Exeed RX и Lexus RX 350: сравнение

Запустив Exeed RX, китайцы ясно определили его главного соперника на российском рынке. Вследствие ухода марки Lexus с рынка мы нашли автомобиль у одного из дилеров, работающего по схеме параллельного импорта, и провели сравнительное тестирование.
Цена у официальных дилеров Exeed RX составляет 5,4 миллиона рублей, а Lexus RX доступен от 9 миллионов. Добиться равенства цен невозможно. Остаётся решить, стоит ли переплачивать за японский RX или выбрать более дешёвый китайский вариант.

Припарковав машины рядом, невозможно не поразиться продуманности китайцев: Exeed по габаритам близок к Lexus. У последнего немного больше передний свес, но это скорее субъективное предпочтение. На черной машине поперечный стык на капоте вряд ли будет заметен, а вот на белой — бросается в глаза. Конечно, это уступка практичности при легких городских авариях, но оба автомобиля оснащены адаптивным круиз-контролем с функцией экстренного торможения, так что зазеваться и попасть друг друга достаточно сложно. Стоит ли же думать о сохранности капота, когда речь идет о престижных кроссоверах с претензией на премиум?



Во время первого знакомства с салоном кроссоверы вызывают разные эмоции. В Lexus создаётся ощущение домашней обстановки. Абсолютно чёрный интерьер, включая потолок, зрительно уменьшает его истинные размеры. Качество материалов превосходное: руль обтянут мягчайшей кожей. Однако есть претензии к работе огромного 15‑дюймового экрана. Его нижняя часть отвечает за климат-контроль и имеет встроены физические регуляторы температуры, но ими неудобно пользоваться, приходится отвлекаться от дороги. Несмотря на недавний дебют, Lexus не получил полноразмерную цифровую панель приборов: у него усеченный экран диагональю 7 дюймов, как у Toyota RAV4. Джойстик коробки передач словно взят с Prius, что портит ощущение от премиального кроссовера. В нашей комплектации также отсутствует проекция, тогда как у «китайца» на лобовое стекло выводится вся необходимая информация.

Exeed радует разнообразием цветов и светодиодов в салоне, что особенно ценно осенью и зимой, когда небо часто затянуто облаками, а солнечный день короткий. Сидения отделаны кожей, что соответствует его премиальному статусу. Однако к эргономике салона также есть претензии. На передней панели — три вращающихся рычага, но только водитель может регулировать свою температуру. Пассажиру придется пробираться в меню, а это неудобно, так как экран направлен в сторону водителя. Впрочем, пассажир точно будет чувствовать себя комфортнее в китайском кроссовере на дальних расстояниях. Для него предусмотрена откидная подножка, позволяющая принять почти горизонтальное положение, а также функция массажа, которой нет у Lexus.



Водителю понадобится сосредоточенность. С правого подрулевого переключателя управляется роботизированная коробка передач, а дворники и поворотники — с левого рычага. Важно быть внимательным, поскольку датчик дождя не всегда корректно реагирует, и если на стекло попала вода от проезжающих автомобилей, то включать стеклоочистители бывает непросто сразу.

Во время движения Lexus обеспечивает водителя комфортом и ощущением величия. Широкие колеса с резиной на 19 дюймов не всегда выглядят эффектно, но отлично справляются с поглощением мелких дефектов дороги. Классический автомат функционирует безупречно. Единственным недостатком является шумоизоляция, которую можно улучшить за дополнительную плату.

Трансмиссия Exeed не обеспечивает плавности работы автомата, несмотря на старания робота. Хотя такая коробка передач экономит топливо и дешевле в производстве, для премиальных автомобилей классические автоматы предпочтительнее. Производитель обещает решить эту проблему, установив коробку Aisin, как у Lexus и Geely, но неизвестно когда такие автомобили появятся у дилеров. Пока же в городских условиях, особенно в пробках, робот портит впечатление от Exeed.
С другой стороны, подвеска автомобиля отлично справляется с дорожными дефектами даже на 20-дюймовых колесах благодаря амортизаторам с регулируемой жесткостью. В комфортном режиме автомобиль едет так же убаюкивающе как и японский аналог, что подходит под характер этих машин. Но при желании Exeed можно немного взбодрить, переведя селектор режимов в Sport, и тогда на дороге будут заметны стыки и прочие дефекты, но зато снизится уровень кренов в поворотах.

Усаживаясь назад, я рассчитывал на безоговорочную победу Lexus: у него на 5 см больше колесная база. Однако китайцы и тут смогли удивить. Диван у Exeed основательно задвинут назад относительно колесных арок, в то время как у Lexus он смещен вперед. Кроме того, у «китайца» есть электропривод регулировки наклона спинки, обогрев и вентиляция дивана, стеклянная крыша, а также диодная подсветка. У «японца» нет этого всего. У него есть задний климат-контроль, вот только интенсивностью работы вентилятора управляет водитель. Места сзади у соперников оказалось примерно поровну, но по обилию опций китайский RX явно богаче. Наверное, можно поискать более оснащенного «японца», но тогда его цена рискует перевалить за 10 миллионов рублей.


В отношении объёма багажника Exeed не может сравниться с Lexus. Японский автомобиль превосходит китайского по всем трем параметрам: смещённый вперёд диван и продуманная конструкция задней подвески сыграли на его стороне. Рядом с колёсными арками у Lexus много свободного пространства, в то время как у Exeed оно закрыто ковролином. Можно частично списать проигрыш Exeed на полноразмерную запаску на легкосплавном диске, но даже замена её на докатку, как у Lexus, не сравнит объём багажника китайского авто с японским.
Японский кроссовер по бумажным характеристикам лидирует по дорожному просвету с заявленными 204 мм против 187 мм у Exeed. В реальности оба автомобиля преодолели препятствие высотой в 200 мм без проблем. «Японец» при этом слегка задел защитой двигателя и задней подвеской, а Exeed прошел беспрепятственно. Следовательно, клиренс у Exeed явно превышает 20 сантиметров.
