Два месяца с Hyundai Santa Fe: впечатления от вождения по снегу и реальный расход топлива
Два месяца эксплуатации Hyundai Santa Fe, впечатления от вождения по глубокому снегу, потребление топлива в 17 литров на сотню километров и ржавчина на хромированных элементах: мой обзор
Это модернизированный Hyundai Santa Fe в одной из самых дорогих версиях High-Tech, стоимость которой составляет 3,6 миллиона рублей. Еще более дорогая комплектация Calligraphy предлагает двухцветные сиденья и алькантара на потолке, увеличивая цену до 3,7 миллиона рублей. Однако даже эта версия обладает таким набором функций, о которых не может мечтать некоторый премиальный сегмент. Здесь установлен бензиновый атмосферный двигатель V6 объемом 3.5 литра, 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, полный привод, светодиодная оптика, обилие хромированных деталей экстерьера, кожаная отделка салона, подогрев практически всех элементов, беспроводная зарядка для мобильных устройств, большое количество USB-портов, множество отсеков для хранения, дистанционный запуск двигателя и полный набор систем помощи водителю.

В целом, щедрое оснащение автомобилей — характерная черта корейских автопроизводителей. Обилие опций может сбить с толку потенциального покупателя и изматывает менеджеров автосалонов, вынужденных оперативно перечислять все преимущества автомобиля. Однако, в этом корейском мире все включено не все так безоблачно.



Двигатель V6, развивающий 249 лошадиных сил, в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач демонстрирует хорошие характеристики. Обильный запас мощности ощущается при нажатии на педаль газа. Коробка передач поддерживает оптимальные обороты двигателя в спортивном режиме и стремится к более высоким передаточным числам в комфортном. Однако на малых скоростях трансмиссия иногда может проявлять задержку и вызывать небольшую рывок автомобиля при незначительном нажатии на педаль.

Santa Fe ощутимо реагирует на неровности дороги. Чем больше эти неровности, тем сильнее вибрации, передающиеся на неподрессоренные массы и распространяющиеся по всему кузову. Независимая многорычажная подвеска демонстрирует недостаток жесткости и упругости, когда кроссовер своими 19-дюймовыми колесами преодолевает трещины, стыки и искусственные неровности.




Приходится смотреть, куда жмешь.


Свойственная гидротрансформатору тенденция к быстрому переходу на высшую передачу не оказывает существенного влияния на расход топлива. За период эксплуатации, включавший поездки по московским пробкам и загородным дорогам, средний расход бензина 95-го, согласно данным чеков, составил 17 литров. При этом следует учесть, что в течение обоих месяцев система электрогидравлической многодисковой муфты Magna Dynamax, отвечающая за подключение задней оси, активно использовалась для преодоления снежных заторов.




На протяжении всего периода использования я не находил возможности очистить парковочное место в частном коттеджном поселке. «Если застрянет, тогда и буду брать лопату», — подумал я. Режим внедорожника Snow неплохо заменяет блокировку, позволяя Santa Fe весом 1820 килограммов преодолеть сугробы. Лопата не понадобилась.






Система полного привода Hyundai заслуживает высокой оценки, однако зимние месяцы с обильными снегопадами показали, что у кроссовера есть определенные недостатки. Левая щетка стеклоочистителя не справляется с очисткой передней стойки, оставляя полосу шириной 4–5 сантиметров – это ухудшает видимость. Тройные форсунки стеклоомывателя расположены слишком глубоко и не могут справиться со снегом, который забивается между капотом и лобовым стеклом. В результате приходится удалять снег вручную или с помощью щетки, что чревато повреждением лакокрасочного покрытия на верхней части капота.



Что касается покрытия. На тестовой «Санте», которая прошла почти 22 тысячи километров, на наружном хромировании появились рыжие пятна — на бампере и на молдингах бокового остекления. Из-за ограниченного времени работы дистанционного запуска двигателя салон не успевает прогреться, а стекла — оттаять. Нитевый электроподогрев лобового стекла, конечно, полезен, однако была бы кстати и функция подогрева зоны покоя стеклоочистителей и форсунок.

К достоинствам можно отнести вместительный салон, комфортные кресла, большое количество отсеков для хранения вещей, включая органайзер в просторном, 634-литровом багажнике, а также широкий набор электронных систем помощи водителю, которые работают эффективно. При включении поворотника на цифровой панели приборов, где отображаются данные о скорости и оборотах двигателя, появляется изображение из зоны слепых мест справа или слева. Система удержания в полосе обеспечивает точное следование автомобилем по центру полосы движения.

Hyundai Santa Fe доступен в салонах дилеров в девяти комплектациях, предлагая покупателям выбор из трех двигателей и полный привод. Если двигатель V6 кажется вам не самым экономичным вариантом, то есть еще 2,5-литровый бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами, развивающий 180 лошадиных сил, и 2,2-литровый дизельный двигатель, выдающий 200 лошадиных сил и 440 Нм крутящего момента. В условиях существующих дилерских наценок говорить о конкретных ценах затруднительно. Рекомендуемая цена Hyundai Santa Fe варьируется от 2 754 000 до 3 704 000 рублей в зависимости от выбранной комплектации.



У Santa Fe немало конкурентов. Ближайшим из них является автомобиль Kia Sorento, своего рода «родственник» по концерну. Автомобили, использующие ту же платформу и силовые установки, предлагаются в ценовом диапазоне от 2 659 900 до 3 789 900 рублей. В качестве соперников по габаритам и стоимости также можно рассматривать Nissan Murano (от 3 129 000 до 3 830 000 рублей), Skoda Kodiaq (от 1 962 000 до 4 032 000 рублей) и Peugeot 5008 (от 2 519 000 до 3 049 000 рублей). Однако полный привод для «французского» кроссовера не предусмотрен. Недавней угрозой для Santa Fe стал кроссовер Exeed VX (от 3 299 900 до 3 599 900 рублей), представляющий китайскую марку, принадлежащую компании Chery.

Новый Hyundai Santa Fe не уступает конкурентам. И речь идет не только о привлекательном внешнем облике. Разнообразие комплектаций, широкий перечень опций и известность марки позволяют ему сохранять достойные позиции. Однако у этой модели есть и свои особенности. Какой же итог? Я предоставил факты, а вы делайте собственные выводы.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км | 3800 |
Средний расход топлива, л/100 км | 17 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000 (10 000*) / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 14 900 / 19 200 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 11 600 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 120 000 |
Транспортный налог, руб. | 18 675 |
Затраты на один километр пути, включающие пробег в 20 000 км в год (расход топлива, техническое обслуживание, ОСАГО, КАСКО и транспортный налог), рассчитываются в рублях за километр | 17,7 |