Exeed RX: сходство с японским аналогом или самостоятельность?

На стоп-линии перекрестка в ожидании зеленого сигнала замерли два «Эр Икса». Схожи по размерам, форме кросс-хэтчей, компоновке мотора с трансмиссией и характеру. Даже в дизайне этих кроссоверов можно найти общие мотивы. Но Lexus символизирует на российском рынке ушедшую эпоху, а Exeed — настоящую. И, знаете, она весьма неплоха!

Красный сигнал светофора гаснет, и Exeed RX быстро уезжает вперед, оставляя за собой японского собрата. Двухлитровый бензиновый турбированный двигатель, выросший до 249 сил и 385 Нм благодаря «налоговым» нормам, уверенно тянет почти две тонны китайского премиального авто. Широкая полоса момента с 1750 до 4000 оборотов позволяет комфортно регулировать тягу. Семиступенчатая роботизированная коробка передач слаженно работает с мотором, но не так оперативно, чтобы можно было использовать слово «спорт» в сочетании с «Эр Иксом».

Спортивный режим электроники пришлось выбрать для большей части нашего знакомства. Такой режим оказался наиболее комфортным для управления. Парадокс: роботу в таком режиме меньше возможностей для размышлений, усилие на руле становится ощутимее, а подвеска CDC увереннее держит кузов в поворотах. RX не страдает от недостатка комфорта даже в спортивном режиме. У него действительно отличная шумоизоляция и плавность хода, но именно в таком характере управлять им интереснее. А такой интерес к вождению встречается нечасто в автомобилях из Поднебесной.

RX намекает на связь с водителем, но не раскрывает ее полностью. Заинтриговывает. Снос передней оси в резком повороте на большой скорости обнаруживается уже во время его совершения. При этом руль остается без изменений. Разделит ли потенциальный покупатель «Эр Икса» такие особенности удовольствия от управления? Вряд ли! А для динамичного и комфортного перемещения из офиса домой новый кроссовер справляется весьма хорошо. Главное — планировать маршрут по асфальту или легким грунтовкам. На бездорожье муфта подключаемого полного привода быстро сдается.

Бренд Exeed под маркой C RX достигает нового уровня премиальности, который очевиден в деталях, особенно в продуманном интерьере с использованием качественных материалов.

Потенциальному покупателю необходимо стиль, комфорт и инновации? В Exeed RX все это присутствует. Гармоничные пропорции, динамичный силуэт, множество острых граней и сложных элементов привлекают внимание. Эксперты отмечают сходство китайского «Эр Икс» с японским прототипом, но это не копия.

Подголовники регулируются, что повышает комфорт, а водительский еще оснащен встроенным динамиком.
На втором ряду уютно, комфортно и мягко. Предусмотрена собственная зона климата, панорамная крыша и множество других интересных особенностей.

Не обошлось без прямого заимствования, но не в виде выдвижных ручек или скошенных задних стоек. Эти решения распространены во всем автопроме. Блоки клавиш регулировки кресел RX расположены на дверях, как у Mercedes. Но на втором ряду длинная клавиша, отвечающая за продольную регулировку кресла — неработающая. «Клавиша есть, ждем с рестайлингом моторчик под нее», — говорят коллеги.

На втором ряду кроссовера достаточно места. За невысоким передним пассажиром или водителем можно даже ногу на ногу закинуть и наслаждаться видом в панорамной крыше. Переднее пассажирское кресло можно принять за главное — там и массаж, и оттоманка для ног есть. С водительским местом не все гладко — оно излишне высокое. Высоко сижу — далеко гляжу? Как бы ни так! При росте 187 сантиметров и опущенном в максимально низкое положение кресле я то и дело отвлекался на потолок, который нависал над головой. А стоило мне откинуть солнцезащитный козырек, как он перекрыл все лобовое стекло. Вспомнились «Звездные Войны» и призыв Оби-Ван Кеноби: «Используй силу, Люк!»

Чтобы найти кнопку аварийной сигнализации, нужно поискать её на потолке.
Экранный дисплей мультимедийного центра порадует качественной графикой, мгновенной реакцией на касания и совместимостью с Apple CarPlay/Android Auto без проводов.

Еще одно очевидное заимствование — «кочерга» управления коробкой передач, расположенная справа от руля, как на старых «Мерседесах». Привыкнуть к подрулевому переключателю не сложно. Особенно если Exeed RX будет единственным автомобилем в семье. Но куда сложнее разобраться в управлении стеклоочистителями, которое вывели на левый подрулевой рычаг. Во время обгона по встречной полосе на кроссовер обрушился внезапный ливень. Мой коллега машинально дернул правый рычаг… И видимость не улучшил, и коробку в нейтраль перевел. При виде приближающейся встречной фуры ситуация была, мягко говоря, не очень.

Отсутствие селектора коробки передач на центральном тоннеле китайские инженеры решили использовать рационально: там разместились широкая полка для беспроводной зарядки гаджетов, два подстаканника, дополнительный отсек для мелочей и глубокий подлокотник. С гаджетами в RX тоже всё отлично. Единая панель, объединяющая цифровую приборку и тачскрин медиацентра, выглядит лаконично и информативно. Интерфейс медиацентра понятен, система работает быстро, а главное, поддерживает Apple CarPlay как с проводом, так и без него.

Без интеллектуальных помощников тоже обошлось тут. Их целая армия: адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, предупреждение о столкновении и многое другое. Но один помощник точно будет раздражать своей праведностью. Через датчик над рулем он будет наблюдать за вами и сигнализировать, если отвлечетесь на смартфон. Хорошо, хоть подзатыльников не раздает!

Технические характеристики Exeed RX

Габариты 4775х1920х1671 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1903 кг
Полная масса 2237 кг
Клиренс 187 мм
Объем багажника 660/1783 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 245/50R20
Динамика 200 км/ч; 7,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,5/5,9/7,6 л на 100 км
Конкуренты Audi Q5, Changan UNI-K, Lexus RX