Exeed RX: сходство с японским аналогом или самостоятельность?

На стоп-линии перекрестка в ожидании зеленого сигнала замерли два «Эр Икса». Схожи по размерам, форме кросс-хэтчей, компоновке мотора с трансмиссией и характеру. Даже в дизайне этих кроссоверов можно найти общие мотивы. Но Lexus символизирует на российском рынке ушедшую эпоху, а Exeed — настоящую. И, знаете, она весьма неплоха!
Красный сигнал светофора гаснет, и Exeed RX быстро уезжает вперед, оставляя за собой японского собрата. Двухлитровый бензиновый турбированный двигатель, выросший до 249 сил и 385 Нм благодаря «налоговым» нормам, уверенно тянет почти две тонны китайского премиального авто. Широкая полоса момента с 1750 до 4000 оборотов позволяет комфортно регулировать тягу. Семиступенчатая роботизированная коробка передач слаженно работает с мотором, но не так оперативно, чтобы можно было использовать слово «спорт» в сочетании с «Эр Иксом».

Спортивный режим электроники пришлось выбрать для большей части нашего знакомства. Такой режим оказался наиболее комфортным для управления. Парадокс: роботу в таком режиме меньше возможностей для размышлений, усилие на руле становится ощутимее, а подвеска CDC увереннее держит кузов в поворотах. RX не страдает от недостатка комфорта даже в спортивном режиме. У него действительно отличная шумоизоляция и плавность хода, но именно в таком характере управлять им интереснее. А такой интерес к вождению встречается нечасто в автомобилях из Поднебесной.



RX намекает на связь с водителем, но не раскрывает ее полностью. Заинтриговывает. Снос передней оси в резком повороте на большой скорости обнаруживается уже во время его совершения. При этом руль остается без изменений. Разделит ли потенциальный покупатель «Эр Икса» такие особенности удовольствия от управления? Вряд ли! А для динамичного и комфортного перемещения из офиса домой новый кроссовер справляется весьма хорошо. Главное — планировать маршрут по асфальту или легким грунтовкам. На бездорожье муфта подключаемого полного привода быстро сдается.




Потенциальному покупателю необходимо стиль, комфорт и инновации? В Exeed RX все это присутствует. Гармоничные пропорции, динамичный силуэт, множество острых граней и сложных элементов привлекают внимание. Эксперты отмечают сходство китайского «Эр Икс» с японским прототипом, но это не копия.



Не обошлось без прямого заимствования, но не в виде выдвижных ручек или скошенных задних стоек. Эти решения распространены во всем автопроме. Блоки клавиш регулировки кресел RX расположены на дверях, как у Mercedes. Но на втором ряду длинная клавиша, отвечающая за продольную регулировку кресла — неработающая. «Клавиша есть, ждем с рестайлингом моторчик под нее», — говорят коллеги.


На втором ряду кроссовера достаточно места. За невысоким передним пассажиром или водителем можно даже ногу на ногу закинуть и наслаждаться видом в панорамной крыше. Переднее пассажирское кресло можно принять за главное — там и массаж, и оттоманка для ног есть. С водительским местом не все гладко — оно излишне высокое. Высоко сижу — далеко гляжу? Как бы ни так! При росте 187 сантиметров и опущенном в максимально низкое положение кресле я то и дело отвлекался на потолок, который нависал над головой. А стоило мне откинуть солнцезащитный козырек, как он перекрыл все лобовое стекло. Вспомнились «Звездные Войны» и призыв Оби-Ван Кеноби: «Используй силу, Люк!»



Еще одно очевидное заимствование — «кочерга» управления коробкой передач, расположенная справа от руля, как на старых «Мерседесах». Привыкнуть к подрулевому переключателю не сложно. Особенно если Exeed RX будет единственным автомобилем в семье. Но куда сложнее разобраться в управлении стеклоочистителями, которое вывели на левый подрулевой рычаг. Во время обгона по встречной полосе на кроссовер обрушился внезапный ливень. Мой коллега машинально дернул правый рычаг… И видимость не улучшил, и коробку в нейтраль перевел. При виде приближающейся встречной фуры ситуация была, мягко говоря, не очень.


Отсутствие селектора коробки передач на центральном тоннеле китайские инженеры решили использовать рационально: там разместились широкая полка для беспроводной зарядки гаджетов, два подстаканника, дополнительный отсек для мелочей и глубокий подлокотник. С гаджетами в RX тоже всё отлично. Единая панель, объединяющая цифровую приборку и тачскрин медиацентра, выглядит лаконично и информативно. Интерфейс медиацентра понятен, система работает быстро, а главное, поддерживает Apple CarPlay как с проводом, так и без него.

Без интеллектуальных помощников тоже обошлось тут. Их целая армия: адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, предупреждение о столкновении и многое другое. Но один помощник точно будет раздражать своей праведностью. Через датчик над рулем он будет наблюдать за вами и сигнализировать, если отвлечетесь на смартфон. Хорошо, хоть подзатыльников не раздает!

Технические характеристики Exeed RX
|
|
Габариты | 4775х1920х1671 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1903 кг |
Полная масса | 2237 кг |
Клиренс | 187 мм |
Объем багажника | 660/1783 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/50R20 |
Динамика | 200 км/ч; 7,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,5/5,9/7,6 л на 100 км |
Конкуренты | Audi Q5, Changan UNI-K, Lexus RX |