. Приятно, что F-Pace с хищными фарами, купеобразным силуэтом и рельефными боковыми линиями по-прежнему красив и узнаваем даже через четыре года после появления на рынке.

Что у него внутри

Внутри заметно больше отличий от обычного кроссовера: спортивные кресла с отверстиями в области шеи бросаются в глаза. Ковши с тонкими спинками и интегрированными подголовниками жестковаты, но удобны и хорошо распределяют нагрузку. Не хватает лишь большей боковой поддержки, так как сиденья явно сделаны с запасом – чтобы всем было достаточно просторно. Ковши отделаны качественной кожей с интересной прострочкой, а все материалы салона – высокого качества. Вместо привычной для F-Pace шайбы селектора коробки передач здесь джойстик, как на купе F-Type SVR. Он более эргономичен, но не так эффектен. Подголовники интегрированы в спинки даже заднего сиденья, ещё больше затрудняя водителю обзор в салонное зеркало. Руль превосходен, а возраст автомобиля указывает на простоватый кнопочный блок управления климатом. Однако управляться с ним удобнее, чем с тачскрином в Range Rover Velar. Цифровая 12,3-дюймовая панель приборов красочно оформлена и предоставляет много вариантов отображения информации. Центральный сенсорный дисплей достаточно быстро откликается на касания, есть десять цветов контурной подсветки для выбора, багажник внушительный. Практичность находится на высоте.

Из чего он сделан

Jaguar F-Pace, подобно Range Rover Velar, создан на алюминиевой платформе PLA D7a. У них одинаковая двухрычажная передняя подвеска, задняя многорычажка с интегральным рычагом, моторный щит и большинство панелей пола. В Jaguar нет пневмостоек, которыми оснащается Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic по умолчанию; есть только обычные амортизаторы, за дополнительную плату – электронноуправляемые. F-Pace SVR имеет расширенную колею и более жесткие пружины – на 30% спереди и на 10% сзади по сравнению с «гражданскими» версиями. Стабилизаторы поперечной устойчивости также ужесточены, что привело к уменьшению кренов на 5%. Два британских кроссовера имеют одинаковую трансмиссию с многодисковой гидравлической муфтой и цепной передачей привода передних колес. В обычном режиме движения 100% момента идет на задние колеса, а при необходимости муфта блокируется за 165 миллисекунд. SVR оборудован активным задним дифференциалом с электронным управлением – как у купе F-Type. Выхлопная система весит на 6,6 килограмма меньше, чем у шестицилиндровых F-Pace. Но главное – мотор: пятилитровая V8 с компрессором Eaton типа Roots шестого поколения и регулировкой фаз газораспределения на впуске и выпуске развивает те же 550 лошадиных сил.

Как он едет

Невозможно представить себе автомобиль с шильдиком SVR без характерного звука – ревущего, клокочущего и по-настоящему неистового. Если Velar поёт брутально, но при этом всё же держит себя в руках, то F-Pace звучит откровенно нескромно – и этот кричащий саундтрек придаёт каждому ускорению элемент своеобразного шоу, заставляющего всех по потоку сворачивать шеи и доставать телефоны. Грохот и треск выхлопной системы завораживает куда сильнее заявленных 4,3 секунд разгона до 100 км/ч. В отличие от Range Rover, SVR едет жёстко – он более тряский, чем F-Pace с мотором V6. Jaguar подпрыгивает на кочках, вздрагивает на ямах, но скоростную прямую держит отменно – и чем выше скорость, тем лучше.

Через тачскрин мультимедийной системы можно настраивать режимы езды, но подвеска от этого жёстче не станет. Можно лишь сделать её ещё более жёсткой. Спортрежим также доступен для мотора, «автомата» и электроусилителя. Руль у Jaguar такой же «короткий», как на Range Rover, но усилие выше, а обратная связь – чище. Поэтому на нём проще скользить, что он охотно делает при каждом удобном случае – стоит только переборщить с тягой в повороте, как после короткой фазы сноса задняя ось уходит в занос. Выдержать постоянный угол скольжения сложно – F-Pace и так не особо покладист, а с отключенной системой стабилизации ещё более жесток. Любителям острых ощущений можно переключить электронику в спортивный режим – это позволяет безопасно проявлять агрессию, используя тормозные системы в критических ситуациях, когда водитель рискует потерять управление. Jaguar более чувствителен, чем Range Rover или Mercedes-AMG – он нервный и эмоциональный, но под руководством опытного водителя приносит радость своей неукротимостью и традиционной непосредственностью. С ним никогда не бывает скучно, он всегда готов к действию и с удовольствием демонстрирует свой немного сумасшедший характер. Хваткие тормоза идеально подходят для этого автомобиля. F-Pace SVR и Velar SVAutobiography Dynamic значительно различаются. Range Rover отличается интеллигентностью и мягкостью, Jaguar – отвязным и жестким характером. SVR лишен внедорожных режимов и возможности увеличить дорожный просвет. Жесткая подвеска не подходит для бездорожья, машина предназначена для быстрой езды по ровной дороге с громким звуком выхлопной системы. 82-литровый бак позволяет экономить время на заправках даже при расходе 22-23 литра в смешанном режиме.

Итог

Заводной и весёлый Jaguar F-Pace SVR подходит тем, кто любит и умеет управлять быстрыми и мощными автомобилями. С таким кроссовером нужно уметь ладить, для него нужен опыт и способность постоянно держать себя в руках. Energetic SVR хочется пришпоривать, на нём приятно «выстрелить» со светофора первым или пройти развязку под жалобный писк шин. Но и в «комфортном» режиме он имеет право на существование, просто в унылом московском трафике ему откровенно скучно: SVR нужно выгуливать на пустых извилистых дорожках Подмосковья, а лучше — поселиться вместе с ним где-нибудь в подобных местах за пределами бетонных джунглей. Красивый и озорной, но при этом практичный пятиместный Jaguar с большим багажником и «компрессорным» V8 мощностью 550 лошадиных сил обойдётся в 7 130 000 рублей в базовой комплектации. С набором опций, вроде увеличенных на дюйм колёс, двухцветной отделки интерьера, панорамной крыши и прочих приятных мелочей цена вырастает до 7 659 600 рублей. Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic дороже, но едва ли соперник. Яркий, быстрый, каждый со своим характером – заводной и очень эмоциональный F-Pace SVR покоряет и пленяет звуком и динамикой, а «компрессор» под капотом добавляет приятной ностальгии.

Автор: Александр Пономарёв